Книга третья: По ту сторону

Твой Бес: литературный дневник








О смерти





Смерть – последний предел деяний.


Гораций



Так ли это?




Начну эту главу словами известного поэта – романтика, представителя «Озёрной школы», Самюеля Колриджа. В эпиграфе к одной из своих поэм он писал: «Я охотно верю, что во вселенной есть больше невидимых, чем видимых существ. Но кто объяснит нам все их множество, характер, взаимные и родственные связи, отличительные признаки и свойства каждого из них? Что они делают? Где обитают? Человеческий ум лишь скользил вокруг ответов на эти вопросы, но никогда не постигал их. Однако, вне всяких сомнений, приятно иногда нарисовать своему мысленному взору, как на картине, образ большего и лучшего мира: чтобы ум, привыкший к мелочам обыденной жизни, не замкнулся в слишком тесных рамках и не погрузился целиком в мелкие мысли. Но в то же время нужно постоянно помнить об истине и соблюдать должную меру, чтобы мы могли отличить достоверное от недостоверного, день от ночи».


Практически нет такого человека, который удрученно не задумывался бы о том, насколько мимолетно и тленно его личное существование. Это кажется до того нелепым, что почти у каждого теплится если не вера, то надежда на нечто, что как-то сохранит, придаст более справедливый смысл бытию его сознания. Мало кого удовлетворят мысль о том, что его влияние на других людей не пропадает бесследно и может быть не меньшим, чем бывает влияние других при жизни.



Понятие о смерти будоражит умы людей с самых древних времён бытия человечества, как вида на этой планете. Осознание смертности всего сущего, в том числе и своих близких, приходит к человеку не сразу. Понаблюдайте за маленькими детьми: они с одинаковым интересом могут рассматривать и мёртвого голубя, и своего мёртвого деда. Но со временем, в процессе взросления и под давлением общественного воспитания, в человеке сначала просыпается осознание смерти, а затем наступает страх смерти.



Так что же такое смерть? В словаре мы читаем: «СМЕРТЬ, и, род. мн. ей, ж. 1. Биол. Прекращение жизнедеятельности организма и гибель его. Физиологическая смерть. Смерть клетки. Смерть растения. 2. Прекращение существования человека, животного. Скоропостижная смерть. Ранняя смерть...»



С медицинской точки зрения, принято различать:



А) смерть физиологическую (естественную), наступающую в результате длительного последовательно развивающегося угасания основных жизненных отправлений организма, и



Б) смерть патологическую (преждевременную), вызываемую болезненными состояниями организма, поражением жизненно важных органов (мозга, сердца, и т.п.). Преждевременная смерть может быть скоропостижной, т. е. наступить в течение нескольких минут и даже секунд (например, при инсульте или в силу действия внешних причин: автоаварии, убийства и т.д.).



Смерть констатируется при прекращении кровообращения и при остановке дыхания. Смерть делят на: клиническую смерть (когда еще возможно полноценное восстановление жизненных функций) и следующую за ней биологическую смерть, когда прекращение физиологических процессов в клетках и тканях становится необратимым.



Можно, условно, показать человеческую жизнь на следующем примере: полено сначала с неохотой разгорается в костре (рождение человека), затем вспыхивает ярким пламенем (вхождение во взрослую жизнь ребёнка), и горит некоторое время (зрелые годы человека), пока не начинает постепенно тухнуть (старость), прогорая до тла (смерть), пока, наконец, не обращается в золу (разложение в земле).



Представление о смерти можно так же поделить на материалистическое и религиозное. Материалисты считают, что, умирая, человек обращается в ничто, в прах, в молекулы.



Верующие же люди считают, что с прекращением физиологических процессов в организме, жизнь человека не заканчивается. Остаётся жить бессмертный человеческий дух.



Что же происходит, по мнению верующих, с человеческой душой после прекращения телесной жизни?



Тут взгляды разделились. У каждой религиозной конфессии существует свой взгляд на эту проблему:



Христианство: Православные христиане считают, что человеческая душа, после прекращения телесного бытия, проходит так называемые «мытарства», то есть, некое предварительное божье «судилище», которое, по некоторым источникам, длится первые 40 дней после смерти. Затем, по божьему решению, душа отправляется либо в Ад, либо в рай, где прибудет вплоть до дня «страшного суда», когда будет принято окончательное решение о судьбе конкретной души. Католики в этом вопросе более последовательны: у них есть ещё так называемое «чистилище», где проходят временное наказание души «не совсем дослужившихся до рая» прихожан, и «лимб» - преддверие рая, где обитают души некрещёных младенцев. В самом деле, считают католики, с какой стати, должен человек терпеть «вечные муки Ада», если его грехи не столь велики, и с какой стати отправлять младенцев в Ад, если они «виновны» лишь тем, что над ними не провели обряд крещения?



Ислам: Мусульмане так же веруют в загробную жизнь, и в «страшный суд» только представление о рае и Аде у них несколько отличается от христианского. Если христиане считают, что душа человека бесплотна, и не способна на физические наслаждения, а способна только на духовное единение с богом, и на вечную ему литургию, то у мусульман несколько иные взгляды. Главная книга мусульман, Коран, описывает рай следующим образом: “там реки из воды непортящейся, и реки из молока, вкус которого не меняется и реки из вина, приятного для пьющих, и реки там из меду очищенного", там сады "темно-зеленые", и "плоды, пальмы н гранаты". Попавшие в рай носят "одеяния зеленые из сундуса и парчи, и украшены они ожерельями из серебра", возлежат на "ложах расшитых", "не увидят они там ни солнца, ни мороза, близка над ними тень". Голод они утоляют "плодами из тех" что они выберут, и мясом птиц из тех, что пожелают", поит их Аллах "напитком чистым", "чашей, смесь в которой с имбирем", "из текущего источника - от него не страдают головной болью и ослаблением". В качестве прислуги у праведных будут "мальчики вечно юные", обходящие хозяев "с сосудами из серебра и кубками хрусталя", а в качестве жен обитателям рая будут даны "девственницы, мужа любящие, сверстницы", "черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому". Кроме этих чернооких дев (гурий), у праведников сохранятся и их земные жены: "Войдите в рай вы и ваши жены, будете ублажены!" (Коран, 47:15/16-17; 55:46-78; 76:11-38/37; 76;11-22; 43:70). Возраст попавших в рай, согласно послекораническему преданию, будет един для всех - 33 года.



Буддизм / Индуизм: Одними из основных учений, которые принципиально отличают любую школу индуизма от христианства и Сатанизма, являются учения о карме и реинкарнации: «Человеческая душа вечна и бессмертна, совершенна и бесконечна, а смерть означает лишь перемещение центра из одного тела в другое. Настоящее определено нашими прошлыми поступками, а будущее – настоящим. Душа будет вновь и вновь продвигаться или возвращаться к жизни в жизнь и из смерти в смерть».


Оккультисты и неоиндуисты выделяют два понятия – это Карма и реинкарнация. Они считают, что карма и реинкарнация – это очень справедливые законы, в отличие от учений об одной жизни и вечном рае и Аде. Свами Вивекананда, величайший индийский мыслитель Нового времени, человек, имя которого сотни миллионов индийцев знают с детского возраста, высказывался по этому вопросу следующим образом: «Все эти удары, взятые вместе, называются Кармой – трудом, действием. Каждый умственный и физический удар, наносимый душе, и которым, так сказать, из нее высекается огонь и обнаруживается ее сила и значение, есть Карма в самом широком значении этого слова. Мы все время создаем Карму. Говорю я с вами – это К а р м а ; вы слушаете – это Карма. Мы дышим – Карма, гуляем – Карма. Все, что мы делаем, умственно ли или физически, есть Карма, и она оставляет на нас свой след». Под «кармой» здесь понимается закон причинно-следственной связи. Любое наше деяние, согласно воззрениям Свами Вивекананды, вызывает кармическое последствие. Оно как зерно, которое при благоприятных для него условиях «взойдет»: «Слово Карма, помимо труда, означает и причинность. Всякая работа, всякий поступок, всякая мысль, производящая действие, называется Кармой. Таким образом, закон Кармы есть закон причинности, неизбежно порождающей следствие, Согласно нашей философии, он действует во всей Вселенной. Что бы мы ни видели, ни чувствовали, ни делали, какое бы событие ни происходило во Вселенной, оно, будучи, с одной стороны, результатом прошлых дел, становится, с другой стороны, причиной и производит свое действие. В связи с этим следует установить, что означает слово «закон». Законом называется стремление целого ряда явлений повторяться».


Карма и реинкарнация взаимосвязаны, одна не может без другой. Карма определяет то новое перевоплощение, которое получит душа в следующей жизни. А также определяет основной сценарий жизни человека в новом воплощении: «…мы имеем тело и за ним – другое, так называемое тонкое тело. Последнее состоит также из материи, только очень эфирной. Оно – носитель всей нашей кармы, всех наших действий. Впечатления от всей нашей прежней деятельности сохраняются в этом тонком теле, готовые проявиться опять. Всякая наша мысль, всякий поступок, по прошествии известного времени, становятся тонкими, переходят, как говорят, в форму семени и в таком виде живут в этом теле, в скрытом состоянии, а спустя некоторое время всплывают опять и приносят свои плоды. Это целая история того, чем человек сделал свою жизнь. Человек не связан никакими законами, кроме тех, которые он сам для себя создал. Наши дела, мысли и поступки – только нити той сети, которую мы опутываем себя, из-за добрых или злых побуждений. Если мы приводим в действие какую-нибудь силу, то должны нести и все последствия этого. Это – законы кармы. Позади тонкого тела находится Джива, или индивидуальная душа человека. Много спорили относительно размеров, формы или отсутствия формы этой индивидуальной души. По мнению одних, она очень мала, вроде атома; по мнению других – не так мала; по мнению третьих – очень велика и т.д. Эта Джива есть часть мировой субстанции и живет вечно; как часть целого, она существует, не имея начала, и будет существовать без конца, переходя во всевозможные формы, чтобы проявить свою истинную природу и чистоту. Всякие действия или мысли Дживы, влекущие ее назад к тому состоянию, из которого она вышла, называются дурными поступками; а действия и мысли, помогающие ей расширяться, проявить себя дальше – хорошими».


Но так ли уж справедливы законы кармы и перевоплощения? Исследование данных учений показывает, что у сторонников кармы и реинкарнации нет серьезных доказательств, подтверждающих реальность их существования. Воспоминания о прошлых воплощениях можно легко объяснить ложными воспоминаниями или внушением потусторонних сил. Ложное воспоминание – это представление о том, что помнишь то, чего не было на самом деле. Как показывают исследования, в основном память прошлых жизней появляется у тех, кто верит в них. Сторонники этого доказательства любят приводить случаи подтвержденных «воспоминаний», но замалчивают гораздо более многочисленные случаи, когда такие «воспоминания» не подтверждаются. Что касается подтвержденных случаев, то зададимся вопросом: почему бы не предположить, что эти воспоминания инспирированы богом?


Теория реинкарнации исходит из посылки, что индивидуум обладает высокоразвитым самосознанием до своего рождения, что позволяет ему получать и сохранять информацию для последующих воспоминаний. На практике учеными установлено, что до восемнадцати месяцев у ребенка память не формируется. Именно поэтому еще никому не удалось вспомнить свои ощущения, скажем, в годовалом возрасте.


В учение о карме и реинкарнации изначально вмонтированы и такие элементы, имеющие, притом, для этого учения системообразующее значение, которые, как представляется, никак не могут быть приняты рационально мыслящими людьми, даже конфессионально не определившимися.


Прежде всего нельзя не вспомнить о том, что “падшие” люди наказываются воплощением среди демонов, животных и насекомых, при котором они, с одной стороны, не могут в их “новом” состоянии радикальной деградации осознать ни меры своих прежних проступков, ни степени своего наказания, с другой — прочнейшим образом “закрепляются” в этих формах в своем падшем состоянии.


В самом деле, прошлый развратник, который стал свиньей, никак не может в своем “свинском искуплении” своего прошлого ни оценить меры неадекватности своей прошлой “карьеры”, ни сделать для себя надлежащие выводы и, соответственно, исправиться. Становясь низшими животными и демонами, наказуемые, напротив, должны лишь закрепляться в своей деградации без малейших шансов выхода из нее. Потому совершенно здравая потребность человеческого духа в справедливом воздаянии за зло и воспитательных последствиях наказания в учении о карме никак не может найти удовлетворения.


Другой момент, который не может не насторожить рационально мыслящего — это допущение в “законе кармы” наказания без преступления. Реинкарнации однозначно рассматриваются как состояние деградации, но серии этих деградаций никак не восходят к начальной точке падения, представляя собой классический случай регресса в бесконечность или той самой дурной бесконечности, которая во всех традиционных системах философии, в том числе в индийских, рассматривалась как вернейший признак несостоятельности любого учения. Болезнь должна мыслиться как искажение здорового состояния, тогда как болезнь безначальная есть уже состояние “природное”, следовательно, естественное, а потому какой же резон в избавлении от нее?


Ещё один момент, заставляющий задуматься и самого беспристрастного — нарушение балансов, равноудаленность выходов этого учения от того принципа “золотой середины”, на котором настаивал не только Аристотель в “Никомаховой этике”, но и сам Будда в своих проповедях. В мире “закона кармы” и регулируемых им перевоплощениях нельзя не обнаружить двух экстремальностей, закономерно дополняющих друг друга. С одной стороны, это учение обдает душу леденящим ужасом от перспективы за проступки в этой жизни возродиться в виде гусеницы, предназначенную в пищу любой птице, с другой — внушает надежду на бесконечные возможности самоулучшения в бесчисленных будущих формах вплоть до момента конечного “освобождения”. Одновременные крайности безграничного пессимизма и не менее безграничного оптимизма являются очевидными признаками проблематичности данного учения с точки зрения рациональности.


Учение о реинкарнациях есть, в конечном счете, лишь одна из попыток человеческого рассудка перехитрить человеческое сердце, безошибочно верящее в неизбежность посмертного над ним суда, соблазняя его мнимо удобной схемой, позволяющей откладывать этот суд на n-ные периоды времени — схемой вполне рассудочной, которая сама суда рассудка, как мы попытались выяснить, не выдерживает.



Церковь Сатанаила: Адепты Церкви Сатанаила верят в загробную жизнь, но их представление об Аде и рае несколько отличается от христианского и мусульманского. Сатанисты считают, что «страшные муки Ада», «плач и скрежет зубовный» - это всё выдумки христианских богословов, с целью запугивания своих прихожан для их скорейшего привлечения в лоно своей церкви. Что ждёт нас после смерти? На этот вопрос вам сможет дать ответ только человек ТАМ (за чертой жизни) побывавший. Но ОТТУДА, увы, никто не возвращался.



Подытожу статью словами одного древнеримского философа: «Изгони страх смерти, ибо глупо на всё то время, когда боишься смерти, терять радость жизни».


Сатанизм и «астральная плоскость»





Вопрос о загробной жизни всегда пользовался интересом широких масс населения. Что находится там, по ту сторону жизни? Есть ли душа у человека? Бессмертна ли она? И, наконец, можно ли вступить во взаимодействие (начать общаться) с душами умерших людей?





На эту тему написано великое множество различных книг и статей. Существуют так же вполне научные исследования в этой области. Первые, как правило, основаны на эзотерических опытах медиумов и оккультистов. Вторые же основываются, главным образом, на так называемых «посмертных видениях» людей, переживших «клиническую смерть» (например, книга доктора Реймонда Муди, «Жизнь после жизни», Атланта, 1975 и её продолжение «Размышление о жизни после жизни», 1977).





Доктор Муди собрал и обработал свидетельства нескольких десятков людей, переживших опыт «клинической смерти». Он провёл с этими людьми подробные беседы. При написании своей книги старался быть как можно более объективным.





Люди рассказывали доктору о своих переживаниях вне тела:





«Я видел, как меня оживляли. Это было действительно странно. Я был не очень высоко, как будто бы на каком – то возвышении, немного выше их, просто смотрел поверх них. Я пытался говорить с ними, но никто меня не слышал, никто бы и не услышал меня».





«Я не мог ни к чему притронуться, не мог общаться ни с кем из окружающих меня. Это жуткое ощущение одиночества, ощущение полной изоляции. Я знал, что я совершенно один, наедине с собой».





Иногда умирающие видели ТАМ своих ранее умерших родственников:





«Я осознал, что все эти люди были там, казалось, почти толпами паря у потолка комнаты. Это всё были люди, которых я знал в прошлой жизни, но которые умерли раньше. Я узнал бабушку и девочку, которую знал ещё школьником, и многих других родственников и друзей…. Это было очень счастливое событие, и я чувствовал, что они пришли проводить меня»…





Во что же верят Сатанисты? Каково представления Сатанизма о потустороннем мире?





Представление Сатанистов о «жизни после жизни» различно: от полного отрицания таковой (лавеевский пансатанизм), до надежды попасть в ад, но, путём служения Сатане здесь, на земле, избежать «кипения в пламенном озере огня и серы» (некоторые радикальные течения «тёмного Сатанизма»).





Здесь же, я буду говорить исключительно о представлениях Светлых Сатанистов о ТОЙ стороне.





Светлые Сатанисты верят в то, что душа человека - бессмертна, то есть мы верим, что после физической смерти человека, его жизнь продолжается в бессмертном духе. Мы верим, что существуют некие потусторонние сущности - христиане их называют ангелами и бесами. Мы же не склонны ассоциировать представителей воинства Сатанаила непременно с чем - то гадким и мерзким, т.е. с бесами. Скорее уж, они - те же самые ангелы (коими они и были до изгнания из рая), и нет основания считать, что со временем они обросли рогами и копытами.





Мы так же верим в сверхсущности - Сатанаила и Иегову, которые противостоят между собой.





Сатанаил и его ангелы вездесущи, имеют эфирные тела и могут воплощаться в любую субстанцию.




И вот здесь мы подходим к главному вопросу: а можно ли с ними со всеми (или хотя бы с некоторыми из них, например, с душами умерших людей) - вступать в контакт?





Существует целое учение об общении с потусторонним миром - теософия. Теософия (греч.Theos - бог + Sophia - мудрость) как учение, было основано Еленой Блаватской в 1875 г.





Одним из понятий теософии является понятие о так называемой «астральной плоскости». «Астральные плоскости» являют собой место пребывания всех сверхъестественных существ, место пребывания богов и демонов, пустоту, где обитают мыслеформы, область, обитаемую духами воздуха и других стихий…





Некоторые люди утверждают, что с помощью различных тренировок (или же с помощью специальных обрядов), могут отделять свои души от своих земных бренных тел, и возноситься в эти самые «плоскости» и общаться с их обитателями. В том числе, и с душами умерших ранее людей, получивших там «прописку» после смерти своего физического тела.





Появление теософии, как учения было обусловлено всплеском спиритизма в конце XIX - первой половине XX в.в. Теософия была призвана объединить различные опыты медиумов по общению с умершими людьми, и привести их к единой системе.





Возможен ли выход из тела некой эфирной сущности и общение с обитателями потустороннего мира? Что думает об этом Светлый Сатанизм?





Мой ответ будет – ДА. Вполне вероятно, что такое взаимодействие миров имеет место быть, ибо мир потусторонний и мир земной часто пересекаются и весьма тесно граничат друг с другом.





Здесь же, в этой статье, я не намерен доказывать или опровергать возможность общения нашего мира с миром духов. Я лишь предлагаю поразмышлять о возможности «путешествия в потусторонние миры» среднестатистических посетителей интернета.





Да, теоретически, вполне возможно, и допустимо, что подобные опыты путешествия ТУДА, на ТУ сторону проводятся и в наши дни. И, вполне возможно, что люди, контактирующие с миром духов, посещают интернет. Почему бы и нет? Интернет всё больше и больше входит в нашу повседневную жизнь. Возможно, существует целая когорта медиумов, путешествующих на ТУ сторону, рассказывающая о своих внетелесных опытах в интернете.







Но как следует относиться к опытам «астральных полётов» посетителей БОЛЬШИНСТВА интернет – форумов? Как правило, это самое «большинство» составляют молодые люди и девушки 15 – 19 летного возраста, то есть – школьники, и студенты младших курсов вузов.





Дело в том, что сейчас едва ли не каждый третий посетитель магического или оккультного форума утверждает, что на досуге часто посещает астрал, и общается там с некими «сущностями», и даже проводит, якобы «астральные битвы» в одиночку с целыми полчищами злобных демонов.





Как следует относиться к подобным «рассказам очевидцев» и свидетельствам «непосредственных участников» таких мероприятий?





К сожалению, опыт показывает, что 99% таких "взаимодействий" с потусторонним - не более чем плод воображения возбуждённых подростков, наигравшихся в различные компьютерные игры, из разряда мистических, а так же насмотревшихся фильмов, со сходной тематикой.





Увы, но это так. Лично мне постоянно на просторах сети - интернет встречаются молодые медиумы - 15 -ти - 19 –ти лет («астральные путешественники»), которые утверждают, что едва ли не каждый день путешествуют в астрал, и едва ли не на "ты" с самим Сатанаилом.





Что ж, мне когда - то тоже было 15 - 19 лет. Но мои "астральные полёты" закончились намного раньше. Лет в 12. Компьютеров в те далёкие и глухие советские времена ещё и в помине не было. И мистические фильмы до Союза тоже ещё не дошли тогда через железный занавес. Но зато было целое море советской научной фантастики: представленной как в книгах (пр., романы братьев Стругацких), так и по ТВ (бессмертная "Гостья из будущего", "Москва - Кассиопея", "Отроки во вселенной" и пр.). В библиотеках можно было достать кое - что и из – за зарубежных авторов. В своё время я читал запоем «Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту» и ряд других рассказов Рея Бредбери, а так же сборники научной фантастики.





Исходя из вышеизложенного, становится понятным, что я «летал» не в астрал, а в космос. Конечно же, совершал я свои «полёты» не на космическом корабле, а у себя дома, на своём же собственном диване: вот так развалюсь на диване, закрою глазки - и лечу-у-у-у-у.....





У меня были единомышленники, которые тоже со мной "летали" (разумеется, точно так же – развалившись на диванах в своих квартирах) - пара одноклассников, и двое - трое друзей - одногодок моих с моего же двора.





После "полётов" мы делились впечатлениями: "А ты видел на Марсе, в космопорте, того инопланетянина с синими щупальцами"? – спрашивал я своего однокашника в школьной столовой, теребя октябрятскую звёздочку у себя на груди. "Нет, на Марсе я его не видел, но... кажется, я встречал его в баре на Венере", - отвечал он мне, пережевывая варёное в крутую яйцо, и размазывая по тарелке противную холодную манную кашу.





Таким образом, мы с ребятами очень весело проводили время. И, что самое удивительное, мы сами все свято верили в то, что говорим. Я бы, наверное, расплакался, если бы кто вздумал обвинить меня во лжи. И, если бы я сказал своему однокласснику, что инопланетянина с синими щупальцами я сам придумал только что, сегодня утром, по дороге в школу, то он бы посмотрел на меня удивлённым взглядом, и сказал бы: «Но я своего, правда, видел вчера в венерианском баре. Он мне ещё бутылку пива проспорил».





Для тех, кто так и не понял: ни куда я и мои друзья не летали, конечно. Просто у нас было хорошо развито детское воображение, а так же абстрактное мышление. Иначе говоря, фантазия наша тогда работала не то, что сейчас...





Вот то же самое и с современными "астральными путешественниками": игры детишек затянулись, и перешли из начальной школы в старшие классы.





Проверить такого "астралонавта" очень просто: попросите у него, когда он в следующий раз будет в астрале, посмотреть, какого цвета рубашка весит в вашем шкафу, или какой марки телевизор стоит в вашей комнате (при условии, конечно, что "астралонавт" сей, не бывал в вашем доме).





Послушайте, что он вам ответит....





В лучшем случае, вы получите дешёвые отмазки, вроде того, что "я не смог найти твою квартиру", или “я забыл о том, что ты у меня спрашивал».





Если ваш товарищ - "добрый астральный друг Сатанаила", то его ответы будут проще: "Сатанаил был сегодня не в духе" или "Сатанаил такими мелочами не занимается".





Проведите такой эксперимент со своими друзьями, летающими в астрал, и увидите, что я прав.





Что же касается до отношения ЦС к подобному, то у нас не практикуется общение с призраками.




Мы - не пудрим людям мозги.




Мы предпочитаем жить в этом мире. "Неужели вы настолько хорошо изучили этот мир, что находите время интересоваться делами небесными"? - сказал древний философ.



Сатанист живёт в ЭТОМ мире. Поэтому нас интересуют только проблемы этого мира. Ну, а что будет ТАМ, за чертой смерти, мы все с вами увидим. Когда помрём.


Магия и Сатанизм





Разум имеет свои пределы, - дальше вступает в силу вера.



И. Кант







Люди, с самых древнейших времён и на протяжении всего последующего существования человеческого рода, стремились получить власть над своими соплеменниками, над животными, предметами или их душами. Это стремление получило название «магии и колдовства».


Различаются ли понятия магии и колдовства? Да, - колдовство, это, по – сути, искусство влияния на духов, обращаясь с ними, как с реально существующими, живыми существами. Задабривая их, или, наоборот, запугивая, и подчиняя своей воле. То есть, обращаться с духами теми же средствами, которые оказали бы влияние на настоящих людей. Магия же – это совершенно другое явление. Магия, в отличие от колдовства, пользуется совершенно другими средствами, и, по – сути, игнорирует духов. Задачи магии весьма разнообразны: от подчинения сил природы воле человека, до осуществления средствами магии мести своему врагу.


В первом случае, например, если людям хочется, чтобы пошёл дождь, им надо произвести действия, напоминающие дождь: полить поде водой и т.д.


В последнем случае, хорошо известна процедура мести, через изготовление куклы – двойника своей жертвы. При этом реальные физические сходства обычно не учитываются. Куклы обычно изготавливаются из воска, глины или любого другого подручного материала, весьма грубым образом. Такую куклу, после совершения над ней соответствующего магического обряда, обычно прокалывают острыми предметами (например, ножом или иглами), а затем закапывают у дома жертвы, либо сжигают на костре. При нанесении «увечий» кукле, полагается, что реальная жертва получает точно такие же раны, которые маг наносит его восковому, глиняному или тряпичному двойнику.


Такое сходство между совершённым действием и ожидаемым результатом, принято называть имитативной магией.


Так же существует так называемый принцип контагиозной магии. Тут уже учитывается не связь в пространстве, а реальное соприкосновение с субъектом. То есть, чтобы, навредить врагу, ритуал проводится уже не над куклой, а над реальными вещами или частями тела жертвы. Примером первых могут служить лоскуты одежды, а вторых – ногти и волосы врага.


Магия же, основанная на вере в духов, черпает свои истоки из анимизма. Анимизмом, в узком смысле слова, называется учение о представлениях о душе, в широком смысле – о духовных существах вообще. Из анимизма выделяют так же аниматизм, учение об одушевлённости неодушевлённой природы. Основа анимистической системы – это вера в души. Анимизм полагает, что души животных, растений и предметов аналогичны человеческим душам.


Откуда же взялась вера в духовную сущность? Фрейд полагает, что представление о душе выработалось благодаря наблюдению феномена сна (и сновидения) и столь похожей на него смерти и благодаря стремлению объяснить себе эти так близко интересующие каждого состояния; прежде всего проблема смерти стала, вероятно, исходным пунктом для образования этой теории. Для примитивного человека продолжение жизни – бессмертие – является чем–то само собой понятным.


Анимизм, читаем мы у Фрейда, представляет собой философскую систему, он не только даёт объяснение отдельного феномена, но и даёт возможность понять весь мир как единую совокупность, исходя из одной точки зрения.


Человечество создало три философские системы: анимистическую, религиозную и научную. Из них первым явилась анимистическая, может быть, самая последовательная и исчерпывающая система, - полностью объясняющая сущность мира. Сам по себе анимизм ещё не религия, но содержит в себе все предпосылки, на которых строится в дальнейшем религиозное мировоззрение.


Магия показывает нам намерения навязать реальным вещам законы душевной жизни, причём духи ещё не играют никакой роли, межу тем как и сами духи становятся объектами магического воздействия. Магия первичней и старше, чем учение о духах.


Гегель говорил, что магия существовала во все времена и у всех народов. Магия оказала сильнейшее влияние на развитие человеческого разума. То, что магия существует уже не протяжении многих тысяч лет, говорит о том, что магические представления уже очень глубоко пустили корни в души людей. Магия до сих пор продолжает жить во всех уголках нашей планеты. Даже научное мышление до сих пор не свободно от магических представлений.


Магия господствовала в обществе на протяжении долгих веков. Магическое знание поддерживало общественное устройство величайших цивилизаций древности. Магия помогала человеку развивать своё мышление. Она делала человека бесстрашным, давала ему чувство уверенности в себе, и чувство власти над природными стихиями. Магия – развивала человека, и давала ему непоколебимую уверенность в завтрашнем дне.


Некоторые люди (особенно, православные священники) не отделяют магию от Сатанизма, но кто вам сказал, что Сатанизм и магия - это одно и тоже? Магия не имеет к Сатанизму никакого отношения. Многие маги и колдуны считают себя православными. В заклинаниях самых «чёрных» гримуаров мы видим обращения к Иисусу, богородице и прочим святым. Что же говорить о так называемых «белых» магах? Откройте последние страницы современных газет: «Православная бабушка Алевтина наведёт порчу», «Госпожа Маргарита снимет венец безбрачия» и пр. и пр. Так же эти все «колдуны» и «колдуньи», «бабушки» и «госпожи» считают, что свой дар они получили от бога и в каждом своём интервью не устают об этом повторять.


Есть так же секты, которые приносят своим духам в жертву животных, людей и еду, которые тоже считают себя магами и колдунами. Эти горе – волшебники даже не задумываются ни на минуту, зачем духам, которые являются бесплотными существами, все эти дары.


Магия - это костыли, рассуждает Светлый Сатанист. Человек опирается на магию, когда ему что - то нужно, и он стремится получить от жизни это "что - то" быстрым путём.


Светлый же Сатанист привык рассчитывать на свои собственные силы, и всего добиваться в жизни самостоятельно.


Если Светлый Сатанист хочет заработать много денег, то он не будет обмазывать себя чем - то липким, а затем валяться в куриных перьях, в надежде, что к нему таким же образом прилипнут деньги. Сатанист пойдёт и устроится на работу, где сможет сам заработать своё богатство. Если для того, чтобы устроиться на работу нужно подождать (например, Сатанист учится в вузе), то он подождёт. Сатанисты умеют ждать.


Если Светлый Сатанист хочет добиться успеха в жизни, например, стать великим музыкантом, то он будет добиваться совершенствования своего таланта упорно и настойчиво. Многочасовые тренировки с гитарой, скрипичным смычком или пианино - это единственный путь, по которому будет идти Светлый Сатанист, если хочет добиться успеха в музыке. Никаких ритуалов и приношений в жертву невинных животных!!!


Если у Светлого Сатаниста появился враг, то он не будет делать его куклу, и тыкать в неё иголки. Светлый Сатанист пойдёт, и набьет обидчику лицо, или сдаст его "куда следует", так как знает, что такой способ действия намного более эффективен, чем протыкание кукол колющими предметами, или рассыпание земли с могилы под дверью врага.


Если уж у Светлого Сатаниста совсем всё плохо в жизни, то он обратится за помощью непосредственно к Сатанаилу, через горячую, искреннюю молитву, идущую от сердца, а не записанную на бумаге, подобно магической формуле. а не будет вызывать демонов, стоя в защитной пентаграмме, и трясясь от страха.


Как видите, Светлый Сатанист не видит смысла в проведении магических обрядов и в заклинании духов. Ибо Светлый Сатанист стремиться сам добиваться всех благ в своей жизни.




Просветитель


1 июля 2006 г.





Другие статьи в литературном дневнике: