Ещё о фабрике троллей...

Валерий Шувалов: литературный дневник

Швейцарская газета Tagesanzeiger поместила в номере от 28 марта 2015 года дополнительные подробности о некой "фабрике троллей", существующей и активно действующей в Санкт-Петербурге.


Сиё сомнительное заведение официально называется "Агентство анализа интернета", и в нём занято примерно 600 человек. Не совсем понятно, каким образом набирается персонал; во всяком случае, подобных объявлений о приёме на работу нигде и никому пока не встречалось. В данной конторе, финансируемый на государственные деньги, просматриваются все мыслимые электронные материалы в виде переписки или форумов, от Калининграда до Владивостока (не исключено, что сюда входят и оба наши литературных сайта). Работа ведётся днём и ночью, посменно, причём каждая смена длится по 12 часов.


Штатным сотрудникам надлежит написать за смену не менее 135 комментов объёмом не менее 200 знаков каждый - это примерно две полные страницы газетного текста! Не допускаются ни смех, ни шутки. За опоздание на одну минуту взимается штраф в размере 500 рублей, в то время как месячная зарплата "писателей" составляет примерно 45 тысяч рублей, т. е. на одну треть больше, чем у рядового российского журналиста.

Особый интерес представляют Twitter, Facebook, а таже западные СМИ и всевозможные российские социальные сети. Работают в поте лица своего команды, состоящие из трёх человек: один провокационно начинает какую-нибудь историю, а два других "разоблачают" его. Причём качество никого не интересует; главное в данном случае - пропаганда, которая должна быть не просто на высоком, а на высочайшем уровне.

Всё эти и другие детали работы данного "агентства" всплыли на поверхность и стали достоянием гласности благодаря откровениям 40-летнего Марата Буркхарда, который проработал в сей "фирме" целых два месяца, после чего плюнул на это дело и дал разоблачительно интервью радиостанции "Свобода". Газета Tagesanzeiger приводит его слова о том, что это "безрадостная работа". До этого он хотел был писателем, но у него ничего не получалось. Теперь же он набрал предостаточно материала для целой книги.



Другие статьи в литературном дневнике: