***
Вячеслав Карижинский,
Сан-Торас,
Не сочтите за лесть, но русскому языку, литературному, культурному русскому языку я учусь у вас. И это правда! (Ваша хулиганистость тому не помеха.)))))
Странно, но я сейчас больше читаю вашу переписку, нежели произведения.
А было время, когда... как бы это сказать? - считала, что... читать переписку, т.е. чужие комментарии и замечания,- сродни шпионству или еще хуже - подглядыванию сквозь замочную скажину.
Конечно же я понимаю, ТО, что написано открыто и для всех - может читать каждый, но... было как-то срамно, пока не дала себе же по бошке, нравоучая: "Детка, всё, что пишет автор, даже дневники, которые он прячет ото всех, самое сакраментальное - ЧИТАЕТСЯ кем-то! И автор знает об этом! Иначе он бы НЕ ПИСАЛ, а ДУМЫ ДУМАЛ!УСТНО ДУМЫ БЫ ДУМАЛ!"
Так, вот, - стала я читать переписку. Именно вашу!
Потому что... учусь, развиваюсь на них, с ними, через них, с помощью их.
В них есть для меня много неизвестного с точки зрения информации, но более всего мне интересны ваши интелектуально-духовные разборы тех или иных явлений, тех или иных умозаключений.
Не согласна с Санто в том, что переписка писателей (авторов) сама по себе есть творчество. Думаю, когда человек ТВОРИТ, он всё же что-то шлифует-рихтует, и это правильно, - товар лицом падаЮт.
А в переписках люди настолько раскрыты, (сами того не зная), что читатель имеет возможность видеть нагую суть их.
Вот тут-то начинается самое интересное!))))
Иной раз эта нагота отвратительна и читатель чертыхаясь отварачивается.))
В другой - шарм наготы мыследуховного потока привлекает настолько, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заряжает, если не на творчество, то на состояние "здОрово, что имею возможность ЖИВЬЁМ общаться с ТАКИМИ ЧЕЛОВЕЧИЩАМИ!".
Сан, друг мой, мы давно общаемся и почти уже дальние родственники.))))
Гораздо меньше общалась со Славой.
И... в некотором роде позволяю себе наглеть, когда пишу каждому из вас комментарии или вмешиваюсь в ваши разговоры, прекрасно зная, что мой литературный (и прочий) уровень не позволяет мне делать этого...
Но!
У вас обоих настолько яркая, добрая аура (а эта аура обязательно проявляется в письменной речи, ибо индивидуальность есть мощная передающая волны личности, антенна), что я с легкостью преодолеваю свою застенчивость и вступаю в разговор, зная, что мне вам тоже есть ЧТО ДАТЬ: тепло и симпатию...))))
Спасибо, что вы есть. Не уходите из стихиры. Надолго не уходите, ладно? )))
Роза Хастян 09.12.2016 20:04 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Читал Ваше письмо, милая Рози, и вот о чем подумал: как славно, когда люди говорят на одном языке, ведь по-сути, не географические границы разделяют нас, а языковый барьер.
Вот спросите меня:
Санто, если бы тебя избрали председателем ООН, чтобы ты сделал?
Представьте - захожу в организацию объединенных наций, в качестве
лидера, какую программу для объединения наций я предложу мировому сообществу?
Первое - соберу самых сильных лингвистов из разных национальных групп.
И дам задание разработать на базе этнических языковых особенностей различных культур общий, мировой, международный язык.
Это должен быть простой язык без какой-либо национальной речевой доминанты.
В нем могут сочетаться элементы звуков из разных фонетических форм, допустим англ,"зэ", французское "ар", китайское "си", русские и немецкие звонкие, арабские и тюркские гортанные, японские глухие, и т.д. (это решат профессионалы)
Небольшой диапазон слов - максимум 2,500 тысячи.
Этот международный язык ( как латынь для врачей всего мира) должен преподаваться
во всех школах, как урок физкультуры.
Максимально простой, легко усваивающийся язык общения.
Далее, во всех странах ООН в каждом городе, на трассах, зданиях, вокзалах и аэропортах, добавляется к национальным вывескам надпись на МЕЖДУНАРОДНОМ языке. На магазинах, банках, общепитах, дополнительные вывески - за счет хозяев, каждому эта акция будет посильна - не дорого, поскольку, акция одноразовая.
Через 8 лет прогрессивный мир заговорит на одном, всем понятном языке, не утратив при этом родную речь и те языковые культуры, которые предпочитает изучать.
Что, таким образом, обретает человечество?
Первое - снимается языковый барьер, второе - повышается туризм,
третье - облегчается коммуникативность между населением всех странами.
Что человека пугает в чужом государстве, что останавливает приехать?
- Незнание языка, боязнь быть не понятым, заблудиться, потеряться, не справиться,
но если ты всех понимаешь, тебя понимают, можешь в любом городе сказать, прочесть, написать и будешь понят - страх исчезает, ибо страшно то, что неизвестно.
Почему нужен международный язык, а не, например, английский? - спросите Вы.
Потому что анл. - сложный для восприятия другими нациями, поскольку возник на основе особенностей своей культуры, без учета иных культур и особенностей.
Кроме того, он не может быть международным, так как это дает привилегию одной нации и этим дискриминирует другие - это раз.
Анг. не адаптирован для удобного усвоения и использования, как международный язык, разработанный специалистами, для всеобщего удобства - это два.
И я бы добавил общую систему жестов: 10 - 15 - максимум - это три.
Жест расположения, несогласия, приветствия, безразличия, недовольства, одобрения и т.п.
Анг. могут изучать по желанию, как любой другой язык.
Но обязательной в программе обучения должна быть только родная речь и международный - все остальные языки - по личному выбору в любом количестве факультативно.
Тогда и лидеры всех стран могут общаться на международном языке без переводчиков
и люди, в любой точке мира будут понимать их.
Произойдет сближение, потому что на интернете появится международный язык, что облегчит общение с иностранцами.
Я 25 лет живу в США, езжу в Европу каждый год, говорю на 4 языках, понимаю
на 7-ми и вижу, что большинство людей, говорящие на чужом
языке, все равно опримитивливают его, упрощают и, в целом, владеют языком гораздо хуже, чем коренное население, ибо не учили его с детства, либо не практиковали.
Так зачем плохо говорить на чужом языке и выглядеть неполноценно,( вспомните гастербайтеров), когда можно хорошо говорить на международном?
Именно это способствует равенству и пониманию между людьми разных национальных принадлежностей и разных культур.
Нобелевскую премию можно прислать по почте:))
Санто.
Сан-Торас 11.12.2016 15:39 Заявить о нарушении / Удалить
Санто, дорогой,
если бы я знала С ЧЕГО начинается номинация на "нобеля" - непременно, в сию секунду бы занялась этим!)))
Ваша идея стОит того, без шуток.
А помните, в советское время шли разговоры о международном языке, это было что-то типа эсперанто (возможно я не правильно знаю и пишу это слово)?
Ученые мира пытались найти один общий язык. Так и не нашли. Видать, и идею похоронили.
Я часто вспоминаю об этом и думаю, что для начала Вас надо выдвинуть в председатели ООН. ))))
Спасибо, что ответили мне. Я дорого ценю Ваше со Славой доброжелательное отношение к людям, к их чувствам, словам.
Это говорит о Вашей вгутренней культуре, а проще: думаю это и есть настоящая интеллигентность.
Да, я согласна с Вами, человек должен знать ТО что знает - на отлично.
К языкам это тоже относится.
Лично я плохо знаю и свой родной язык.
Но очень хочу знать на отлично оба языка.
Боюсь, что в моем случае это невозможно, потому что времени много упущено.
И "учиться никогда не поздно" в моем случае не действует.
Но я не об этом сейчас... а о том, ЧТО ПОЧЕМУ ЖЕ ИМЕННО ТАК КАК ВЫ, НЕ ДУМАЮТ ТЕ ЛЮДИ, КОМУ ПО РОДУ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛОЖЕНО ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ?
Вот опять возвращаюсь к внутренней культуре, то есть к способности масштабно думать и не только о себе любимом, (и о близких, естественно).
ЧТО мешает нынешнему председателю ООН или его многочисленным визави развить ту же идею, которую выдвинули ВЫ! Нехватка времени? Проблем в мире до хрена и больше? Но ведь Ваша идея МНОГИЕ ПРОБЛЕМЫ решает!!!! Оооооох! Наговорю ятут.......! Замолчу лучше! СПАСИБО.)))) А идею Вашу беру в дневники.
Роза Хастян 11.12.2016 16:07 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Другие статьи в литературном дневнике:
- 11.12.2016. ***
- 09.12.2016. ***