Погрешности критики или как ранима душа поэта...Тема: Погрешности критики или как ранима душа поэта из славного города Воронежа.
Рецензия на «Кабинет критики 2019» (Творческая Мастерская Ежи) http://www.stihi.ru/rec.html?2019/03/30/2555 По настоятельному приглашению персонажа по имени Савитур Ом. У ЛИФТА http://www.stihi.ru/2018/03/04/6386 мы дети сладко хранилась тайна Павел Бетач 30.03.2019 08:49 • Заявить о нарушении + добавить замечания
Савитур Ом 30.03.2019 12:41 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.03.2019 15:06 Заявить о нарушении
Савитур Ом 30.03.2019 18:37 Заявить о нарушении
(с) Павел добро пожаловать в Кабинет критики...давно зову-у-у... Савитур Ом 29.03.2019 17:14 Заявить о нарушении / Удалить Павел Бетач 31.03.2019 01:12 Заявить о нарушении
Жду ваших реплик с искренним сочувствием. Павел Бетач 31.03.2019 01:24 Заявить о нарушении
Савитур Ом 31.03.2019 07:44 Заявить о нарушении
Продолжаю ждать ваших соображений по теме. Павел Бетач 31.03.2019 08:05 Заявить о нарушении
Савитур Ом 31.03.2019 09:33 Заявить о нарушении
мы дети сладко хранилась тайна Павел Бетач 30.03.2019 08:49 1. РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА: 1-Мы дети нам нельзя гаврилиаду 5-Ух ты какой у тебя горячий 6-А мне в живот как будто влетели мушки 9-Давай а как 9.1-Просто вставай поближе 10-Ты на неделю младший и значит водишь 14-Вот это мы навсегда никому никому 15-Никому никому не скажем 16-Сладко хранилась тайна 2. РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА: 1-Мы дети нам нельзя гаврилиаду 5-Ух ты какой у тебя горячий 6-А мне в живот как будто влетели мушки 9-Давай а как 9.1-Просто вставай поближе 10-Ты на неделю младший и значит водишь 13-Да никогда никогда никогда вот это 15-Сладко хранилась тайна сказочным лето МЕТРИКА (по второй ритмической критике). Стихотворение в 16 строк, — 1. Размер: Вольный 4/5/6/7 дольник с переменной анакрузой. РИТМИКА (по первой ритмической критике). Ритмические ошибки две, — в первой и седьмой строке. В первой строке, 5- стопный ямб ни к селу ни к городу, — ошибка для первокурсника. В седьмой, где-то там, также, — проклитическое столкновение "давАй к нИм" неудачное. Также как энклитическое, — если допустить. Плюс, семантический узел: 6-А мне в живот как будто ВЛЕТЕЛИ МУШКИ При всём при этом, "к ним" должно принадлежать глаголу "запустим". Для этого, необходима 100% энклитика: "давай-ка" или "давай же". Объяснять, что такое энклитика, надеюсь, не надо? Всё. Остальные ошибки, могут быть а могут не быть. Двенадцатая строка тяжело читается, но хороша, — не поспоришь. Разбивка девятой строки, также обоснована, согласен. Все остальные, как говорится, — может да, может нет. Касательно же содержания, опять же, смешно. Но авторская позиция в этом вопросе, неоспорима. Это не детский стих, скорее из серии ролевых игр. Последняя строфа, правда... И ритмически выделена... Но это уже из другой серии — тайных записок авторского вИдения собственного "я", которое, он, запросто, может обозвать предчувствием. Для ролевых игр детского образца, Ганс Христиан подходит. Плюс, если мне не изменяет память, это он написал "Голого короля"? Тоже в тему. Всё остальное.., и мягко говоря.., тоже, — пускай автор скажет. Потому что попахивает от этого стиха, чем-то... А пока, — ролевой стих и к бабке не ходи. Ведь, правда автор? Стих, который сделать, несколько более взрослым, как два пальца об асфальт: 1-Мы ведь не дети нам можно гаврилиаду Но я так понял, сие было бы несколько пресно и самое главное, без всякого ажиотажу, без которого как, да, автор? Но ведь попахивает от оригинального стиха, не? Рихард Мор 2 31.03.2019 09:37 Заявить о нарушении
Савитур Ом 31.03.2019 12:01 Заявить о нарушении
Павел Бетач 31.03.2019 12:48 Заявить о нарушении
Савитур Ом 31.03.2019 14:40 Заявить о нарушении
Савитур Ом 31.03.2019 15:43 Заявить о нарушении
Савитур Ом 31.03.2019 15:53 Заявить о нарушении
Савитур, если не обратить внимание на ваши разборки и переключиться на стих, то почему он частушка? Не согласен. Частушки, это те, что он продаёт за 11 баксов. 100%. Хоть как ни называй, — хоть криптопафос хоть навоз, — частушки. Частушками можно назвать потуги Крутого Павла в образе Исаянца. Но причём здесь этот стих? А вот то, что есть в нём некоторый душок, — чует моё сердце. Ну нахрена взрослому мужику так писать о детях? Рихард Мор 2 31.03.2019 16:11 Заявить о нарушении
Право, не знаю, какой душок вам чуется в стишке на тему детского секса. Тут всё не просто, а очень просто. Как правило, в криптопафосных штудиях я избегаю самого попсового пафоса - сентиментального - квинтэссенцией которого является порно. Здесь же именно сантимент служит опорным пафосом, но стишок в целом не вписывается в категорию порнографических текстов, ввиду наличия иной патетики. Сентиментальному потребителю порноты рассмотреть прочие пафосы здесь не просто - против дурной привычки с кандачка не попрёшь. Однако, как заметил Ом, для мастурбации этот текст не годится даже младшим школьникам :) Добавлю от себя, не годится потому, что не предназначен для неё. Это стихотворение - буквальная личная рефлексия по поводу первого сексуального опыта. Увы, нам было по десять. Первый проникающий секс в таком возрасте - довольно тяжёлое психическое испытание, с последствиями которого мне приходится работать до сих пор. Метрическая и ритмическая неоднородность текста здесь намеренно использована для решения художественной задачи. Ни один из строгих метров и чётких ритмов для неё не годится. Надеюсь, не надо объяснять почему :) Меня особенно порадовал ваш акцент на строку про мурашек. Это кульминационный момент стихотворения. То, что вы приняли за ритмическую ошибку - приём, посредством которого я постарался передать "неправильность" момента, девиантное психическое усилие, с которым неполовозрелый мальчик преодолевает природный психический барьер, предлагая секс такой же незрелой девочке. Судя по вашей критической реакции, приём работает. И спасибо вам за чуткость. Про частушки и Исаянца поговорим, при случае, в другой раз, когда соответствующие стихи будут объектом критики. А сейчас - не пора. Павел Бетач 31.03.2019 19:28 Заявить о нарушении
Павел Бетач 31.03.2019 19:37 Заявить о нарушении
Цитата2: "Как правило, в криптопафосных штудиях я избегаю самого попсового пафоса - сентиментального - квинтэссенцией которого является порно. Здесь же именно сантимент служит опорным пафосом, но стишок в целом не вписывается в категорию порнографических текстов, ввиду наличия иной патетики." Цитата3: "Метрическая и ритмическая неоднородность текста здесь намеренно использована для решения художественной задачи. Ни один из строгих метров и чётких ритмов для неё не годится. Надеюсь, не надо объяснять почему :)" Цитата4: "Меня особенно порадовал ваш акцент на строку про мурашек. Это кульминационный момент стихотворения. То, что вы приняли за ритмическую ошибку - приём, посредством которого я постарался передать "неправильность" момента…" а мне в живот как будто влетели мушки То есть изменение ритмики очевидное, даже при сохранении размера метра. У Вас же и нарушение ритмики и нарушение размера и нарушение метра — от 5- стопного до 4- стопного, от ЯЯА до ЯА (4 - о10о1оо1о1о) или только метра от ЯЯА до ХД (5 - о01о1оо1о1о), и сам посыл такой, что... — я уже объяснил. Поэтому, извините меня, все Ваши объяснения ни о чём. Ну вот хотя бы, если взять предыдущие две строки: === 6-А мне в живот как будто влетели мушки о1оо1оо1оо1о1о о1о1о1оо1о1о Практически, та же самая картина и, если следовать Вашим инструкциям, то можно было написать так: 4-Ура мы застряли раздвинь чуть пошире ножки Тоже самое. У-ух... — ну правильно, ух какуй... Да? Ради интереса, Вы всерьёз верите в то, что говорите? Любое переживание, — лю-бо-е — можно заболтать. Я это знаю, а Вы? И причём здесь кульминация когда и половины стихотворения не написано? Рихард Мор 2 31.03.2019 20:43 Заявить о нарушении
Савитур Ом 31.03.2019 20:52 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 31.03.2019 20:59 Заявить о нарушении
Савитур Ом 31.03.2019 21:10 Заявить о нарушении
2. Под словом порно я подразумеваю объективированное, преувеличенно чувственное (сентиментальное) изображение полового акта нацеленное на возбуждение у потребителя патологического плотского влечения к бесплотному изображению, к гендерно обусловленной иллюзии. 3. Ну, Рихард, если вы настаиваете... Первому половому акту между десятилетними партнёрами, в нашем случае, оказались не свойственнны ни строгая ритмичность, ни традиционная размерность. Ритмические и метрические промахи в экзистенции художественно спроецированы мной на вербальное отражение с максимальной точностью. Надеюсь, мой ответ ясен. 4. Рихард, я выше прямо сказал: "Это стихотворение - буквальная личная рефлексия по поводу первого сексуального опыта. Увы, нам было по десять." То, что вы распознали как "бабочек", моя одноклассница назвала именно мушками. Изменить этот факт в поэтическом отражении я не счёл возможным. Скорее всего, она не знала, что взрослые называют её мушек бабочками. А с мурашками, которые бегают по телу я, как все нормальные дети моего тогдашнего возраста, был хорошо знаком. Тут новостью оказались не сами мурашки, но их маршрут. А спермы у десятилетнего меня конечно же ещё не было. Так что реь здесь совсем не о сперматозоидах. Кстати, тем летом нашим любимым развлечением было подкармливание красных муравьёв мелкими мухами. Павел Бетач 31.03.2019 21:41 Заявить о нарушении
"мы дети И это Вы объясняете: "сказочно-волшеный характер детского переживания, на экстаз близкий к религиозному." Чё к чему... Может тогда, Ваше стихотворение в школы, духовные семинарии? 2. Проехали. 3. Павел! Вот так объяснения, так объяснения. "Полтавская битва" Пушкина, тоже, извините меня не по сценарию происходила и также, полна всяких экзистенций, однако написана 4- стопным ямбом. А у Вас? Вы владеете техническим инвентарём поэзии или нет? 4. Хорошо. Рефлексия, так рефлексия. Не было секса, — молодцы. Зачем вообще об этом писать... — но ведь опять же мы не о том! Я говорю, что у Вас ритмический сбой, — Вы согласны? Я говорю, что Ваши аргументы, — не аргументы, так как, и без чьих-то примеров, любой начинающий автор Вам столько своих переживаний расскажет и они будут в тысячи раз понятнее Ваших и что, — от этого ритмический сбой перестанет быть таковым? Или от ясности объяснений зависит качество аргументации? Я не знаю, смотрели Вы предыдущую рецензию, — там тоже проблемы с ритмом, но судя по тому насколько автор не опытен, у неё точно проблемы с ритмом, а у Вас, нет, так? И по поводу первой строки Вы промолчали — почему? Рихард Мор 2 31.03.2019 22:55 Заявить о нарушении
1 если вы знаете другого Ганса Христиана, кроме Андерсена, я, чесслово, не виноват. Финальные строчки выделены всеми средствами, чтобы подчеркнуть их отличную от остальных пафосную фактуру. Это романтический эпилог к сентиментальной натуралистической зарисовке. Детскую психику в этом возрасте от потенциальных и действительных девиаций довольно эффективно защищают именно классические сказки. Андерсен - персонифицированный символ такой защиты. На страже - придаёт эпилогу заметный героический оттенок с лёгким намёком на экзестенциальное откровение - на открытие ребёнком собственной личной сексуальности. И Чёрный Квадрат вы вспомнили очень кстати. Эта работа задумывалась, воплощала ь и копировались автором в качестве антииконы, с претензией на революционное откровение чисто религиозного характера. Я со своим стишком функционирую сходным образом в сексуальном секторе революционной действительности. Надо ли изучать детскую сексуальность в семинарии? - риторический вопрос. Восточная христианская традиция изучает и нормирует сексуальность во всех проявлениях почти две тысячи лет. 2. Проехали, если вы поняли моё определение порнографии и согласны использовать его в беседах со мной как согласованное. Или не использовать совсем. 3. Приёмами версификации я владею на уровне, допускающем намеренное использование девиантных метрических эскапад и ритмических сбоев для отражения в стихотворении соответствующих экзистенциальных взаимодействий. Пример - перед вашими глазами. Пятистопный ямб несколько последних десятилетий служит в русской культуре самым востребованным размером. Им написано в разы больше чем любым другим метром. Это самая популярная упаковка для сантимента, которую я вскрываю в завязке стихотворения, провоцируя у читателя первичный эмоциональный импульс, настраивая на девиантное развитие сентиментального сюжета. 4. Секс, увы, был сбивчивый и короткий. Что отражено в ритмической структуре и литературной композиции стихотворения (высокая - близкая к завязке - кульминация). У меня, действительно, нет проблем с поэтическим ритмом, но есть художественные задачи, для решения которых сбивки подходят лучше прочих инструментов, которыми я научился пользоваться. Павел Бетач 01.04.2019 00:27 Заявить о нарушении
2. Ваше определение порно, это Ваше определение. Я его услышал и прошёл мимо. В некотором роде, это не имеет никакого отношения к делу. Насколько мне известно, если обратить всё же на это внимание, в цивилизованной Европе нет такого явления вообще, так как оно противоречит их морали и нравственности. И что? Чем отличается проститутка от актрисы фильмов для взрослых, — тем, что второй платят больше? 3. Павел, я не спрашивал, умеете ли Вы писать стихи. Или можете ли Вы позволять себе те или иные импровизации, я спрашивал владеете ли Вы инвентарём метрики. Возможно я невнятно выразился. Простите, моя беда. Тогда ещё раз. На примере. Я не спрашивал, знаете ли Вы как пользоваться рулеткой, уровнем и прочим строительным инвентарём, я спрашивал знаете ли Вы, что такое рулетка, уровень и т.д., — и можно ли узнать рулеткой насколько ровна та или иная поверхность: пола или потолка, и что лучше всего измерять уровнем, — дороги или квадратные метры и т.д., — теперь понятно, что я имел ввиду? Тогда, если позволите, я бы хотел, всё же услышать от Вас — владеете ли Вы знанием инвентаря метрики? И, далее, если позволите, для чего напрягать свой язык при измерении неровной стены, если лучше всего, его использовать в адрес наивного заказчика, который не в состоянии, сам, элементарно воспользоваться рулеткой? Хочу процитировать два стихотворения и задать присутствующим вопросы эмоционального характера, — надеюсь Вы не против:
Фиалки в рощах и в потайных лугах В венке фиалок ты мне мила,Сафо, 2 Я – одна из них, и мое желанье – Я пою любовь, но любви не знаю. Льстивый твой язык утиши молитвой, 1. Какое из двух стихотворений более ровное и почему (вкратце), — 1 или 2? 4. То рефлексия, то секс... — Вас не поймёшь. И почему я вообще должен Вам верить? Разве у нас нет стиха? И как, на фоне Ваших объяснений, строить критику смешанных или сложных размеров? Сравним первые две строки Вашего стихотворения и стихотворения, которое мы разбирали в предыдущей рецензии:
1.1-Начинаем пятидневный марафон. http://www.stihi.ru/rec.html?2019/03/30/2555 — из Вашей рецензии: 2.1-мы дети нам нельзя гаврилиаду Вот, перед нами два, не побоюсь этого слова, примера одного и того же явления ритмического диссонанса, который можно смело назвать "сбоем ритма", — без всяких объяснений. "Он", выявляется во второй строке. "Его" можно охарактеризовать на примере вальса (...1?) и сальсы (...2?), — разных по темпераменту видов танца. Которые, кто-то захотел скрестить. Вопрос, — почему в первом случае, это "сбой", а во втором "художественные задачи, для решения которых сбивки подходят лучше прочих инструментов"? То есть, если предположить, как некто ходит на уроки венского вальса, чтобы поехать на карнавал в Рио, — ни разу не обратив внимания на то, что там танцуют, — или, попросту наплевав на это, — то мы естественно, не будем его отговаривать, а пожелаем ему счастья. Отлично! И вот, его мечта сбылась. Он приехал, — и сразу же офигел. Ему отказали участвовать в параде по совершенно нелепой причине, — видите ли он не умеет танцевать (так как надо). —А как же пять лет школы венского вальса! — восклицал он. Разве вальс, это не танец? — продолжал сокрушаться он, криптопафосно жестикулируя мозгом. —А сальса, самба, макарена? — отвечали ему. И никакого криптопафоса. Всё просто. Павел, это правильно? Пээс: И давайте, всё же наконец-таки начнём понимать, что сбои ритма, это нарушения. В отличие от импровизации или ритмических возможностей того или иного размера, — которые сбоями ритма не являются. В этом случае, сбои ритма, могут оспариваться, но не заговариваться. Потому что, если вы украли в магазине колбасу, так как были очень голодны и вас поймали, — вы заплатите штраф. Если вы захотели купить себе колбасу, будучи не голодным и, которую, возможно и есть не будете (или, также украли, но без последствий), это, есть импровизация или возможности. И здесь, в принципе, для чего говорить? Исключительно, оспаривая критика, который назвал вашу импровизацию или возможности, сбоем ритма. Это другое дело. Это конструктивно. Ваш подход, — деструктивен. Проблема ритмической критики, как раз таки — выявление этих причин. Не путём подвязанности языка и собственных возможностей в версификации, а исключительно знанием этих причин. Рихард Мор 2 01.04.2019 12:37 Заявить о нарушении
1. я говорю ровно то, что хочу сказать. Предложил для критического осмысления стихотворение на остро актуальную тему детского секса. Надеюсь, вы в курсе, что психическая вовлечённость в сексуальные взаимодействия формируется у человека, сильно опережая его физическое и прочее развитие. В современной русской культуре эта тема наглухо табуирована, а регламентирующая традиция утрачена. Очень многие дети узнают о половом поведении преимущественно из интернета, в котором до девяноста процентов трафика приходится на порнуху. Вместо нормального воспитания по теме предлагается западная модель "сексуального просвещения", обеспечивающая богатый выбор педофилам. Кстати, рынок детского секса в России сегодня уступает по числу сделок только украинскому. Нормального, самобытного культурного ответа на проблему нет ни в детском, ни во взрослом формате - ни книг, ни фильмов, ни стихов, ни Калин, ни Мерседесов. И да, вы верно заметили, что данном стихотворении Ганс Христиан опоздал, более того он до сих пор бессмысленно и бессменно несёт стражу. У нас его забыли сменить после второй сексуальной революции. Лично мне это ни разу не смешно. А вам? 2. Пару месяцев назад сообщество британских мамочек решило своими силами снять "хороший порнофильм" для детей всего прогрессивного человечества, чтобы те не смотрели ту жуть по теме секса, которую обычно смотрят в нежном возрасте. Сеть до сих пор гудит, обсуждая концепцию :) Что до профессиональных отличий порноактрисы от проститутки, то вы заблуждаетесь. Дорогих проституток в тысячи раз больше, чем порноактрис с сопоставимым заработками. При этом, хозяин маленькой грязной порностудии может заработать в разы больше хозяина элитного борделя с шёлковыми простынями. По сути, съёмки в порно - частный случай проституции. Но вернёмся к обсуждаемому стишку. Я всего лишь сочинил эротическое (не порнографическое!) стихотворение на тему проникающего детского секса, основываясь на личном опыте. С максимально возможной достоверностью, честно показал сложную чувственную изнанку собственного первого сексуального контакта, не заступив ни на миллиметр на территорию порнографии. 3. Я не только знаком с поэтическим инструментарием, Рихард, но и способен ставить поэтические задачи, для оптимального решения которых нет готового инструмента. Вот, к примеру, вы знаете, как отпилить деревянный плинтус, чтобы угол сошёлся точно? Когда мне впервые пришлось это делать, интернета ещё не было. Пришлось изобрести специальное приспособление, включив соответствующие отделы мозга. Позже я узнал, как у столяров называется то, что я по необходимости изобрёл и успешно использовал. В рассматриваемом стишке я ставлю нетривиальную поэтическую задачу, для решения которой нет подходящего инструмента в общем доступе. Нет просто потому, что профессиональные, обучаемые мастерству поэты вымерли, а любителям невдомёк, что такое поэтическая задача. 4. рефлексия - это анализ психических структур, состояний, импульсов и т.п. Для корректного сопоставления и сравнительного анализа, Рихард, подберите пожалуйста стихотворене, в котором решается схожая художественная задача - отражение первого детского сексуального опыта поэтическими средствами. Павел Бетач 01.04.2019 17:08 Заявить о нарушении
1. Павел, а почему бы Вам не написать свою программу сексуального воспитания детей и отправить её по нужному адресу, глядишь, может Вас и поймут? И ещё, — а кто будет воспитывать детей таким грандиозным способом, не взрослые ли дяденьки с тётеньками? 2. Ещё раз повторяю в Европе порнографии нет. Там, приблизительно вот такие же любители поболтать как Вы обделывают свои законы, чтобы формально порнография не была порнографией. Для некоторых, Ваш стих, безусловно такой. Для других и для меня теперь тоже, не лучший повод привлечь к себе внимание. 3. Пункт 3 я позволю процитировать полностью — сначала мой потом Ваш, — РЕ-Я-3. Павел, я не спрашивал, умеете ли Вы писать стихи. Или можете ли Вы позволять себе те или иные импровизации, я спрашивал владеете ли Вы инвентарём метрики. Возможно я невнятно выразился. Простите, моя беда. Тогда ещё раз. На примере. Я не спрашивал, знаете ли Вы как пользоваться рулеткой, уровнем и прочим строительным инвентарём, я спрашивал знаете ли Вы, что такое рулетка, уровень и т.д., — и можно ли узнать рулеткой насколько ровна та или иная поверхность: пола или потолка, и что лучше всего измерять уровнем, — дороги или квадратные метры и т.д., — теперь понятно, что я имел ввиду? Тогда, если позволите, я бы хотел, всё же услышать от Вас — владеете ли Вы знанием инвентаря метрики? И, далее, если позволите, для чего напрягать свой язык при измерении неровной стены, если лучше всего, его использовать в адрес наивного заказчика, который не в состоянии, сам, элементарно воспользоваться рулеткой? Хочу процитировать два стихотворения и задать присутствующим вопросы эмоционального характера, — надеюсь Вы не против:
Фиалки в рощах и в потайных лугах В венке фиалок ты мне мила,Сафо, 2 Я – одна из них, и мое желанье – Я пою любовь, но любви не знаю. Льстивый твой язык утиши молитвой, 1. Какое из двух стихотворений более ровное и почему (вкратце), — 1 или 2? РЕ-ВЫ-3. Я не только знаком с поэтическим инструментарием, Рихард, но и способен ставить поэтические задачи, для оптимального решения которых нет готового инструмента. Вот, к примеру, вы знаете, как отпилить деревянный плинтус, чтобы угол сошёлся точно? Когда мне впервые пришлось это делать, интернета ещё не было. Пришлось изобрести специальное приспособление, включив соответствующие отделы мозга. Позже я узнал, как у столяров называется то, что я по необходимости изобрёл и успешно использовал. В рассматриваемом стишке я ставлю нетривиальную поэтическую задачу, для решения которой нет подходящего инструмента в общем доступе. Нет просто потому, что профессиональные, обучаемые мастерству поэты вымерли, а любителям невдомёк, что такое поэтическая задача. 3-КОММЕНТАРИЙ. Может хватит уже говорить словами? Перед Вами пример двух стихов. Почему бы Вам не показать наглядно, что Вы можете? Поскольку информации стало больше, позвольте лично Вам дать дополнительные вопросы, — можете ответить только на них: 1-2 — ? — 1. Система стихосложения: ? Савитур, на это не сможет ответить. Хотя, в плане техники способен на многое. Где-то даже больше Вас. Ну а, если Вы действительно разбираетесь, то для Вас это будут орешки. Как два плюс два равно четыре. Надеюсь, что Вы ответите. Только поймите меня правильно, но лучший способ доказать, — это показать. 4. Теперь, цитирую пункты четвёртые: РЕ-4...Как, на фоне Ваших объяснений, строить критику смешанных или сложных размеров? Сравним первые две строки Вашего стихотворения и стихотворения, которое мы разбирали в предыдущей рецензии:
1.1-Начинаем пятидневный марафон. http://www.stihi.ru/rec.html?2019/03/30/2555 — из Вашей рецензии: 2.1-мы дети нам нельзя гаврилиаду Вот, перед нами два, не побоюсь этого слова, примера одного и того же явления ритмического диссонанса, который можно смело назвать "сбоем ритма", — без всяких объяснений. "Он", выявляется во второй строке. "Его" можно охарактеризовать на примере вальса (...1?) и сальсы (...2?), — разных по темпераменту видов танца. Которые, кто-то захотел скрестить. Вопрос, — почему в первом случае, это "сбой", а во втором "художественные задачи, для решения которых сбивки подходят лучше прочих инструментов"? РЕ-4. рефлексия - это анализ психических структур, состояний, импульсов и т.п. Для корректного сопоставления и сравнительного анализа, Рихард, подберите пожалуйста стихотворене, в котором решается схожая художественная задача - отражение первого детского сексуального опыта поэтическими средствами. 4. КОММЕНТАРИЙ. Павел, Вы для чего передёргивайте? Какое стихотворение, перед Вами конкретный пример, — связанный С РИТМИЧЕСКИМ СБОЕМ, а не схожим сюжетом. Не побоюсь этого слова, офисная движуха это реальность, а Ваш стих, больше похож на вымысел. В этом случае, если говорить Вашим языком, — у первого стиха больше прав чем у Вашего. А так-то, ещё раз повторяю, объясните мне на языке метрики, почему первому стиху нельзя, а Вашему можно? Не надо подменять понятия. Очень Вас прошу. Рихард Мор 2 01.04.2019 18:54 Заявить о нарушении
2. Рихард, в Европе есть порнография, как законная, так и уголовно наказуемая. За хранение детского порно в той же Германии карают строже, чем за пропаганду нацизма. Это я вам говорю, как специалист, больше десяти лет проработавший в официальных западных программах по регламентированию рынка наркотиков и сексуальных услуг. В наших пенатах ситуация несколько иная. Мне с юности интересна нормативная динамика по этим вопросам. И особенно - поэтические нормы и тренды на этот предмет. 3. Рихард, настоятельно рекомендую обойтись без столь объёмных цитат, которые совершенно бессмысленно удлинняют простыню и сбивают ритм беседы. Впрочем, как хотите. Походу, вам захотелось принять у меня зачёт по метрике :) Вы опоздали лет на двадцать пять. Спасибо, что заметили мои приёмы. Об их целесообразности в данном случае я высказался выше. Если больше на этот предмет у вас нет критических замечаний, то и по этому пункту разговор исчерпан. 4. Повторю коротенько, если вы до сих пор не поняли. Ритмические сбивки в рассматриваемом стихотворении - это ситуативные инструменты, посредством которых я оптимально решил конкретную художественную задачу по описанию довольно непростого чувственного опыта. Форма здесь точно соответствует содержанию, составляя единое поэтическое целое. Если вы можете решить эту или подобную задачу без сбивок ритма и метра, я с интересом продолжу беседу на этот предмет. В противном случае, считаю продолжение разговора контрпродуктивным. Павел Бетач 01.04.2019 21:14 Заявить о нарушении
Савитур Ом 01.04.2019 22:21 Заявить о нарушении
Павел Бетач 01.04.2019 22:51 Заявить о нарушении
Савитур Ом 01.04.2019 23:15 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 01.04.2019 23:17 Заявить о нарушении
Павел Бетач 01.04.2019 23:33 Заявить о нарушении
Павел Бетач 01.04.2019 23:41 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 01.04.2019 23:54 Заявить о нарушении
Савитур Ом 01.04.2019 23:59 Заявить о нарушении
Савитур Ом 02.04.2019 00:04 Заявить о нарушении
ПЕРВАЯ СТРОФА: "1-мы дети Первые две строки согласен. Вместе, это Я5, 1/4. Теперь о наших баранах. Вторая строка ЯЯА5, 2/3. Если изобразить в разбивке будет так — цитирую вместе с первой: 1-мы дети В чём подвох такой разбивки (которая лишь немного противоречит структуре), — вот в чём: 1-мы дети Нужен ли здесь глагол? Безусловно нет. И это ещё не сбой ритма. Сбой ритма начинается как раз таки с глагола, — который идёт после характерной паузы и который является своего рода туфталогичным. Потому как только ленивому непонятно что кроется в выражении "а писи друг дружке". Ну и два гвоздя после глагола, — это ошибка для прыщавого студента, который, естественно не смог так: 1-мы дети Павел, вот это бы не было сбоем ритма. "1-мы дети И вот здесь, хоть заболтайтесь. Да, но разбивки не было. Молодец, Павел! Другое дело, что, это всё равно сбой ритма при скрещивании 3- х ударной быстрой строки и 5- ти ударной устойчивой. Кто не понял, наш умник скрестил 5- стопный ямб с практически 5- стопным амфибрахием: о1ооо1ооо1о Наверное намекая, что "писи" были о-очень большие и толстые. ВТОРАЯ СТРОФА: "5-ух ты Павел, как Вы думаете, где больший акцент в составном слове "ух ты"? На втором слове, правильно? Ну а что ж Вы мне не сделали замечание? Хотя как, да, если в строке акцент на первом слове? И это ладно, но если Вы считаете, что данная разбивка удачна, — забудьте. Она никакая. Сбой не сбой, но недоумение. За 7 строку говорили. ТРЕТЬЯ СТРОФА: 9-давай В 11 строке, это реальный детский сад. Вы, как бы понимаете, что Вас, иногда читают не только грамотные люди, но и у которых есть слух? Тогда объясните мне как понимать следующий глюк: 10-ты на неделю младший и значит водишь Водишь так — Скрудж Магдак? И как после этого прикажете читать следующую строку? К 9 и 12 строке претензий нет, однако — уважайте читателя. Если надо он прочитает. Ну а если в этих разбивках были скрыты какие-то оч. глубокие истины, — не говорите. Вашей болтовни, поверьте, достаточно. ЧЕТВЁРТАЯ СТРОФА: 13-да 15-сладко хранилась тайна С 13 строкой с одним словом — в аналогичной ситуации, в принципе соглашусь: 12.2-как-то в такое входишь! Для наглядности два одинаковых примера разбивки, где один правильный, а другой нет: 10-ты на неделю младший и значит водишь 12.2-как-то в такое входишь! Ну а дальнейшее повторение, — без комментариев. Рифменная концовка, безусловно вышла за грани слуха. Не страшно. В некоторой степени, всё. Нет. Вот, в кои-то веки человеку удалось написать достаточно интересный в ритмическом отношении стих, если брать в расчёт нормальную разбивку, так нет же ж, надо было сделать так, как в основном делают исключительно студенты-первокурсники. В каждой строфе по сюрпризу, плюс, во второй — два. Исключая, хрен с ним последнюю, получаем 4 сбоя ритма, — два 100% вне зависимости от разбивки. Вот я сделал ещё один бессмысленный разбор, — для чего? Просто. Теперь читаю очередную болтовню нашего гения метрики. Да, блин. Хух. Теперь, можно расслабиться... Чувак, то, что ты писдабол, я знаю давно. Другое дело, мне было интересно, — ну а вдруг! — и произойдёт чудо, и ты скажешь мне нечто новое на территории, где ты, изначально, — полный валенок. Теперь же, совершенно ясно, как и прежде, в принципе, — осталось только это доказать, — что ты нифига не смыслишь в метрике. Прикинь, да, здесь никто не смыслит, но только подобные тебе идиоты, пытаются строить из себя павлинов. Вот нахрена, объясни, ты такой дипил? Что, сложно сказать, что я могу только стихи писать, но остального не понимаю? Не понимаю я в метрике. Это сложно? Или ты думаешь твою писдабольню так сложно проверить? Прикинь, да, но ты оказываешься таким же бараном, как и Степанович. Впрочем, ведь ты не только в метрике не понимаешь, но и в ритмике ты не такой уж большой специалист. Частушки, — твой конёк. Согласен. Степановича ты круче. (Степанович! Прости...) Гордишься? Более.., ну что ты ещё можешь? Этот стих и то, в моей разбивке, плюс-минус ещё пару-тройку, если накропаешь, — побираясь от других стихов, — всё. Кстати, тебе не надоело жить побирушкой? На что ты ещё способен, кроме как только писдеть? Вот это у тебя очень хорошо получается. В некоторой степени, даже не пытаюсь соответствовать. Таких писдаболов надо ещё поискать. Одно непонятно, неужели ты и впрямь думаешь, что это видно только мне и, скажем, Савитуру? Пээс: В некоторой степени, прошу прощения у писдабола за излишнюю грубость в адрес его высокоблагороднейшей писдабольни. Право же, бывает, на меня накатывает не хорошее. Каюсь. Но Ваш позорный слив, Павел, безусловно засчитан. ПэПээс: И да, Савитур, я видел до Вашей ссылки откуда ноги растут. Самое забавное, что этот валенок реально не сечёт фишку кроме своей. И, где-то уверен на 75% что он сам на себя и настучал. Подобное, поднимает его писдабольшество до невероятных высот страшного тролля. С троллем согласен. Не согласен с эпитетом. Собиратель Гербариев Лунных 02.04.2019 00:23 Заявить о нарушении
Павел Бетач 02.04.2019 00:24 Заявить о нарушении
На замечание начальника, — без комментариев. Честно говоря, вообще не понимаю, что тут можно обсуждать, если человек говорит о сексуальном воспитании для детей. Алё, гараж, Вы о чём? Не ну я не знаю, может это действительно реальный случай из детства нашего героя, только, всё было совсем не так, — без девочек. Были только мальчик и один Ганс Христиан. И вот с тех пор, наш герой... Можно только посочувствовать наверное... Толку-то. Сейчас-то это взрослый дядька. У которого в голове такое творится. И пишется. И говорится. Кароче. Рихард Мор 2 02.04.2019 00:32 Заявить о нарушении
Павел Бетач 02.04.2019 00:32 Заявить о нарушении
Павел Бетач 02.04.2019 00:34 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 02.04.2019 00:41 Заявить о нарушении
Павел Бетач 02.04.2019 00:44 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 02.04.2019 00:59 Заявить о нарушении
Павел Бетач 02.04.2019 06:40 Заявить о нарушении
Савитур Ом 02.04.2019 07:27 Заявить о нарушении
Савитур Ом 02.04.2019 07:45 Заявить о нарушении
Павел, вот вы сказали выше, что для вас подобный опыт был травмой. Так? Симон Слуцкин 02.04.2019 09:00 Заявить о нарушении
Хорошо за 11 bax, ...по ночам освещённых орбит ...хорошо, что собака есть Савитур Ом 02.04.2019 12:07 Заявить о нарушении
Но охрана на посту ...кап слеза на бутерброд, Вот поэтому баян Савитур Ом 02.04.2019 13:15 Заявить о нарушении
Савитур Ом 02.04.2019 13:18 Заявить о нарушении
...повредили Паше ноги – Маша смело на прогулку... Век рывков и технологий – Савитур Ом 02.04.2019 13:38 Заявить о нарушении
Савитур Ом 02.04.2019 13:42 Заявить о нарушении
Логаэды античного образца: алкеева и сапфическая строфы http://studfiles.net/preview/6340386/page:45/
Эти строки и строфы получили свои названия от имен древнегреческого поэта Алкея и поэтессы Сапфо (или Сафо), которые жили ок. 600 г. до н.э. на эгейском острове Лесбос. Среди отрывков их стихов сохранились два четверостишия (сомнительной подлинности), в которых Алкей признается в своем нескромном желании, а Сапфо его вразумляет. Модест Гофман в своей ранней книжке стихов («Гимны и оды», почти все – античными размерами) развернул эти отрывки в два небольших стихотворения, написанных соответственно алкеевой и сапфической строфой. Цезура в 11-сложных строках (Гофман ее строго соблюдает) у Алкея и Сапфо отсутствовала и была введена в эти размеры только римским поэтом Горацием (I в. до н.э.). Цезура позволяет почувствовать в этих строфах волнообразное чередование восходящего оо1 и нисходящего 1оо ритма: в алкеевой – восходящее полустишие, нисходящее полустишие (дважды), восходящий стих, нисходящий стих; в сапфической – нисходящее полустишие, восходящее полустишие (трижды), нисходящий стих. Таким образом, в алкеевой строфе восходящие и нисходящие ритмы уравновешиваются, а в сапфической преобладают нисходящие и от этого она звучит спокойнее. Так ли это на ваш слух? КОММЕНТАРИИ. Элементарный вопрос, — подниматься в гору легче чем спускаться с неё? По академику Гаспарову, ямб и анапест — поднимаются в гору: ВПЕРЁД, ВПЕРЕДИ, тогда как хорей и дактиль спускаются: ЗДРАСЬТЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ. Вроде как, чувствуется, что всё наоборот, да? И это элементарно. Но не для академиков. Хотя и здесь кроется небольшой нюанс. Поскольку ямб и хорей легче анапеста и дактиля, то в системе размера это необходимо помнить. Та же этимология хорея как плясового неспроста. Помимо этого необходимо понимать, что я говорю здесь всем: стопа ИЗМЕРЯЕТ размер, а метр ОПРЕДЕЛЯЕТ его сильные места (икты). То есть, если взять расстояние от пункта А до пункта Б равным 5 км, то перед нами — размер. Где, отметки — 1-2-3-4-5 будут километровыми столбами (иктами) и это метр. Ну а стопа будет отмечаться так: 0-1 / 1-2 / 2-3 / 3-4 / 4/5 — то есть стопа отмечает весь отрезок пути: от и до, от и до.... И это элементарно. Но не для наших академиков. А если это непонятно им, то как прикажете бороться с невежеством на более низких уровнях? Теперь, поскольку, мы выяснили, что стопа измеряет метр, то должны понимать, что к ритму привлекать стопу бессмысленно. Тогда о чём говорит академик Гаспаров? Мало того, он что, когда читает не понимает, какой стих более динамичный, а какой более спокойный? Неужели непонятно было, что Алкей (в данном случае) спокойнее Сапфо? Вместо этого он рассуждает пятками. Хотя и упоминает о цезуре. Которая у Алкея на второй стопе а у Сапфо на третьей. Что уже, априори, говорит в пользу динамики Сапфо. Плюс, характер полустиший, где слабый или скользящий первый удар Сапфо и константное ударение обоих размеров, тоже, для академика Гаспарова не показатель. Наглядно, это выглядит так: Алкей: 12345/678901 полустишия: Сапфо: 12345/678901 полустишия: Чисто теоретически, глядя на эти схемы, можно сказать, что динамика Сапфо очевидней. Здесь можно. Два 3- стопных хорея Сапфо — оба без первого удара, динамичнее Алкея у которого 2- стопный ямб с женским окончанием и аристофаник — 3- стопный дактиле хорей (почти что 3- стопный дактиль). Опять же, столько сказано, — а для чего, когда можно тупо взять и наглядно узреть и почувствовать, — в разбивке: Алкей: На небе звезды Сапфо: Сколько звезд горит Но ведь это же надо как-то чувствовать... А как, да, если у тебя нет подобного инструмента в голове? У поэтов, у которых он есть, нет другого инструмента. Многие из них, почему-то думают, что отвечать на чушь чушью это не равенство, а показатель сопричастности каждого к искусству. И это мы рассматривали большие размеры. Теперь рассмотрим малые. Идя по строкам. Первый короткий размер у Алкея, в третьей строке — 4- стопный ямб, который без всяких экивоков, быстрее 5- стопного ХД — Сапфо. — о1о1о1о1 А последние строки? — 1оо1оо1о1о Надо ли что-то говорить? Надо. Продолжить. В общей сложности, говоря языком слогов путь строфы Алкея равен 11+11+9+10 = 41 слогу; у Сапфо — 11+11+11+5 = 38 слогам. Опять же в пользу Сапфо. Говоря языком стоп, у Алкея — 5+5+4+4 = 18 стоп; у Сапфо — 5+5+5+2 = 17 стоп. Опять Сапфо. Но этого мало, потому нужно учитывать характер стопы — лёгкий двухсложной и тяжёлый трёхсложной. В этом смысле, у Алкея, лёгкие стопы — 4+4+4+2 = 14 стоп, плюс тяжёлые стопы — 1+1+0+2 = 4 стопы; у Сапфо, лёгкие стопы — 4+4+4+1 = 13 стоп, плюс тяжёлые стопы — 1+1+1+1 = 4 стопы. Опять, показатель в пользу динамичности Сапфо. Достаточно. Кто-то может сказать, — а для чего академику Гаспарову настолько тщательно рассуждать о ритмике в учебнике, где материал должен быть представлен в более сжатом виде? И я соглашусь. Только ведь, если так, не надо было вообще говорить о ритме. Достаточно стихов, их размеров и бла-бла-бла красивой и романтической болтовни. Но зачем говорить о ритме? — тебе, — кто не написал ни одного стихотворения. Кто, хотя бы для себя не смог составить пару тройку стихов, подобного образца, чтобы почувствовать их ритм? — 1. Сапфо - Алкей На небе звезды свой хоровод ведут. 2. Сафо – Алкею Сколько звезд сверкающих в тёмном небе, 3. Сафо – Алкею Сколько звезд горит на высоком небе, 4. Сапфо - Алкей На небе звёздный бой берегись народ. 5. Сафо – Алкею В небе звёзды тайно крадутся ночью, 6. Сапфо - Алкей На звёздном небе стрельбище ярких бурь. СТРУКТУРЫ 2/3 — мягкие, тихие, философские...: 1. Сапфо - Алкей На небе звезды / свой хоровод ведут. 5. Сафо – Алкею В небе звёзды / тайно крадутся ночью, Схемы обоих размеров: о1о1о / 1оо1о1 СТРУКТУРЫ 3/2 — твёрдые, динамичные, агрессивные...: 4. Сапфо - Алкей На небе звёздный бой / берегись народ. 3. Сафо – Алкею Сколько звезд горит / на высоком небе, Схемы обоих размеров: о1о1о1 / оо1о1 СТРУКТУРЫ 3/2 (~2/3~) — непонятные... — ~скрытой угрозы, ~затаившиеся...: 6. Сапфо - Алкей На звёздном небе стрельбище / ярких бурь. 2. Сафо – Алкею Сколько звезд сверкающих / в тёмном небе, Схемы обоих размеров: о1о1о1оо / 1о1 Говоря языком образным, как мне думается, любой хорей и лёгкий хорео-дактиль это колящая сторона молотка, тогда как любой ямб и лёгкий ямбо-ямбо-анапест его плотная сторона. Ну а чем устойчивее и тяжелее размеры, — дактиле-хореи, ямбо-анапесты, все трёхсложники — тем и инструмент больше — молот, кувалда, кирка, топор, секира... Но достаточно. А то мы сейчас начнём выдумывать как некоторые академики и воронежские ирокезы (о которых в следующем посту). Рихард Мор 2 02.04.2019 17:22 Заявить о нарушении
"В рассматриваемом стишке я ставлю нетривиальную поэтическую задачу, для решения которой нет подходящего инструмента в общем доступе. Нет просто потому, что профессиональные, обучаемые мастерству поэты вымерли, а любителям невдомёк, что такое поэтическая задача." Большой поэт, блин. Скажу Вам по секрету, то, что Вы написали, не является какой-то великой задачей или достижением. А для того, чтобы обучать поэтов, должно понимать, что на подобной болтовне какую демонстрируете Вы, обучения нет. Есть только брожение масс кои должны созерцать пространство Вашего сфинктера. Тем же самым занимается и упомянутый ранее, Степанович. Вы только писдите, но ничему не учите. Мало того, вы ещё и флудите: писать как пишете вы никто не обязан. И судить других по своему почерку и образу мышления, моветон. Но давайте всё же посмотрим на то, какими средствами пользовался наш герой, — в наше время: 4-Ура мы застряли раздвинь чуть пошире ножки о1оо1оо1оо1о1о 2000 тысяч лет назад, — Алкей: На небе звезды свой хоровод ведут. о1о1о1оо1о1 В целом, у Алкея — строфный логаэд, а у нашего поэтического гуру — дольник. Говоря о технике, логаэд всегда сложнее дольника. Плюс, 5- стопные размеры с одной трёхсложной стопой в линейке, всегда сложнее тех у кого две или три трёхсложные стопы. Вот серия 5- стопных логаэдических размеров с переменной анакрузой, — с односложной анакрузой о/... будут ямбо-анапесты и ямбо-ямбо-анапесты а с нулевой /... — хорео-дактили и дактиле-хореи: С одной трёхсложной стопой: о/1оо1о1о1о1 С двумя: о/1о1о1оо1оо1 С тремя: о/1о1оо1оо1оо1 У нашего профессионала в основном с двумя (!). Два размера (!), ритмически схожие: ура мы застряли раздвинь чуть пошире ножки о1оо1оо1оо1о1о Если говорить о втором, то я его называю перевёрнутый Алкей: а мне в живот как будто влетели мушки о1о1/о1оо1о1о — Алкей1 Вобщем, ритмически, стих, достаточно устойчивый. И никакой технической сложности в нём или загадок, — нет. Как и в случае трёхдольников в конце, — это аристофаники, которые мы видели во втором полустишии Алкея: === и в потайных лугах ты мне мила,Сафо, Аристофаники нашего профи: === Ритмически они разные, что и понятно, — если взглянуть на первые слова, но метрически, это всегда будет 3- стопный дактиле-хорей, сиречь — аристофаник. Размер получивший название от древнегреческого поэта писавшего им. То есть ничего нового, опять же нет. Но сколько болтовни! Типа, если в стихах есть половые органы и прочие пошленькие истории, то размеры, на которые они попадают получают какой-то свой, особенный статус. Безусловно, если обклеить холодильник "куями" и "гнёздами" он вряд ли будет похож на холодильник, — так думает наш воронежский гуру. Пытаясь всех убедить, что лапша прежде чем попасть в рот должна обязательно повесеть на ушах. Потому шо в рифму. Шо ещё? Та вот...: === Жду ваших реплик с искренним сочувствием. Павел Бетач 31.03.2019 01:24 Павел Бетач 01.04.2019 21:14 Павел Бетач 02.04.2019 06:40 "г... не имеет ни малейшего касательства к предмету разговора" — ржач. Уважаемый отделочик, расскажу Вам одну историю, которую мне рассказали одни плиточники. Если ты работаешь на хозяина, ты получаешь меньше, но всегда. В этом случае, твою работу, всегда проверяют на глаз. А значит, можно сильно не напрягаться и пользоваться простым уровнем. Если ты работаешь на организацию, то получаешь больше или вообще ничего. Потому что придёт жадный буржуй с лазерным уровнем и проверит, и не дай в пажи, если что-то будет не так. А это что-то — бывает всегда, если ты пользуешься простым уровнем. Хоть ты там, писдец как старался, — простой уровень не лазерный. И ты хоть шо говори: "Форма здесь точно соответствует содержанию, составляя единое поэтическое целое.". Нах. Такое может прокатить только у хозяина. И то, не у всякого. И когда работодатель спрашивает у воронежского воротилы местных туалетов знаком ли он с чистящими средствами, он не имеет ввиду видел ли он их. Он имеет ввиду: не пробовал ли он ими мыть унитазы. Воля ваша, как говорится, не хочешь, — ищи себе другую работу. Только нахрена рассказывать работодателю, что у тебя красный деплом па уборке туалетных памещений, если ты не собирался чистить им унитазы? Нахрена, рассказывать работодателю, как блестят окна в туалете? Краны начищены, туалетная бумага везде есть. И даже дезодоранты на месте, — никто не спёр! А унитазы... Ну шо унитазы, — вода есть в бачке, — сами смоются. А то, шо народ не ходит, не беда, — зато окна блестят, краны начищены, дезодоранты на месте. Вода есть. А унитазы, на которые страшно смотреть... — такой народ пошёл! Блестящие и чистые ему подавай! Ты посмотри какие цари. Вон, у меня дома не блестит и попадаю я через раз, и чо, — до ветру ходить? И вообще, Вы когда-нибудь видели за искусство? С-с-сюр! Приз, тому кто угадает как можно назвать унитаз по другому, только, чтобы его не драить. Павел, я надеюсь доходчиво объяснил, что проще сказать, что ты не знаком с метрикой, нежели строить из себя грамотного специалиста, которого всегда можно проверить? И если Вам говорят, что у Вас проблемы с иктами, проще согласиться или не согласиться с этим, нежели просить объяснить — где и как. Урок усвоен? Тогда на память оставлю, Ваши смешные потуги казаться умным, — и по домам, —
Павел Бетач 26.03.2019 19:51 Павел Бетач 27.03.2019 08:10 Павел Бетач 27.03.2019 Павел Бетач 27.03.2019 08:34 Павел Бетач 27.03.2019 08:40 Павел Бетач 27.03.2019 09:01 Павел Бетач 27.03.2019 09:05 Павел Бетач 27.03.2019 11:07 Пээс: Забавно. Не знал, что Рерих — мошенник, а Малевич, — ?. Вот же профессионально работают воронежские воротилы местных уборен... И да, Павел, не только аллюзии следует оставлять текстам, но и метафоры и прочий надувной пафос, наподобие: я не только профессиональный маляр, но и поэт сказочный... Рихард Мор 2 02.04.2019 17:23 Заявить о нарушении + добавить замечания — http://archive.li/PPitP
Савитур Ом 02.04.2019 19:46 Заявить о нарушении
Первая - это личный катарсис. Как опытный психонавт, замечу, что целесообразная эстетическая проработка болезненных событий личной истории реально позволяет компенсировать их негативные псхические следствия. Не стану детализироовать, скажу лишь, что стишок складывался и правился, фактически, онлайн в разговоре с психически проблемным собеседником, которого мне случайно удалось использовать в корыстных терапевтических целях. По окончанию гештальта рецензия была снесена, однако сработать успела безупречно. Вторая причина, определяющая ценность текста - его удобство для публичных провокаций на тему психосоциальных эстетических норм. Здесь и сейчас как раз тот случай. Стишок может послужить, своего рода, зондом, помогающим уточнять актуальную мировоззренческую границу между эстетической нормой и девиацией. С его помощью легко получить страстную реакцию собеседника, в которой наглядно проявляется пафосная структура личной творческой мотивации. Что касается, собственно, эстетической ценности стишка, то её корректно определять относительно литературного контекста. Если за таковой принять репрезентативный массив любовной лирики, опубликованной на Стихери, то это довольно крупный мутный рубин. На фоне любовной лирики из местного рейтинга - чистейшей воды яхонт, который даже воображать больно, не говоря дочитать своими глазами ниже писи. В контексте моих авторских экзорсисов - это острый осколок обсидиана. В критической коллекции глистообразных графомонстров, которыми кишат стихерские клоаки, стихотворение воспринимается и оценивается не иначе как аморфный кусок отравленного говна с битым стеклом. Павел Бетач 03.04.2019 08:47 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 08:57 Заявить о нарушении
Павел Бетач 03.04.2019 09:04 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 03.04.2019 09:49 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 02.04.2019 17:22 — в этом замечании были критические замечания по поводу ритмики кинутых ранее стихов. Рихард Мор 2 02.04.2019 17:23 — в этом замечании были замечания по поводу сходства ритмики ранее кинутых стихов с разбираемым. Плюс некоторые интересные заметки бурления нашего воронежского унитаза. В которых, опять же, с самого начала была удалено замечание Савитура, чтобы после несколько постов оправдывать своё удаление. Чувак вообще фишку не рубит. Или наоборот, рубит. Жалкий тролль знает свою работу. 100% стуканул он. Это да, ТМЕ это не воронежская колдырня. Но безусловно всегда она, когда эта колдырня к ней приходит. Симон, как насчёт предложить членство в вашей организации этой колдырне? — чует будет у вас веселуха. Опять же ещё раз, если кто не видел, Павлик, — самая настоящая побирушка. Все его попытки создать формы, это всегда экспромты на стихи других авторов. Где он тырит ритм, с которым может справиться и повествование, — меняя чужое на своё. И ведь никто ж не скажет, что это плагиат. Конкретно этот стих, который он, якобы пережил, был взят отсюда:
Мимо леса иди и не бойся – глухая, От гостиной и выше, есть лестница вся увитая, Mon amour… Стихи – их пока не читают. © Copyright: Анна Иделевич, 2017 Раньше, наш герой, тырил лучше. И это, — унитаз воронежский, я так понял, тебя действительно в детстве обидели, что ты такой балабол, однако, будь добр, сожми сфинктер и вспомни где ты находишься и что ты говоришь. За базаром надо следить. Не слышал никогда? Моих больших постов вообще бы не было, если бы ты, навозная куча, с самого начала сказал, какой ты специалист по ритму:
Павел Бетач 02.04.2019 06:40 Вот если бы ты, падла, с самого начала это сказал, я бы не тратил на тебя гнида позорная целый день, а то и два, и просто сказал бы тебе: иди на куй. Но тебе надо было показать себя большим специалистом. А теперь навозник воронежский ты подтираешься. Ну-ну, давай подтирайся, женщина. Рихард Мор 2 03.04.2019 10:40 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 03.04.2019 10:58 Заявить о нарушении
Павел Бетач 27.03.2019 11:07 И здесь наш герой на коне. Ну ладно. Кстати, это я прочитал после написания своей рецензии. К слову, что, мой приход был без всяких побудительных причин. Хотя, как говорится, — неисповедимы дела Господни. Или по Фрейду. Ты что-то брякнул, а кто-то это уловил в подсознании. Но продолжим. Нету ритмических сбоев? Как выяснилось, — есть. Другое дело, что, Савитур вообще бы не стал ничего объяснять, ибо не за тем пришёл. И это ясно как день. Так для чего было умничать там, где и так всё было ясно? Ладно, подсознание не дремлет, — я за Савитура. Как в своё время был за Вас при разговоре со Степановичем. И что? Форменной забалтывание ритмических сбоев. Вопрос: ритмических сбоев нет, потому что их нет, или потому, что их можно заболтать? Походу, в случае нашего героя, и стих можно назвать шедевром, если он так считает. Так нахрена вообще, в этом случае нужна критика? Человек пришёл, просто поболтать и потроллить. Что касается Анны, то здесь я с Вами категорически не согласен: всё нормально у неё, — и с русским и с русским поэтическим. Во втором случае, всегда есть нюансы и здесь нужна конкретика, но в целом: на довольно высоком уровне у неё с русским поэтическим. А то, что Вы, можете это не понимать, как говорится, — Вы можете это не понимать, да? Отлично. Что касается Павла, то опять же и здесь я с Вами не согласен. Другое дело, как назвать достижения человека, который копирует чужие стихи, отталкивается от чужих стихов, так или иначе переламывает их на свой лад и так далее? Вот мы сейчас разбираем что, — реальное или поддельное? Если говорить о тематике, — что мы разбираем? Рихард Мор 2 03.04.2019 11:33 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 03.04.2019 11:48 Заявить о нарушении
Савитур Ом 27.03.2019 07:36 Заявить о нарушении / Удалить Савитур Ом 03.04.2019 11:56 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 12:41 Заявить о нарушении
АННА: От гостиной и выше, есть лестница вся увитая, Mon amour… Стихи – их пока не читают. ПАВЕЛ: мы дети сладко хранилась тайна СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ. Анна создаёт интимную картину невинности, Павел, как обычно, переиначивает её до стадии опошливания. У Анны — стих, у Павла — подделка. Однако, что мы здесь гадаем, давайте спросим у Павла. Пусть ответит каким ветром занесло его чудо-стих. Рихард Мор 2 03.04.2019 12:52 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 12:55 Заявить о нарушении
О стихотв. Анны я говорил ей на её странице. Нет смысла повторять. Симон Слуцкин 03.04.2019 14:27 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 14:44 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 15:03 Заявить о нарушении
На Вас это подействовало, — пусть радуется. На меня и Савитура, — нет, пусть грустит. Однако, покажите мне хоть одно место в стихе, где говорится о Павле, как о герое стихотворения. Наболтать, можно всё, что угодно, — где доказательства этой болтовни в самом стихе? — ...как будто совсем забыв откуда пришло вдохновение у нашего говоруна. Вот с этим сначала нужно разобраться. А потом уже спрашивать за другое. Савитур, хочешь не хочешь, а стихи всё равно приходится разбирать. Хотя бы для того, чтобы у подобных Павлу, не было повода, обидно грезить от несправедливости не понимания. Вот пускай теперь объяснит, есть у него сбой ритма или нет, — а мы все опять послушаем. Рихард Мор 2 03.04.2019 15:33 Заявить о нарушении + добавить замечания — http://archive.li/T5pmP
Павел Бетач 03.04.2019 16:32 Заявить о нарушении
Но предлагаю продолжить затронутую вами, Симон, тему эстетической ценности. На чём лично вы основываетесь в эстетической оценке? Павел Бетач 03.04.2019 16:46 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 17:40 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 17:59 Заявить о нарушении
Да, действительно, здоровых людей нет. Определить здоровье сложно, зато все без исключения, знают, что такое болезнь. И подобные состояния описаны и классифицированы в мед. учебниках. Симон Слуцкин 03.04.2019 18:05 Заявить о нарушении Савитур Ом 03.04.2019 18:16 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 18:17 Заявить о нарушении + добавить замечания — http://archive.li/lvH0T
Рихард Мор 2 03.04.2019 19:05 Заявить о нарушении Симон Слуцкин 03.04.2019 19:12 Заявить о нарушении Сейчас я почуть занят. По затронутой теме отвечу позже. Павел Бетач 03.04.2019 19:25 Заявить о нарушении Если что, Симон, не повторяйтесь, я Вас услышал, а наша девочка, — пусть удаляет, если хочет. Уже не страшно. Поверьте, если женщина решает удалять, — она это делает. И никакие аргументы её не возьмут. Рихард Мор 2 03.04.2019 19:58 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 20:34 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 20:37 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 20:59 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 21:04 Заявить о нарушении
Безыскусная пафосная инвектива, неизбежная в качестве естественной реакции опредедённой части публики на мои эзорсисы замечательно инициирует творческое взаимодействие, ради которого я пользую Стихерь. Но затяжная вонь стартового двигателя отпугивает потенциальных пользователей и заинтересованных наблюдателей. По зиме мы обсуждали вопрос сотрудничества на вашей площадке. В продолжение темы, здесь и сейчас я провожу полевой эксперимент по оптимальной модерации и её согласованию с вами - ответственным за территорию. Мор - один из самых страстных и многословных троллей Стихери с большим опытом. Ом на порядок мельче, но тоже хорош. Для сотрудничества на вашей территории, Симон, считаю необходимым согласовать эстетические позиции по отношению к высказываниям троллей, включая мои. Ветки рецензий можно и нужно красиво стричь, чтобы деревце ярко цвело и съедобно плодоносило. С вашей эстетической позиции , Симон, есть ли выше этого поста реплики или части реплик, снижающие эстетическую ценность ветки в целом? Павел Бетач 03.04.2019 21:05 Заявить о нарушении Павел, мы по разному смотрим на общение на стихире. Симон Слуцкин 03.04.2019 21:23 Заявить о нарушении
Павел Бетач 03.04.2019 21:24 Заявить о нарушении
Павел Бетач 03.04.2019 21:30 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 03.04.2019 21:38 Заявить о нарушении
Не знаю почему, но так похоже, Витя...:-) http://www.stihi.ru/2017/04/30/711 Анна Иделевич 03.03.2018 22:01 • Заявить о нарушении / Удалить Мимо леса иди и не бойся... Анна Иделевич Мимо леса иди и не бойся - глухая От гостиной и выше, есть лестница вся увитая, Mon amour… Стихи - их пока не читают. Интересный стишок - Ань - ресурсный. Но не похож на мои манипулянтские паззлы. Павел Бетач 03.03.2018 23:11 Заявить о нарушении / Удалить Нет, конечно не похож...только двенадцать, "мы же дети", и лай, вай, фай :-) Аккорды некоторые созвучны. А так нет, две разные пластинки.. Анна Иделевич 03.03.2018 23:15 Заявить о нарушении / Удалить Ну да, типа, как некоторые дети, к примеру, тыкву... еть любят, а вообще - не очень :) И вопрос на отсыпку. У твоих Христиан в финале нет ли второго значения? Павел Бетач 03.03.2018 23:26 Заявить о нарушении / Удалить Есть только одно значение – все начинается с одного, потом становится двенадцатью, потом охватывает весь мир. Завладевает им. Так бывает со всем великим и со стихами тоже… Сейчас говорит моя маниакальная сторона луны :-) Анна Иделевич 03.03.2018 23:50 Заявить о нарушении / Удалить Ипостась Анна Иделевич 03.03.2018 23:52 Заявить о нарушении / Удалить И спасибо большое за энерго-ресурсный! :-) Анна Иделевич 04.03.2018 00:06 Заявить о нарушении / Удалить Аня, я только что воспользовался твоим ресурсом так, что в пору мчать на лихой неотложке либо к психиатру, либо к исповеди. У меня реальное откровение. И кроме Господи помилуй тут ничего теперь не поделаешь. Я внезапно вытащил из какой-то патологической лакуны в памяти такое, о чём мне - циничному сорока шести летнему фрику с богатой девиациями личной историей каким-то чудом пришлось забыть от слова напрочь. Насколько я понимаю, докторы называют именно такой прикол вытеснением. Я, Ань, право не знаю какой тебе превентивный реверанс выкрутить, чтоб ты меня влево не поняла. Эйфория и дежавю на ровном месте, как под диэмти. Я уверен, что часть реального диалога вспомнил из детства дословно, пережив вытесненное из памяти событие в деталях. Готова увидеть такой стишок? Если что, я реально не шучу. Это сильно :) Павел Бетач 04.03.2018 01:12 Заявить о нарушении / Удалить А вообще, чёт мне невтерпежь твоего ответа дожидаться. Прими, Ань, от поюзанного христианского панка заслуженную открытку к неизбежно надвигающемуся на нас междунарядному грязнику мясного фарта. *** мы дети Павел Бетач 04.03.2018 01:22 Заявить о нарушении / Удалить Павел Бетач 03.04.2019 22:27 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 03.04.2019 22:48 Заявить о нарушении
Савитур Ом 03.04.2019 23:30 Заявить о нарушении + добавить замечания — http://archive.li/6TMvi
Савитур Ом 03.04.2019 23:53 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 03.04.2019 23:58 Заявить о нарушении
Павел Бетач 04.04.2019 09:22 Заявить о нарушении
= "Важно, чтобы спор, драка или (и) е б л я были красивыми. А кто кого - вопрос тут номер шестой." — Павел Бетач 03.04.2019 21:30 + "Симон, в комфорте человек - необучаем, пуще того, в кайфе. Ребята прутся с безыскусного инвективного пафоса, полюбливают комический и сентиментальный. Но ничего выше не пробовали, даже не подозревают, что такое бывает. Это обычный расклад не только для троллей. К моему глубокому сожалению, такова вся попса." — Павел Бетач 04.04.2019 09:22 — = Вас, даже никто не трогал, Вы, сами себя обделали. Вопрос: кто захочет иметь с таким дело? Кроме Вас, Симон, я не вижу желающих. То, как наш воин пишет рецензии на другие стихи, не иначе как галимым и голословным пафосом не назовёшь. Если он поменяет свою стратегию, то у вас будет тот же кисель, что и везде. Если нет, то никто не захочет иметь с ним дело. Потому что кто захочет, чтобы их стихи опускали под плинтус? А тех, кто захочет, тех кто может дать сдачи, он будет попросту удалять. В итоге, результат нулевой. Что это за умственный боксёр, который выбирает себе противника? Кто захочет быть грушей? И да, с зимы всё обсуждаем, обсуждаем, а караван и впредь там... Рихард Мор 2 04.04.2019 11:39 Заявить о нарушении + добавить замечания — http://archive.li/sLZue
= "Важно, чтобы спор, драка или (и) е б л я были красивыми. А кто кого - вопрос тут номер шестой." — Павел Бетач 03.04.2019 21:30 + "Симон, в комфорте человек - необучаем, пуще того, в кайфе. Ребята прутся с безыскусного инвективного пафоса, полюбливают комический и сентиментальный. Но ничего выше не пробовали, даже не подозревают, что такое бывает. Это обычный расклад не только для троллей. К моему глубокому сожалению, такова вся попса." — Павел Бетач 04.04.2019 09:22 — = Вас, даже никто не трогал, Вы, сами себя обделали. Вопрос: кто захочет иметь с таким дело? Кроме Вас, Симон, я не вижу желающих. То, как наш воин пишет рецензии на другие стихи, не иначе как галимым и голословным пафосом не назовёшь. Если он поменяет свою стратегию, то у вас будет тот же кисель, что и везде. Если нет, то никто не захочет иметь с ним дело. Потому что кто захочет, чтобы их стихи опускали под плинтус? А тех, кто захочет, тех кто может дать сдачи, он будет попросту удалять. В итоге, результат нулевой. Что это за умственный боксёр, который выбирает себе противника? Кто захочет быть грушей? И да, с зимы всё обсуждаем, обсуждаем, а караван и впредь там... Рихард Мор 2 04.04.2019 11:39 Заявить о нарушении Рихард Мор 2 04.04.2019 11:57 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 04.04.2019 12:29 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 04.04.2019 12:31 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 04.04.2019 12:54 Заявить о нарушении
Павел Бетач 04.04.2019 13:28 Заявить о нарушении
хочу заметить Вам, что всё, что Вы сказали, должно относиться ко всем участникам процесса. "Любишь кататься, люби и саночки возить". А то получается один человек ведёт себя как божок, — что хочет, то и творит, а другим и слова сказать нельзя. Так не бывает, Симон. Нельзя из боксёрского ринга делать кружок по вышиванию крестиком. Также, боксёркие клубы для богатых людей, это не настоящие бои. Что значит, Вас не волнует что человек "питается эмоциями как Вампир, кровью"? Впрочем, мы возвращаемся, — безусловно это Ваше право задумываться над тем, кто захочет иметь дело с подобным казусом на Вашей площадке. Мне без разницы, — "волков бояться в лес не ходить". Если ты пишешь критику, всегда знаешь, что может быть всякое. Как оказалось, для некоторых "вампиров", это новость. Достаточно. Рихард Мор 2 04.04.2019 13:37 Заявить о нарушении + добавить замечания http://archive.li/Zw0B0
Симон Слуцкин 04.04.2019 13:44 Заявить о нарушении
Павел Бетач 04.04.2019 14:10 Заявить о нарушении + добавить замечания http://archive.li/4RKPx Хэппи энд. © Copyright: Рихард Мор 2, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|