Заметки из Тольятти. Всё течет, всё изменяетсяТольятти немного изменился за последние четыре года, начиная с 2014 года. Ушли в небытие множество торговых павильонов, располагавшихся в основном вблизи от автобусных остановок. Раньше здесь продавали продукты: колбасы, хлеб, молоко, мясо,всевозможные напитки. За короткое время ларьки опустели, перестали работать и просто стояли закрытые под старыми вывесками. Потом у ларьков появились новые хозяева. Появились, соответственно, и новые вывески. Доминировали, в основном, три направления. Первое направление- это деньги: "Денежка-до зарплаты","Деньги-мигом", просто "Деньги" и множество других созвучных по духу названий. Все они приглашали клиента немедленно решить свои финансовые проблемы,зайти в заведение и за пять минут оформить кредит.Рядом с этими ларьками туда-сюда ходили живые рекламные щиты-штендеры, в основном молодые люди, с закрепленными на грудь и спину плакатами. Вид у некоторых этих ребят был довольно грустный и понурый. Проценты под займы в таких конторах были очень и очень неплохие. Второе направление- это ломбарды с красивыми названиями, "Олеся" и прочими очень красивыми названиями. И наконец третье направление-это "Ритуальные услуги" и "Надгробные памятники". Приятно было, гуляя по городу, набрести на ларёк или павильон, где пару лет назад ещё продавали продукты, а теперь делают на заказ надгробные памятники. В краешке витрины, где раньше рекламиловались колбасы, молоко или напитки, можно было увидеть эти самые памятники, сделанные из гранита или из мраморной крошки, созерцать портреты, выгравированные или напечатанные на надгробиях. Самым удивительным было увидеть совсем недавно в скверике на углу пятого квартала напротив "Пирамиды" вместо уютной кафешки очередное заведение под вывеской "Ритуальные услуги".Все окошки аккуратно зашторились баннерами с перечислением ритуальных услуг. Дизайн заведения плавно изменился, потемнел и приобрёл серьёзный вид. © Copyright: Андрес Сальминк, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|