Притча 3. Ангельское омовение.

Принцесса Натали: литературный дневник

История сохранила имена многих героев, отдавших свою жизнь за святую веру. Хотя некоторые из них совершенно незаслуженно преданы полному забвению.


И та притча, с которой мы вас сегодня ознакомим, дошла до наших дней только потому, что Небесные Ангелы приняли в судьбе героя нашего рассказа своё самое непосредственное участие.


Итак, вернёмся в далёкое прошлое – во времена благословенного Пророка – и станем свидетелями удивительного события, которое произошло с одним из первых мусульман, отважным воином по имени Ханзала, героически погибшем во время Ухудской битвы.


В двух словах напоминаем нашему читателю об Ухудском сражении.


Трехтысячная армия язычников под руководством Абу-Суфьяна – лидера священной для всех жителей Аравии Мекки, предприняла военный поход против Медины – только что возникшего первого исламского города-государства, возглавляемого Благословенным Пророком. Численность мусульманской армии была в три раза меньше войска язычников. Медина только начала приобретать статус очага новой веры, и силы противоборствующих сторон были явно неравны.


Жестокие времена и изнурительные войны не могут остановить стремление человека к счастью, жизни и радости. И даже в самые тяжёлые годы на Земле создавались семьи, рождались дети, строились светлые планы на будущее.


Этот день, о котором мы хотим вам рассказать, был самым счастливым днём в жизни двух влюбленных – отважного молодого воина-мусульманина Ханзалы и его прекрасной невесты – юной Джамили. Этот день соединил навеки влюбленные сердца, они стали мужем и женой.


Но недолго длилось семейное счастье новобрачной – через несколько часов ей суждено было стать вдовой.


Но именно этот день открыл для бессмертной души её супруга ворота в Рай.


Накануне свадьбы Джамиле приснился вещий сон. Она увидела себя в свадебном платье и своего возлюбленного, стоящего рядом с ней. Он держал её за руку и говорил ей о том, как он сильно любит свою молодую жену, и какой долгой и счастливой будет их совместная жизнь. Но вдруг у них над головой на чистом лазурном небосводе торжественно раскрылись золотые ворота в Рай, и её жених, сопровождаемый прекрасными Ангелами, вошёл в них, а затем ворота закрылись, и она осталась совсем одна.


Девушка поняла, что её суженного ждёт скорая героическая смерть, но свадьбу всё же не отменила. Могла ли знать она, что потеряет своего супруга сразу же после первой брачной ночи?


Итак, была сыграна весёлая, но скромная свадьба. Утром молодому воину предстояло принять участие в Ухудском сражении. Враг уже подступал к стенам родного города, и необходимо было дать ему достойный отпор.


Есть одна любопытная деталь в исламском религиозном ритуале. Человек, собирающийся с оружием в руках сражаться за святую веру, обязан был перед битвой принять омовение, тем более в тех случаях, когда в ночь перед сражением он исполнял свой супружеский долг.


Но Ханзала так торопился на войну, что спозаранку, покинув свою юную супругу после их первой брачной ночи, не совершил этого обязательного обряда омовения.


Сражение было тяжёлым и кровопролитным. Ханзала дрался, как лев. Но Судьбе было угодно, чтобы эта битва стала для молодого воина последней в его жизни! В тот момент, когда Ханзала сражался со своим противником, а выбрал он для своего поединка самого Абу-Суфьяна – лидера Мекки и главнокомандующего мекканской армии, языческий воин Шаддад нанёс Ханзале смертельный удар копьём в спину.


Много славных воинов лишилось жизни в тот трагический как для Мекки, так и для Медины день. После битвы, когда мусульмане начали хоронить своих погибших воинов (а потери Медины составили более 70 человек), тело Ханзалы вдруг на глазах у всех вознеслось вверх и через некоторое время опустилось опять на землю.


Пророк сообщил своим соратникам, что ясно увидел, как несколько Ангелов подняли тело Ханзалы в Небо. В руках одного Ангела находился серебряный сосуд с водой. И этой водой Небесные Ангелы омыли тело Ханзалы, а затем вновь опустили его на землю. Когда товарищи по оружию приблизились к Ханзале, чтобы предать его плоть земле, то обнаружили, что тело погибшего было совершенно чистым и очень мокрым.


Пророк призвал супругу Ханзалы Джамилю, и она сообщила Мухаммеду, что её муж второпях не успел принять перед боем обряд омовения. Она была огорчена этим обстоятельством, так как думала, что это может как-то отрицательно сказаться на спасении души ее супруга…


Пророк утешил Джамилю и поведал ей о чуде, свидетелем которого стал он сам.


И многие годы из уст в уста передавался этот удивительный случай о том, как Небесные Ангелы исправили ошибку, которую допустил герой нашего рассказа, и каким чудесным образом он обрёл право для своей бессмертной души на Вечный Рай.



Примечание:


В исламе, как, кстати, и в христианстве, тело покойного перед погребением должно быть тщательно омыто. Дабы смыть все грехи усопшего перед тем, как его бессмертной душе предстоит отправиться в чистилище, чтобы впоследствии предстать перед взором Всевышнего.


Погибшие за святую веру мусульманские воины подлежали захоронению без последующего обмывания их тела.


Считалось, что пролив свою кровь за благое дело, они уже чисты перед Всевышним. Но обряд омовения перед сражением был делом желательным для каждого воина, так как битва за веру являлась таким же богослужением, как намаз. Для Ханзалы принятие омовения было тем более важно, так как после интимных отношений тело человека считалось оскверненным и предстать в таком состоянии перед Всевышним было бы недопустимо.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.02.2007. Притча 3. Ангельское омовение.