***там, где кончается небо Берта Липанович я открыла дверь. передо мной стояла ленка. в крови и потёкшей краске с ресниц. сын со страхом смотрел на нее. о какой красавчик сказала она. ты - счастливая мать, такого сына вырастила. и пошла курить на кухню. мама зашептал сын. я надеюсь она не останется у нас ночевать. я вообще-то боюсь беженцев из дурдома. никогда не знаешь что им в голову взбредет. и вообще посмотри на кого она похожа. все мы сынок тут я выразительно посмотрела на потолок типа взгляд на небеса будем стоять беженцами из дурдома. когда-нибудь. но я подумаю и присмотрюсь. ленка, действительно, была похожа на ужасный сон из фильма фелллини. последний раз я видела ее года три назад и с тех пор она усохла наполовину - в объеме и даже в росте. Зинка моя сестра ты помнишь ее она настроила моего сына против меня и он вчера сказал - не звони мне больше. ты мешаешь мне жить. мой любимый сын сказал - ты мешаешь мне жить. я слушаю ее и размышляю - невозможно не оставить. страшно оставить. но невозможно не оставить. ленка говорю я. уже двенадцать ночи. может правда - спать? скажи только - зачем ты убежала? потому что нету сил отвечает она. нет сил быть там. понимаешь. нет сил. утром мы долго ищем одежду которая не спадала бы с нее. в конце концов она с удовольствием смотрит на себя в зеркало и говорит - очень прилично. очень. ты молодец. позвони кстати зинке и скажи что я ночевала у тебя. пусть не волнуется. потом добавляет - а ведь стоило убежать, чтобы узнать - есть у меня подруга, которая в двенадцать ночи, накормит, спать положит и наутро оденет и снарядит. она благодарно обнимает меня и шепчет - как я тебя люблю. прости меня. мама говорит мне сын. я хочу чтобы она никогда. никогда больше не приходила в наш дом. я сегодня всю ночь не спал, прислушивался. понимаешь, ты ее знаешь давно. а я - вижу ее такой, какая она сегодня. и это - страшно. но вместо того, чтобы рассказывать о ленке, вдруг начинаю говорить о себе. о том, как страшно когда все отворачиваются. и никто не подходит. потому что считают что ты - причина смерти. и ты сама так думаешь. и забываешь даже, что те, кто не подошел к тебе - с ним же вместе покупали эти наркотики. и ты чувствуешь себя прокаженной которую не выгнали из стаи, а просто оставили умирать на льдине. а сами курлыкая улетели в теплые края. чувствуешь себя отверженной из одноименного романа гюго хотя роман и в школе не читал. отверженной и землей и небесами. знаешь, говорю я сыну, она вчера плакала. зачем говорит меня сюда позвали. я же не сама пришла. позвали, чтобы отвергнуть. я - отверженная. и это - самая ужасная боль. даже хуже той, которая в теле. я еще долго-долго что-то говорю ему. рассказываю как ленка познакомила меня с его папой. и какая она была раньше. и как она отдавала все что у нее было - легко и радостно. и как трудно понять границы между нужно и важно. между можно и нужно. как трудно понять человека, который не похож на других. хотя все мы - отпечатки пальцев бога и ни один отпечаток не похож на другой. он подходит ко мне обнимает и говорит - ты знаешь, мам, ты очень сильная. двуликие. смотрите смотрите сюда где кончается небо. смотрите смотрите пристальнее на землю. смотрите и рассказывайте там - на небесах. пусть никто никогда не скажет о человеке - слаб и виновен. пусть кто-нибудь еще, кроме человека, попробует жить здесь как человек. тогда и поговорим. © Copyright: Берта Липанович, 2015 © Copyright: Валерий Романов Треф, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике: |