О Войкове

Архив Тимофеевой: литературный дневник

1. 'ТОПОНИМЫ-ПСЕВДОНИМЫ';
2. О 'Войкове' (да и - не только);


Андрей Юшков


ТОПОНИМЫ-ПСЕВДОНИМЫ
(занимательная 'антропо-топо-нимика'
или 'глумливая этномафия')
'Все имена сменились на Руси.
Политика – расклейка этикеток,
Назначенных, чтоб утаить состав.
Но выверты мышления всё те же'.


'Россией правят псевдонимы'.
[Из горьких признаний (в среде русской эмиграции первой волны)
очевидности происходящего в России]
'ПСЕВДОНИМНОСТЬ, - считал о.Сергий Булгаков, -
есть АКТЁРСТВО 'ИМЕНИ'».
В основе её лежит ЛОЖЬ и ПРИТВОРСТВО.
Но есть в ПСЕВДОНИМИИ ещё и такое явление, как
«НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕОДЕВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ 'ИМЕНИ'».
Как считал о. Сергий, это связано
«C НАХАЛЬСТВОМ, НИКОГО, ЯКОБЫ, НЕ «ОБМАНЫВАЮЩИМ»,
«ПРОСТО» ПЕРЕОДЕВАНИЕМ в ЧУЖУЮ ОДЕЖДУ».

'НА нелегальных и легальных МИГРАЦИОННЫХ ПОТОКАХ
ВСЕГДА «СИДЯТ» МАФИОЗНЫЕ СТРУКТУРЫ'.
.
Нацепили имена
Как чужие ордена!
Нацепили – чтоб «забыли»
КЕМ - на самом деле были!..
Был – мерзавец и злодей, -
«Стал» - названьем площадей!
Был – подлец, палач и жулик, -
«Стал» - одной из главных улиц!
«Слава!», «Слава!» - им - и «честь!»
(ЗЛОДЕЯНИЙ их – не счесть!), -
Лихо наглая орда
Захватила города!
Псевдонимами своими
Всю страну заполонили, -
И ГОРДИТСЯ всяк злодей
Этномафией своей!
+++
P.S.: Выдержки - из Википедии
:
Пётр Лазаревич Войков, - НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ —
ПИНХУС ЛАЗАРЕВИЧ ВАЙНЕР,
партийные клички — «Петрусь», «Интеллигент», «Белокурый»;
лично участвовал в убийстве Николая II и его семьи.
Летом 1906 года вступил в боевую дружину РСДРП.
18-летний Пётр "Войков", который за полтора месяца до этого был выслан из Ялты, - участвовал в перевозке бомб и был организатором покушения на ялтинского градоначальника генерала Думбадзе.
Был комиссаром Министерства труда Временного правительства.
В августе 1917 года был направлен министерством в Екатеринбург на должность инспектора по охране труда. В Екатеринбурге вступил в РСДРП(б). Член Екатеринбургского совета, Военно-революционного комитета. После октябрьского переворота Войков вошёл в Екатеринбургский военно-революционный комитет, который обратился ко всем советам Урала с призывом «брать власть на местах в свои руки и всякое сопротивление подавлять оружием».
С октября 1917 — секретарь Уральского областного бюро профсоюзов, с ноября — председатель Екатеринбургской городской думы.
В январе — декабре 1918 года — комиссар снабжения Уральского совета, на этом посту руководил реквизициями продовольствия у крестьян, был причастен к репрессиям против предпринимателей Урала. 'Войков' установил такие цены на продукты питания и топливо, что частная торговля на Урале стала невозможной. Деятельность 'Войкова' привела к товарному дефициту и значительному понижению уровня жизни местного населения.
***
'Войков' и его соучастники протыкали штыками живых (пули рикошетили от корсетов) и ни в чём не виноватых юных девушек, дочерей Николая Романова. После расстрела семьи Петр "Войков" снял с одного трупа перстень с большим рубином, которым впоследствии любил хвастаться. В документах судебного следствия, проводившегося следователем по особо важным делам при Омском окружном суде Н. А. Соколовым, содержатся два письменных требования 'Войкова' выдать 11 пудов серной кислоты, которая была приобретена в екатеринбургском аптекарском магазине «Русское общество» и в дальнейшем использована для обезображивания и уничтожения трупов. Согласно Мельгунову, П. Л. "Войков" заявлял в дамском обществе в Екатеринбурге, «что мир никогда не узнает, что они сделали с царской семьёй»!
"Войков" руководил продажей за рубеж сокровищ императорской фамилии, Оружейной палаты и Алмазного фонда, в том числе пасхальных яиц К. Г. Фаберже, по крайне низким ценам, передавал полякам русские предметы искусства, архивы, библиотеки и другие материальные ценности!
В августе 1922 года назначен дипломатическим представителем РСФСР в Канаде, но не получил агремана из-за причастности к расстрелу царской семьи и из-за того, что являлся профессиональным революционером — ввиду провозглашённых целей Коминтерна («Коммунистический Интернационал борется … за создание ВСЕМИРНОГО (!) Союза Социалистических Советских Республик»). Форин-офис признал 'Войкова', наряду с подобными личностями, персонами нон-грата!
"Войков" 7 июня 1927 года был смертельно ранен на вокзале в Варшаве Б. С. Ковердой и умер через час.
На вопрос, зачем он стрелял, Коверда ответил: «Я отомстил за Россию, за миллионы людей»!
«В ответ» на убийство "Войкова", большевистское правительство БЕССУДНО (!) казнило в Москве в ночь с 9 на 10 июня 1927 года 20 представителей знати бывшей Российской империи, которые либо находились к тому моменту в тюрьмах по различным обвинениям, либо были арестованы уже после убийства 'Войкова'.
"Войков" был торжественно (!) похоронен в некрополе у Кремлёвской стены в Москве.
Польский суд приговорил Коверду к пожизненному тюремному заключению, но 15 июня 1937 года он был амнистирован и освобождён.
Григорий Беседовский, работавший с "Войковым" в варшавском постпредстве, а потом ставший невозвращенцем, характеризует его следующим образом:
"Высокого роста, с подчеркнуто выпрямленной фигурой, как у отставного капрала, с неприятными, вечно мутными глазами (как потом оказалось, от ПЬЯНСТВА и НАРКОТИКОВ), с жеманным тоном, а главное, беспокойно-похотливыми взглядами, которые он бросал на всех встречавшихся ему женщин, он производил впечатление провинциального 'льва'. Печать дешёвой театральности лежала на всей его фигуре. Говорил он всегда искусственным баритоном, с длительными паузами, с пышными 'эффектными' фразами, непременно оглядываясь вокруг, как бы проверяя, произвел ли он должный эффект на слушателей. ГЛАГОЛ «РАССТРЕЛЯТЬ» БЫЛ ЕГО ЛЮБИМЫМ СЛОВОМ. Он пускал его в ход, кстати и некстати, по любому поводу. О периоде военного коммунизма он вспоминал всегда с глубоким вздохом, говоря о нём как об эпохе, «дававшей простор энергии, решительности, инициативе» .
— Беседовский Г. На путях к термидору. М., Современник, 1997. ISBN 5-270-01830-6; Уральская старина, т.5, Екатеринбург, «Архитектон», 2003, стр. 28.
Из документальных свидетельств:
"Вопрос о расстреле Романовых был поставлен по настойчивому требованию Уральского областного Совета, в котором я работал в качестве областного комиссара по продовольствию… Центральные московские власти не хотели сначала расстреливать царя, имея в виду использовать его и семью для торга с Германией… Но Уральский областной Совет и областной комитет коммунистической партии продолжали решительно требовать расстрела… я был одним из самых ярых сторонников этой меры. Революция должна быть жестокой к низверженным монархам… Уральский областной комитет коммунистической партии поставил на обсуждение вопрос о расстреле и решил его окончательно в положительном духе ещё с июля 1918 года. При этом ни один из членов областного комитета партии не голосовал против…
Выполнение постановления поручалось Юровскому, как коменданту ипатьевского дома. При выполнении должен был присутствовать, в качестве делегата областного комитета партии, "Войков". Ему же, как естественнику и химику, поручалось разработать план полного уничтожения трупов. "Войкову" поручили также прочитать царскому семейству постановление о расстреле, с мотивировкой, состоявшей из нескольких строк, и он действительно разучивал это постановление наизусть, чтобы прочитать его возможно более торжественно, считая, что тем самым он войдет в историю, как одно из главных действующих лиц этой трагедии. Юровский, однако желавший также «войти в историю», опередил "Войкова" и, сказав несколько слов, начал стрелять… Почти одновременно начали стрелять все остальные, и расстреливаемые падали один за другим, за исключением горничной и дочерей царя. Дочери продолжали стоять, наполняя комнату ужасными воплями предсмертного отчаяния, причем пули отскакивали от них.
Юровский, "Войков" и часть латышей подбежали к ним поближе и стали расстреливать в упор, в голову. Как оказалось впоследствии, пули отскакивали от дочерей бывшего царя по той причине, что в лифчиках у них были зашиты бриллианты, не пропускавшие-пуль. Когда все стихло, Юровский, "Войков" и двое латышей осмотрели расстрелянных, выпустив в некоторых из них ещё по несколько пуль или протыкая штыками… "Войков" рассказал мне, что это была ужасная картина. Трупы лежали на полу в кошмарных позах, с обезображенными от ужаса и крови лицами. Пол сделался совершенно скользким как на бойне…
Уничтожение трупов началось на следующий же день и велось Юровским под руководством "Войкова" и наблюдением Голощекина и Белобородова… "Войков" вспоминал эту картину с невольной дрожью. Он говорил, что, когда эта работа была закончена, возле шахты лежала громадная кровавая масса человеческих обрубков, рук, ног, туловищ и голов. Эту кровавую массу поливали бензином и серной кислотой и тут же жгли двое суток подряд… Это была ужасная картина, — закончил "Войков", — Мы все, участники сжигания трупов, были прямо-таки подавлены этим кошмаром. Даже Юровский и тот под конец не вытерпел и сказал, что ещё таких несколько дней — и он сошел бы с ума…
Я сидел, подавленный рассказом "Войкова", Когда-то я зачитывался подвигами народовольцев, их жертвенной, героической борьбой с царизмом. Я зачитывался книгами о французской революции, величественными сценами суда над Людовиком XVI. Но что общего имело все это с той картиной, которую мне только что рассказал "Войков"?
Там трагедия революции, а здесь мрачная картина тайной расправы, воспроизводящая худшие образцы уголовных убийств, расправы трусливой, исподтишка. Расправы с малолетними детьми и с ни в чём не повинными посторонними людьми, оказавшимися случайно в одном доме с бывшим царем…"
— Беседовский Г. На путях к термидору. М., Современник, 1997. ISBN 5-270-01830-6; Уральская старина, т.5, Екатеринбург, «Архитектон», 2003
Умышленное убийство, то есть преступление, предусмотренное ст. 1453 Свода Законов Уголовных Российской Империи, в результате которого погибли члены семьи бывшего Российского императора Николая II и лица из его окружения:
Романов Николай Александрович (император Николай II), 19 мая 1868 г.р.,
Романова Александра Федоровна, (императрица Александра Федоровна) 7 июня 1872 г.р.,
Романова Ольга Николаевна, 16 ноября 1895 г.р.,
Романова Татьяна Николаевна, 11 июня 1897 г.р.,
Романова Мария Николаевна, 27 июня 1899 г.р.
Романова Анастасия Николаевна, 18 июня 1901 г.р.
Романова Алексея Николаевича, 12 августа 1904 г.р.
Боткин Евгений Сергеевич, 27 мая 1865 г.,
Демидова Анна Степановна, 14 января 1878 г.р.,
Трупп Алоизий Егорович, 8 апреля 1856 г.р.,
Харитонов Иван Михайлович, 30 мая 1870 г.р.
организовали и совершили:
1. Белобродов Александр Георгиевич, (1891—1938) — председатель Екатеринбургского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
2. Медведев Павел Спиридонович, (1888—1919) — охранник Дома особого назначения.
3. Юровский Яков Михайлович (Янкель Хаимович), (1878—1938) — начальник Дома особого назначения,
4. Никулин Григорий Петрович, заместитель начальника Дома особого назначения,
5. Голощекин Филипп Иванович (Шая Исаевич), (1876 1941) — член президиума Исполкома уральского облсовета, военный комиссар.
6. Медведев (Кудрин) Михаил Александрович (1891—1964) — сотрудник Уральской ЧК.
7. Ермаков Петр Захарович (1888—1952) — военный комиссар Уральского облсовета, начальник 2-й Уральской дружины
8. Ваганов Степан Петрович, помощник начальника 2-й Уральской дружины,.
9. Кабанов Алексей Георгиевич (1890—1972) — начальник пулеметной команды внутренней охраны Дома особого назначения.
10. Стрекотин Александр Андреевич (1897 — ?) — красногвардеец караульной команды Дома особого назначения.
11. Неустановленные лица из латышского батальона ВЧК.
12. Следствием не доказано и не исключается участие в расстреле охранника Виктора Никифоровича Нетребина, Яна Мартыновича Цельмса.
И - т.д.
16 июля 1918 г. состоялось официальное решение Президиума Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов о расстреле. Подлинный экземпляр решения о расстреле не сохранился, однако существует ряд документов, которые позволяют с достаточной степенью достоверности восстановить его текст. Анализ документов и свидетельств очевидцев подтверждают категорический вывод о том, что официальное, основанное на законе решение о расстреле членов царской семьи и лиц из окружения (исключая бывшего императора Николая II) Уралсоветом не принималось.<...>Сохранились документы, которые восполняют текст утраченного подлинного решения о расстреле Николая II.
Официальный текст приговора, опубликованный через неделю после расстрела в Перми, гласит:
«Постановление Президиума Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов:
Ввиду того, что чехо-словацкие банды угрожают столице красного Урала, Екатеринбургу; ввиду того, что коронованный палач может избежать суда народа (только что обнаружен заговор белогвардейцев, имевший целью похищение всей семьи Романовых), Президиум областного комитета во исполнение воли народа, постановил: расстрелять бывшего царя Николая Романова, виновного перед народом в бесчисленных кровавых преступлениях.
Постановление Президиума областного совета приведено в исполнение в ночь с 16 на 17 июля. Семья Романовых переведена из Екатеринбурга в другое, более верное место.
Президиум областного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Урала»
— Постановление о прекращении уголовного дела № 18/123666-93 "О выяснении обстоятельств гибели членов Российского императорского дома и лиц из их окружения в период 1918-1919 годов", пункты 5-6
Об истории с кислотой сообщается в книге Вильтона (1920, перевод 1923), Дитерихса (1922) и Соколова (1925):
«Предлагаю немедленно без всякой задержки и отговорок выдать из вашего склада пять пудов серной кислоты предъявителю сего. Обл. Комиссар Снабжения Войков 17/VII»
«Предлагаю выдать ещё три кувшина японской серной кислоты предъявителю сего. Обл. Комиссар Снабжения Войков».
***
ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ ИЗ ВЫШЕСКАЗАННОГО БЫЛА БЫ, ЯКОБЫ, 'ДОКУМЕНТАЛЬНО НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА', КАК ИМЕЮТ НАГЛОСТЬ УТВЕРЖДАТЬ НЫНЕШНИЕ 'ПОДЕЛЬНИКИ'-'АДВОКАТЫ'-ПРОДОЛЖАТЕЛИ 'ДЕЛА' "ВОЙКОВА", - ПОДАВЛЯЮЩАЯ МАССА СВИДЕТЕЛЬСТВ НЕИМОВЕРНО-ПРЕСТУПНЫХ ЗЛОДЕЯНИЙ, СОВЕРШЁННЫХ "Войковым" и ЕМУ ПОДОБНЫМИ ПЕРСОНАМИ, - БЕССПОРНА!
Андрей Юшков.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.03.2016. О Войкове