водоросли. образТарковский, "Солярис" - пролог и эпилог: Любимые образы Тарковского ассоциативны и созерцательны. Чуть заметно шевелятся водоросли в прозрачной глубине пруда в прологе "Соляриса"... Первое, что бросается в глаза, - это зыбкость впечатлений от фильмов Тарковского. Возникает ощущение капели, прозрачной и неуловимой текучести воды, замедленного, тягучего ритма речного потока, исподволь меняющего черты будто бы неподвижной жизни. Как японские поэты были теми, кого они созерцали: деревом, упавшим осенним листком, лягушкой, жалобно квакнувшей в ночи, - так взгляд Тарковского растворяется в предметах и явлениях. Вещи сами начинают жить, дышать, переливаться гранями своего собственного бытия. (из интервью А.Б. Галкина с оператором Вадимом Юсовым) Он видел, как под закипающим приливом извиваются водоросли, истомлённо поднимая и колебля слабо противящиеся руки, задирая подолы, в шепчущих струях колебля и простирая вверх робкие серебристые ростки. День за днём, ночь за ночью, захлёстнуты - вздымаются - опадают вновь. Боже, они устали; и под шёпот струй к ним, вздыхают... Без цели собраны, без пользы отпущены: склонятся вперёд - вернутся назад: ткацкий станок луны. (Джеймс Джойс, "Улисс") © Copyright: Раймонис, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|