Я шагнула на корабль, а кораблик оказался...

Рина Арчи: литературный дневник

Солнечный зайчик
(Я мечтала о морях и кораллах)
из кинофильма "Ещё раз про любовь"



Я мечтала (твердила) о морях и кораллах,
Я поесть хотела (мечтала) суп черепаший,
Я шагнула на корабль,
A кораблик оказался из газеты вчерашней.
Я шагнула на корабль,
A кораблик оказался из газеты вчерашней.


То одна зима идет, то другая,
И метели за окном завывают,
Только в клетках говорят попугаи,
А в лесу они язык забывают.
Только в клетках говорят попугаи,
А в лесу они язык забывают.


У порога встали горы громадно,
Я к подножию щекой припадаю.
И не выросла еще та ромашка,
На которой я себе погадаю.
И не выросла еще та ромашка,
На которой я себе погадаю.


А весной я в несчастье не верю,
И капели не боюсь моросящей,
А весной линяют разные звери,
Не линяет только солнечный зайчик.
А весной линяют разные звери,
Не линяет только солнечный зайчик.


Ещё раз про любовь. Советский черно-белый фильм, снятый в 1968 году Геогием Натансоном по пьесе Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь". В главных ролях снялись Татьяна Доронина и Александр Лазарев. Песни написаны А. Флярковским на стихи Р. Рождественского. Песню "Солнечный зайчик" исполнила Татьяна Доронина.



*



Незаметно, играя, мир свернул нас в подходящую форму из страницы школьной тетради


К слову, о корабликах... Украинский художник Анатолий Варваров рисует замечательные бумажные кораблики. Вот что говорит художник о своих картинах: “Незаметно, играя, мир свернул нас в подходящую форму из страницы школьной тетради. Чья-то страница вся в диктантах. Или в первых попытках сконструировать рисунком окружающий мир. Разлинованные в косую, полоску и в клеточку, они нас научили первому “плаванью” по поверхности. Что беззаботнее в будущем: мечтать глядя на небо, или на облака? Одинаковые снаружи, мы пока лишь отражаемся от света и солнца, начиная своё путешествие в бесконечность. Уязвимые для волн, мы взбираемся выше и выше, отвердевая обшивкой, пробивая свой путь через их гребни.


Быть или не быть. Куда бежать? Или лучше по течению плыть? Вот ветер затих и сбил нас на время в стаю. Два это первичное, что может быть из нашего коллективного. Бит информации о нашем социальном обществе, та единица, сверх которой уже десятки треугольников отношений. Приплыть в одно место из детства, это как завершенный круговорот течений, путь по одной лестнице, в одну заводь.


Процесс перемен вечен как движение воды. В поисках миллионов всегда новых ответов: что же такое это море, и дно, и песок. Мы забрасываем удочки с наживкой вопросов, часто застывая в задумчивости, шаг за шагом измеряя пространство. Может мир это вовсе не море, а дюна из тысяч песчинок: сделаешь шаг вперед и никогда не сможешь стереть свои следы на песке. Лишь много позже их сам сдует ветер.


Я художник – я тот, который никого не хочет поразить, я сам поражен своим бессилием и множественностью мира, в котором живу, храня восторженное отношение к нему… Мои работы все подвижные. Они по-другому написаны, в них есть мгновение жизни, протяженность события во времени. Главная важность моих работ в том, что они обогащают мою жизнь, помогают мне понять, кто я и где. Мне кажется, что искусство не обязательно делает мир лучше, но точно предлагает разные точки зрения на него”.


Источник информации http://artb.top/анатолій-варваров/



*



Лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость



«Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости» (Одилон Редон)



Особенности творчества франзузского художника Одилона Редона (1840;1916): визионер, созерцательный наблюдатель, Редон пристально изучал окружающий мир, чтобы убедительно выстраивать образы, подсказанные ему воображением, интуицией, фантазией. Редкий случай, когда жизнь художника делится на два очевидных периода: черный и цветной. До 50 лет Одилон Редон работает только углем и в технике литографии – это период «нуаров», фантастических существ и больших летающих голов, улыбающихся и плачущих пауков. После 1890 года в его работы хлынул безудержный, гармоничный, фантастически организованный цвет. Художник начал писать маслом и пастелью - все те же воображаемые, чудесные видения, устроенные строго по законам природы.



О художниках https://online.pubhtml5.com/ucdb/rbhj








Другие статьи в литературном дневнике: