Разговор по душам с моим другом Лёвушкой ЛиболевымРецензия на «давний разговор о...» (Лев Либолев) http://stihi.ru/rec.html?2021/05/05/10594 КРАТКИЙ ОБЗОР довольно таки шаловливой эссейки — давний разговор о... (Лев Либолев) / Стихи.ру http://stihi.ru/2021/02/19/713 — цитирую оцифрованное пространство: 1. Написано в 2014-ом году по просьбе одной хорошей знакомой. 2. А нужна ли автору критика ?... Даже не критика, а просто оценка знающих людей. Не обязательно филологов-лингвистов, а просто тех, у кого с поэтическим/литературным вкусом всё в порядке. И беспристрастных к тому же. А то любят многие мэтры друг друга обгадить между делом. 3. Я лично смотрю в основном только технические косяки, стараюсь остальное не трогать. Это какбэ личное дело автора и читателя, и не нужно бы туда лезть. Мне не нужно. Исключения - сопли, розовые слюни, слезодавы, патриофигня с упором на берёзки-рябинки, Русь, веру и прочие ушибы мозга. Вот тут меня клинит, могу и нахамить. но это, как сказано выше, исключение из правил... 4. Что касается изданий, номинаций, лауреатств, членств... Чего-то ещё - лично мне пофиг. Причем сильно пофиг. 5. Бабочки летят на свет, пчелы - на мёд, мухи - на г....о. Ни тех, ни других, ни третьих переубедить НЕВОЗМОЖНО. И не надо пытаться это сделать. 6. Обещанный разговор по душам о технике стихосложения... Собственно - никаких конкретных рекомендаций, только размышления на тему. Мои личные, которые я никому не навязываю. 7. Можно сколько угодно спорить о том, какие стихи хорошие/плохие, или правильные/неправильные. Но толку не будет. Есть только один критерий. Для пишущего - а хотел бы я сам написать вот так? Если да - то стихи хорошие. Для тебя хорошие, не обязательно для других. Для читателя - торкнуло, или нет. Торкнуло - хороший стих. Даже если кривой и корявый, даже если полное гуано. Спорить бесполезно, кто и на что летит, я уже объяснял. Точка. 8. Теперь к делу. Я понимаю только рифмованные стихи: Белые - ещё как-то... но там хоть ритм есть, размер соблюдён. При этом есть верлибры, которые мне нравятся... 9. Рифма - тут ВВМ уже всё сказал. но не все услышали/увидели. Маяковский заявил, что стихи надо “делать“. Написал даже статейку - “как делать стихи“. Говоря проще - первая часть - “вдохновение“ от Моцарта, но потом наступает право Сальери - “я музыку разъял, как труп“. Неприятно, но факт. 10. Итак по Маяковскому - не рифмовать одинаковые части речи в одном падеже и числе. То есть глагольные и прилагательные рифмы, особенно однокоренные, исключать, или сводить к минимуму. Стараться находить новые, небанальные варианты. При этом, если таковые (глагольные) уместны, то уметь ими пользоваться. Даже однокоренными. 11. со мною вот что происходит, 12. И попробуй поспорь. Стихи, и точка. Но я ими пользоваться не умею, поэтому избегаю полностью... Или почти полностью. 13. Второе - рифмуя слова, нужно добиваться максимального совпадения гласных/согласных в ударном слоге. Это не обязательное правило, но оно желательно. Технически это позволяет читать текст, не замечая чтения, как процесса. Слова идут сами, льются. 14. Третье - “стыки“ слов. кроме славноизвестных “КАКов“, УЖей, ВШей, есть ещё стыки на согласных, которые не выговоришь, не сломав язык. Есть знаменитые смещения ударений в словах “мОи“, “илИ“, “тОгда“, и т.д. боритесь с этими мелкими косяками, ибо озлобляют они немилосердно. 15. Четвёртое - логическая последовательность текста. Избегайте алогизмов. Писать о лете - запорошило снегом - это безобразие. На дереве колосилось? Цвиринчали журавли? ну вы поняли, не надо этого. Исключения - иносказание, метонимия и т.д. И последовательность - это способность провести нить повествования от начала и до конца текста. Не сбиться, не уйти в сторону. 16. Пятое. Не врите. Тут нема дурных, вам не поверят. Даже фантазия должна быть достоверной. Если пишете о том, чего лично не знаете, не пережили, не видели - не врите! Полистайте книги, почитайте хотя бы википедию. Нечего быть ленивыми. Соберите данные, овладейте предметом, и уж тогда... Да и то, осторожненько. Заметят враньё - не простят, а то ещё и... Не будем о грустном, да, 17. Последнее... Есть такое понятие как “эффект присутствия“. Это не просто “картинка появилась“, а текст тебя затянул. Тебе кажется, что написано о тебе и для тебя. А ты и не знал... Добивайтесь этого, ищите свой способ, свой голос, который уведёт читателя. Читатель должен “идти на звук“. Разумеется, не любой, а ваш читатель. Всем не угодишь, да и не надо. Помните правило - кто и на что летит. Выберите для себя - кому вы пишете, какой аудитории. И не ждите, что к вам придёт кто-то другой. А лучше - вообще ничего не ждите, просто пишите. Не ведитесь на похвалу, или на ругань. Пишите, и воздастся... Или не воздастся. Но это уже не важно... © Copyright: Лев Либолев, 2021 ВМЕСТО ЭПИЛОГА. Лёвушка! Тебе скучно? И ты решил позвать меня на огонёк? Тогда.., прости брат.., — сколько лет, сколько зим, а ты... — стал таким маленьким...((( Поэтому.., — не обижайся, буду хамом. Бо, сам понимаешь, невозможно разговаривать с школьником от поэзии, будучи пьяным академиком — и называть тебя: плута и школяра не иначе как мудрым мастером. Эт смешно, брат. Но СТАТИСТИКА ЭССЕЙКИ: 4270 (5088) символов; 799 слов; 17 абзацев (включая один левый 1 и один стихотворный 11). КРАТКИЙ ОБЗОР АБЗАЦЕВ. 1. Ох, сколько времени прошло... Целых семь лет... Спасибо женщине! (Ох, мужики, мужики... Почему же вы всё время забываете, кто такие эти женщины...) С уважением, © Copyright: Рихард Мор 2, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|