Стабильность или застой?

Валерий Шувалов: литературный дневник

Любопытную корреспонденцию прислала из Москвы Мэри Дежевски. Она опубликована в лондонской The Independent 12 ноября 2011 года и касается выступления российского премьера Путина на так называемом валдайском форуме, который был инициирован Кремлём несколько лет назад. На этот раз встреча прошла в ресторане, который обычно посещает элита пост-советской России.
Мы увидели на этот раз усталого и заметно постаревшего, по сравнению с прошлым годом, Путина с признаками омоложения на лице, предпринятого при помощи инъекций ботокса, пишет корреспондентка (которой при всём желании нельзя отказать в журналистской и чисто женской проницательности). Однако затем премьер разговорился, войдя в своё привычное русло, и остановился на целом ряде актуальных мировых проблем.
Ничего конкретного не было сказано о его предстоящем третьем президентском сроке, в котором в настоящее время практически никто уже не сомневается. По словам Путина, меняющиеся времена трубуют и изменений в политике, однако курс на политическую стабильность будет продолжен.
Путин похвалил достижения Медведева на посту президента, однако так и не разъяснил толком, почему он не позволил ему баллотироваться на второй президентский срок. В этой связи Мэри Дежевски замечает, что, хотя популярность г-на Путина и не идёт ни в какое сравнение с аналогичной популярностью западных политиков, его предстоящее возвращение на пост президента было встречено в России с меньшим энтузиазмом, чем ожидалось. Даже некоторые из тех, кто до этого поддерживал его, считают теперь его переселение в Кремль "шагом назад" (a retrograde step). Популярность созданной им партии "Единая Россия", от которой он фактически открестился, передав её на попечение Медведева, также быстро и неуклонно падает.
В заключение своей корреспонденции автор останавливается на словах, которые Путин произнёс в защиту своего друга и единомышленника Сильвио Берлускони, которому, судя по всему, грозит теперь неминуемая отставка. По словам премьера, это один из больших европейских политиков (one of the great European politicians), который придал своей стране элемент стабильности. Он всегда был открыт и говорил то, что думает. О многочисленных скандальных похождениях Берлускони, которые сделали его посмешищем в глазах итальянцев и всего мира, Путин, разумеется, не сказал ни слова. Тем самым он косвенно дал понять, что стабильность для него выше всякой морали.



Другие статьи в литературном дневнике: