Перечитывая любимые страницы Сегодня мне захотелось (признаюсь, я давно уже все откладывал это) поделиться с вами впечатлениями от наиболее интересных и полезных по моему мнению страниц любимой мною книги, написанной практически ровно 100 лет назад. Речь идет о книге Элизабет Баркер Письма живого усопшего, напечатанной в Лондоне в 1914 году. Эта книга написана так называемым автоматическим письмом, т.е. автором ее по сути является, как с удивлением выяснила Элизабет в процессе написания книги, давний друг семьи писательницы, скончавшийся незадолго до появления странных состояний полусна, во время которых и происходили сеансы написания "писем". Все написанное может показаться, конечно же, хитроумной выдумкой ради привлечения максимального внимания к книге или, проще говоря, жульничеством. Но если вы сравните то, что говорится в этой книге, с тем, что написано на 10 лет, примерно, позже в знаменитой книге Раймонд выдающегося английского ученого-физика Оливера Лоджа (там речь идет о продиктованных через медиума во время спиритических сеансов впечатлениях безвременно ушедшего из жизни сына ученого Раймонда о своих впечатлениях о жизни после смерти), вы увидите слишком много общего, чтобы можно было подозревать этих авторов в жульничестве. Если о писательнице в принципе и можно было бы подумать что-то в этом роде, то о всемирно известном ученом, тем более пережившем такую трагедию... Более того, эта информация вполне соответствует тому, о чем говорят в состоянии гипноза пациенты доктора Майкла Ньютона и многих его учеников и последователей, о чем уже более тридцати лет пишут в своих книгах такие широко известные авторы, как Моуди, Роберт Монро, Артур Форд и другие. Очень надеюсь, что отрывок этот подвигнет кого-то из вас, уважаемые читатели, к тому, чтобы прочесть книгу от начала до конца... Женщина, о которой я сейчас вспоминаю, жила и действовала одной только условной, так называемой, светской жизнью, и это — до такой степени, что у нее не оказалось ни единой, переживающей земную жизнь связи, той связи, которая создается внутренней близостью. И, конечно, она не могла чувствовать себя счастливой в новых условиях жизни. В другой раз я встретил одну из своих знакомых, госпожу **, которая горько жаловалась на обитателей этого мира за то, что все они интересуются чем-нибудь своим и совсем не хотят иметь с ней дела. Когда же из ее жалоб оказалось, что она стремилась всех посвящать в свои личные неудовольствия, мне стало ясно, почему никто не хотел слушать ее. Бедняжка не понимала, что наши тревоги так же мало интересны для других в этом мире, как и на земле. И что поразительно, — она продолжала испытывать здесь воображаемые неприятности совсем так же, как на земле: все было ей не по вкусу, всем она была недовольна. Этой душе я помог тем, что повернул фокус ее внимания на религиозные переживания здешнего мира и показал ей ортодоксальное небо, о котором уже говорил в одном из писем. Здесь, в настроении этих двух леди, меня поразило, до какой степени все свойства внутренней жизни человека переносятся сюда, и в этом мире, где можно жить так привольно и свободно, свойства эти как бы возрождаются вновь, в виде воображаемых ограничений и непреодолимых преград. Но есть иное посмертное состояние, на мой взгляд, гораздо более тяжелое. За время моего здешнего пребывания мне не раз приходилось видеть мужчин и женщин, погруженных в состояние глубочайшего сна, с лицами, лишенными всякого выражения. Вначале, не понимая причины их сна, я пробовал разбудить одного из них; но мне не удалось. Я возвращался к нему снова и снова, и находил его в прежней летаргии. Моя неудавшаяся попытка сказала мне, что для такого пробуждения нужна воля более могущественная, чем обыкновенная человеческая воля, и я спросил Учителя, не могу ли я присутствовать при таком пробуждении. Из последовавшего ответа мне стало ясно, что должна быть очень серьезная причина — может быть, подвиг добра в прошлом такого человека, чтобы Учитель мог стать между ним и законом причин и последствий, который тот самовольно привел в действие. Через некоторое время Учитель дал мне возможность наблюдать такое пробуждение. Я сожалею, что не могу передать вам, каким способом совершилось это поразительное воскресение из кажущейся смерти. Представьте себе у ног Учителя существо с виду мертвое, с лицом, лишенным всякой жизни и выражения; и над ним божественно прекрасная фигура Учителя с выражением могучей силы на лице, с глазами, сияющими глубокой мыслью. Он указал мне на еле заметный свет, исходивший из безжизненного тела. Я его видел, но Учитель видел гораздо более: в этом бледном излучении для Него было видно все прошлое того человека. Сцена, которая последовала затем, была так величественно прекрасна, что она напоминала мне "Воскресение Лазаря". "Душа человека бессмертна", — сказал Учитель, пристально глядя в полу-раскрывшиеся глаза пробужденного человека. И затем — тоном непреодолимого повеления: "Встань!". Человек поднялся с усилием, и хотя тело его не имело почти никакого веса, видно было, как ему трудно вырваться из своей летаргии. Постепенно сознание возвращалось к нему, и слова Учителя начинали действовать на него. Эти слова прежде всего напомнили проснувшемуся о его прошлом. О том, как он заблуждался в своих теориях, о том, что смерти нет, а есть лишь закон ритма, который понуждает душу вступать в плотную материю и выступать из нее так же, как в океане чередуется прилив и отлив, а в сознании сон и бодрствование. Приведя проснувшегося человека к полному сознанию, объяснив ему его положение, Учитель передал его одному из своих учеников. Последний должен был проводить перед сознанием проснувшегося то, что можно было бы назвать панорамой вечности, и делать это до тех пор, пока она не запечатлеется неизгладимо в его сознании. Когда это запечатление произойдет, проснувшийся возвратится на землю и должен будет убеждать других сомневающихся и неверящих. Равновесие нарушенной правды будет восстановлено тогда, когда ему удастся обратить к сознанию бессмертия столько людей, сколько он в прежнем совратил, распространяя свои ложные материалистические понятия о смерти... © Copyright: Сергей Моргулец, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|