Ура. Я сделал свой настоящий неосонет.Я всегда хотел их писать. Сонет - это я. У меня что-то наподобие биполярного расстройства, поэтому я буду в переломах мастер. А ещё компактность, квинтессенция мысли, смысловое построение. Мне всё нравится. Я создал собственную уже завершённую форму (пока несовершенную). Совершенная форма отсылает к классике и там будут точные рифмы. Сонетная форма сейчас в современной поэзии - это архитектоника и архаика. У меня есть моя поэтическая цель. Я хочу стать стихонекромантом. Поднять её из могилы и оживить. Переродив во что-то современное, но оставив смысловую сонетность и некоторые правила. Я хочу освободить сонет из клетки твёрдой формы. И посадить его... в заповедник. Довольно замкнутая система, но более свободная. Форма моего Неосонета следующая. Это модернизация Шекспировского сонета. Я добавил повторяемость рифм. Изучил Онегинскую форму, посмотрел другие формы, и понял, что смежная рифмовка только у нас в России есть и была, если взять популярные формы. А ведь в ней столько энергии. И чёрт возьми, я сыграл на этом. Я взял эмоциональный перелом и перенос его на 7 строку, где меняется рифмовка и перекрёстная переходит в смежную. Получается что-то наподобие подготовки микроэкспозиции или введения, потом напряжение, а после перелом и высвобождение всей сонетной энергии в смежной рифмовке. Рифмовка следующая: (A) (A) (c) (Подхват рифмой, работа формы на содержание) (e) 1. Чередование окончаний обязательно. Я допускаю в своём НЕОсонете чередование любых окончаний. (Но нужно его соблюдать. Дакт+м или стандартное жен+муж или Дакт+жен) 2. Тезис-антитезис-синтезис. Где-нибудь, как-нибудь, но обязательно (желательно для хорошего НЕОсонета распределить это по катренам и двустишиям). Понимание - любое. Будь то развитие, иная сторона, сюжетное противодействие, ростки плохого в хорошем, ростки хорошего в плохом. В общем нужна динамика! 3. Повторяемость рифм. Мне многие жаловались на другом сайте, что даже Шекспировские сонеты плохи, так как нет повторяемости рифм. Я решил, а почему бы и нет. Выше расписал схему. 4. Размер. Можно любой. Главное за 4-стопный анапест не выходить (последний ударный слог 12). А то со звучанием рифм будут проблемы. 5. Эмоциональный перелом. Это довольно легко сделать, если 2 пункт полностью соблюден. Как раз при переходах из одного в другое легче легкого. 6. 14 строк. Ну это классика. Хотя коды, безголовые и прочие утвержденные формы допустим. 7. Анжамбеманы. Из чуть более современного. Перенос строк. Чтобы его оживить, надо добавить современного. Можно и иногда даже нужно. 8. Стиль. Вообще любой. Высокий стиль - скучный. Чаще всего получается что-то устарелое. (Кстати, как вариант можно оформить эмоциональный перелом на смене стиля, я обещаю, я такое попробую). 9. Тема. Можно любую, главное чтобы было цельное произведение без недосказанностей. 10. Желательно. Соблюсти все мысли в одной из единиц: (В катренах или двустишиях) 11. Рифмы. Я в своём сонете слегка неправильно сделал, хоть и его создал. Есть два стула... Нет, я мальчик приличный. Либо пишем всё неточными, либо всё точными. Вот какой-то такой получился синтез старого и нового. Надеюсь, кто-то подхватит. А я пока продолжу такой формой писать и расписывать границы бытия. С теплом! P.S Пожалуй, забыл упомянуть повторяемость слов. В основном нет. Нам русской душе нужно больше свободы. Но если сделать из этого условные венки, то в магистрале можно и соблюсти это правило. В общем рекомендую 1 на 100 делать, чтобы отсылать нас к классике. © Copyright: Александр Трошин 2, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|