Сменил гнев на милость?

Валерий Шувалов: литературный дневник

Выступая на заседании Совбеза, Лукашенко безапелляционно утверждал, что акты протеста в Беларуси организуют провокаторы из-за рубежа. В то же время он призвал силовиков отказаться от излишней жестокости при задержаниях. "Мы всё-таки славяне. Если человек упал и лежит, его не надо избивать", - рассуждал он и продолжал: Сюда понаехали отовсюду: из Польши, Голландии, Украины, из этой "Открытой России" Навального и т. п. Уже агрессия началась против страны. А мне что делать в этой ситуации? Вы что, хотите, чтобы я ждал, пока Минск вверх дном перевернут? Поэтому надо остановиться, взять голову в руки и успокоиться.


В конце недели по всей стране проводились забастовки на предприятиях. В Минске и других городах проходили мирные акции протеста: люди выстраивались в живые цепи - в основном это были миловидные девушки в белых одеждах, с плакатами и цветами. В тот момент, когда колонна демонстрантов подошла к дому правительства в центре Минска, силовики демонстративно опустили щиты, лишь попросив девушек подальше отойти от здания. Силовики вели себя не агрессивно и не стали разгонять протестующих. Некоторые люди вставляли принесённые цветы в щиты силовиков. Судя по внешнему виду и экипировке этих молодых ребят, это были в основном солдаты-срочники. Когда девушки окружили их и стали дарить им цветы, а некоторые даже целовали, они были явно смущены, а кто-то даже благодарил за эти знаки внимания.


По мнению очевидцев, чувствовалось, что Лукашенко решил сменить тактику. Со всей очевидностью, он испугался, причём наибольший страх вызвали у него выступления рабочих на фабриках и заводах, которые неизменно скандировали: У-хо-ди!



Другие статьи в литературном дневнике: