Глава 13. Жены Пророка.Прежде чем приступить к столь деликатному вопросу, как семейная жизнь Пророка, мы считаем необходимым хотя бы вкратце описать положение, в котором находилась арабская женщина до появления ислама. Ибо не разобравшись, в какой ситуации находились женщины в тот исторический отрезок времени, нельзя по достоинству оценить ту огромную прогрессивную роль, которую сыграл ислам в вопросах охраны и защиты прав, чести, человеческого достоинства, да и самой жизни представительниц прекрасной половины человечества, проживающих в тот период на территории Аравии. Не говоря уже о многочисленных племенах, кочующих по безбрежным, безжизненным пустыням страны, в которых царили первобытные обычаи, даже проживающие в относительно цивилизованных для того времени населенных пунктах женщины немногим отличались от бесправных рабынь. Часто к своим домашним животным – баранам, верблюдам, лошадям – мужчины относились с большим вниманием и заботой. Это было вызвано, в первую очередь, суровыми жизненными условиями того времени. Выживал только сильнейший. Следовательно, каждый мужчина был, в первую очередь – воин, доказывающий свою правоту исключительно с помощью применения грубой физической силы. Общественная роль женщины, не обладающей в силу особенностей строения своего организма и психики ни мощной мускулатурой, ни бесконечными амбициями и претензиями на мировое господство, ни повышенной агрессивностью (Согласитесь, война – дело мужское! Женщина в подавляющем большинстве случаев в первую очередь – мать, жена, хранительница семейного очага) сводилась к функции продолжения рода и обеспечения необходимого семейного комфорта для вечно воюющих мужчин. Ведь кто-то должен был готовить пищу, следить за хозяйством, растить потомство, пока сильная половина человечества борется за свои права и место под солнцем. Не будем забывать, что человечество едва вышло из своей колыбели. В невежественных душах дикарей ещё не сформировались нравственные и религиозные критерии, и что было совершенно естественно для язычника, приводит в совершеннейший ужас любого нормального современного человека. Например, распороть живот своего врага прямо на поле боя и на глазах у всех съесть печень противника – было делом самым обычным. Следовательно, ничего удивительного нет, что как само собой разумеющееся воспринималось неоправданно жестокое и недопустимое, с точки зрения любых современных религиозных, да и просто чисто человеческих канонов, отношение к женщине. В те времена женщина была просто вещью, с которой можно было сделать всё что угодно – избить, искалечить, убить. Это было совершенно в порядке вещей. У мужчин по этому поводу не возникало даже малейших угрызений совести, это не считалось нарушением каких-либо нравственных норм или чем-либо из ряда вон выходящим. Понятное дело, у принцесс крови и знатных аристократок имелись всяческие привилегии, но таких счастливец можно было пересчитать по пальцам. В основной же своей массе женщина была существом «второго» сорта, а зачастую и вообще человеком не считалась. Когда в бедных арабских семьях рождалась девочка, глава семьи запросто мог отнести её в пустыню и собственноручно убить своего новорожденного ребёнка. Причём, порой он исходил из самых гуманных, если здесь уместно такое выражение, соображений. Он только избавлял своё чадо от печальной участи стать предметом наслаждения и объектом для бесчисленных издевательств со стороны собственных же собратьев. Мужчина мог позволить себе иметь одновременно сколько угодно женщин в качестве жён, наложниц и рабынь. Но особой разницы в статусе той или иной из перечисленных категорий абсолютно не было. Даже при наличии какой-либо особой нежной привязанности к той или иной «даме сердца» мужчина в любой момент мог её не только выгнать вон или продать в рабство, но и запросто убить, и общественное мнение нисколько не осуждало подобное варварство. Если умирал глава семьи, старший сын, к которому переходили все бразды правления, мог выгнать из дома даже свою собственную мать, не говоря уже о других женщинах, проживающих с ним под одной крышей. И опять-таки подобные действия воспринимались обществом, как сугубо личное дело каждой индивидуальной мужской особи, не вызывая и тени осуждения. Вот в каком положении находилась женщина того времени. Вот в какой обстановке Пророк начинает создание нового института семьи, вводимого исламом в повседневную жизнь каждого правоверного мусульманина, построенного на принципах взаимопонимания, уважения друг к другу, неукоснительного соблюдения прав и обязанностей обеих сторон. И как всегда, в первую очередь, Мухаммед начал с самого себя. Его собственная семейная жизнь, отношение к своим супругам, обращение со своими детьми и так далее – всегда служили образцом для подражания для всех правоверных мусульман, хотя сами понимаете, семья – вопрос исключительно тонкий, деликатный и сугубо интимный. Сразу оговоримся – нельзя за одну минуту изжить многовековые предрассудки и сложившиеся традиции. Невозможно было даже с помощью ислама ввести на Востоке моногамию – как это практикуется, например, в христианском мире. Кстати, у нас есть все основания полагать, что сам Мухаммед был в душе сторонником моногамии (да и сам Коран проповедует моногамию, хотя и не запрещает полигамию). В частности, когда ближайший его друг и товарищ по оружию пришёл к Пророку за разрешением взять себе вторую жену, Пророк ответил ему категорическим отказом. Но так как никаких ограничений в этом вопросе со стороны Всевышнего пока не поступало, Пророк не мог навязывать свои собственные взгляды на вопросы семьи и брака всем правоверным мусульманам. Тем более он сам лично, как глава государства, был поставлен в определенные условия. Например, без заключения нескольких браков, носивших исключительно политический характер, он просто не смог бы обойтись без многочисленных человеческих жертв. Об одном из таких случаев мы уже рассказывали, когда Мухаммед взял в жёны дочь вождя племени Мусталик – Джувейриййу. Пророк этим поступком оптимально решил сразу несколько задач. Так он вынудил собственных сторонников-мусульман отпустить из рабства на волю всех военнопленных-язычников, родственников своей новой жены. В результате этого шага, всё племя приняло ислам и из врагов превратилось в надёжных друзей и союзников. Через вновь приобретенную супругу он смог обратиться ко всей женской части языческого племени, ибо все супруги Пророка были, в первую очередь, его ученицы по изучению и внедрению ислама во все слои женского населения Аравии. Ведь у вновь обращенных мусульманок возникали постоянно многочисленные вопросы, касающиеся как исламского вероисповедания, так и повседневных проблем. А обратиться со своими нуждами к мужчине, даже если это был сам Божий Избранник, они просто стеснялись. Другое дело жена Пророка. К ней всегда можно обратиться за советом, тем более если она родом из твоего собственного племени. На заре ислама особых различий при участии в религиозных церемониях новообращенных мусульман по половому признаку вообще не существовало. То есть женщины вместе с мужчинами принимали совместное участие в намазе и других религиозных ритуалах. Со временем произошло разделение на «мужскую» и «женскую» части в мусульманских храмах – мечетях. Чтобы уберечь своих прихожанок от попыток преследования и грубого насилия со стороны язычников, Пророк разрешил женщинам совершать намаз, не покидая пределы собственного дома. Тут уместно вспомнить, какому унижению и прямой опасности для жизни подвергались первые мусульмане, как сам Пророк нередко становился мишенью озверевших язычников. Сколько бед и лишений, издевательств и побоев пришлось ему выдержать. Мог ли он подвергнуть подобному испытанию женскую половину мусульман? Конечно, нет! Впоследствии такое разделение на «мужскую» и «женскую» часть верующих стало традицией. И жены Мухаммеда стали своеобразными мостиками, соединяющими женскую половину верующих непосредственно с самим Пророком. Ведь порою Пророк затруднялся обратиться к женщинам-мусульманкам с прямыми проповедями в силу своей деликатности, застенчивости и врожденного целомудрия. Зато каждая из его жён могла свободно заниматься проповедничеством, обращаясь к определенной прослойке женского населения, откуда она сама была родом, и где зачастую имела очень высокий социальный статус. Значительно позже, когда люди постепенно привыкли ограничивать свои потребности и желания, подчиняя их требованиям ислама и собственному разуму, Пророк получил прямую директиву от Всевышнего, категорически предписывающую сократить число жён любого правоверного мусульманина. Максимальное количество жен не должно было превышать четырёх. Причём для Пророка в этом вопросе делалось исключение. Количество жён в его собственном гареме никак ограничено не было. Тем не менее, при получении Свыше вышеупомянутого приказа Пророк, как всегда, решил начать с самого себя. Личный гарем Пророка насчитывал к этому моменту десять человек. Кстати, число жён Пророка больше уже никогда не изменится. С момента получения приказа о сокращении «штатного расписания», Пророк больше не заключил ни одного брака, какими бы политическими соображениями это не вызывалось. Итак, Пророк отобрал из своего гарема четырёх наиболее пожилых и беспомощных женщин и объявил, что с этой минуты только они будут считаться его супругами. Честь и право быть женой Пророка составляло главный предмет их гордости. Да и могли ли они, получив в качестве главного подарка Судьбы такого замечательного мужа, мечтать об ином семейном счастье? Ибо если в вопросах веры Пророк был твёрд и непреклонен, как скала, в семье и быту он был мягок, как воск, терпелив, заботлив и внимателен. Каждая супруга имела свой индивидуальный дом с приусадебным хозяйством. Пророк находил время хоть раз в неделю лично помочь каждой супруге в домашних делах, был мягок и предупредителен. Никогда не то что, руки не поднял на женщину, а даже не повысил ни на одну из жен своего голоса. Само собой они ни на минуту не помышляли об ином супруге. Сжалившись над своими женами, Пророк оставил их в своём гареме и продолжал заботиться о своих супругах до конца своих дней. Естественно, что каждая из жён Пророка заслуженно считалась эталоном для всех мусульманок. То есть высокому званию Жены Пророка необходимо было соответствовать по всем параметрам, и в первую очередь имеется в виду наличие безупречных нравственных и духовных качеств, коими они, безусловно, обладали. Они считались для всех мусульман – Матерями и были «рупорами» ислама для всех мусульманок. Теперь приступим непосредственно к теме нашей главы. Для этого воротимся на несколько десятилетий назад, в Мекку, к тому периоду, когда Мухаммед только приступил к исполнению своей великой Миссии. Мы помним, что первой супругой благословенного Пророка была Хадиджа, знатная аристократка и весьма состоятельная женщина. Помним, что Судьба послала Мухаммеду возможность испытать все радости семейной жизни и отцовства. Помним, как долго и счастливо (27 лет!) прожили в браке Хадиджа и Мухаммед. Но смерть унесла Хадиджу, и на протяжении трёх лет, оставаясь вдовцом, Мухаммед ни разу не взглянул на другую женщину. Мухаммеду нужна была супруга образованная, разделяющая его религиозные взгляды и способная научить тонкостям веры остальных мусульманок. Ибо к этому времени уже назрела необходимость вплотную заняться воспитанием женской половины мусульман. А мы уже говорили, что в силу своего застенчивого характера Пророк просто не мог себе этого позволить. Нам уже знакома колоритная фигура ближайшего друга и соратника Пророка Абу-Бакра. Он был выходцем из знатного рода, занимал в Мекке должность, соответствующую теперешнему статусу Министра торговли. А ведь торговля – была основным родом деятельности в Мекке. Именно Абу-Бакр одним из первых принимает ислам. Именно с Абу-Бакром Пророк въедет в Медину, которой будет суждено стать первым исламским государством. Он будет первым заместителем Пророка, а после смерти Мухаммеда займёт его место на посту главы государства. К тому времени, о котором мы повествуем, у Абу-Бакра уже была собственная семья, и имелось несколько дочерей. Абу-Бакр и Мухаммед дружили с детства. И с годами их дружба становилась только сильнее. Естественно, что Абу-Бакр частенько заходил в гости в дом к Пророку, а Мухаммед бывал у Абу-Бакра. Именно в этом доме он впервые увидел и полюбил свою будущую супругу - Аишу. Аиша занимает особое положение среди жён Пророка. Именно она станет продолжательницей дела всей его жизни после смерти Мухаммеда. Именно ей выпадет роль стать Матерью для всех мусульман и мусульманок. Аиша залечит Пророку раны от потери Хадиджи. Осветит жизнь Мухаммеда ярким светом своей искренней и беззаветной любви. Ибо будет послана Пророку самим Всевышним! А пока будущей супруге Пророка около десяти лет (по поводу ее возраста источники противоречивы). Она была самой младшей и самой любимой дочерью Абу-Бакра. Отец часто брал с собой свою любимицу в гости к кому-либо или просто погулять по Мекке. Зачастую, захватив свои игрушки, Аиша отправлялась с отцом и в дом Пророка, чтобы поиграть с его дочерьми. Девочка была необычайно любознательная, не по годам смышленая, и даже в своём невинном возрасте уже обещала в скором будущем стать неотразимой красавицей. Пророк, обожавший девочку, тоже иногда играл с ней и рассказывал ей самые затейливые сказки, испытывая к дочери своего ближайшего друга самую необыкновенную отеческую нежность и привязанность. В один прекрасный день Ангел Откровения Джебраиль принёс Мухаммеду необычный подарок от Всевышнего. Это был шёлковый платочек с изображением очаровательной девушки. «Кто это?» - удивленно спросил Мухаммед у Ангела. «Это – Аиша. Дочь твоего друга Абу-Бакра. Всевышний приказал тебе взять её в жёны. Она заменит тебе Хадиджу и продолжит дело всей твоей жизни!», - ответил Джебраиль. Мог ли Пророк нарушить волю самого Господа Бога? Он тут же отсылает сватов в дом своего друга. Абу-Бакр с радостью соглашается отдать за него свою любимую дочь. Правда, девочка ещё слишком мала, чтобы стать супругой Мухаммеда. Хотя брачный возраст в те времена наступал для девушек очень рано (В 12 лет, а порою и раньше девочек уже выдавали замуж. Мальчики в пятнадцатилетнем возрасте уже считались полноценными мужчинами и воинами. Это объясняется с одной стороны жарким климатом, способствующим раннему физическому развитию организма подрастающего поколения, с другой стороны – весьма непродолжительным среднестатистическим сроком жизни населения. Воины нередко гибли на полях сражения, женщины быстро старились от невыносимо тяжелых условий жизни и бесчисленных болезней). Аиша ещё несколько лет после заключения брака фактически остаётся невестой Мухаммеда. Пророк дал возможность своей будущей супруге морально и физически окрепнуть. За это время Аиша успевает получить блестящее образование, что было величайшей редкостью для женщины того времени. Она прекрасно разбирается в астрономии и медицине. Позднее она станет одной из самых первых сестёр милосердия на Востоке. Ислам девочка восприняла всем сердцем и душой. Изучая под руководством Пророка все нюансы новой веры, Аиша со временем стала непререкаемым авторитетом в этом вопросе. Она могла истолковать любой аят Корана даже в том случае, когда с этим не справлялись учёные и теологи. К ней мусульманки ежедневно обращались за советом и поддержкой как в вопросах веры, так и со всеми своими бытовыми проблемами, и всегда получали желаемое. И, наконец, та безграничная любовь, которой она одарила Мухаммеда, была истинным подарком Судьбы. Единственное, что иногда огорчало Мухаммеда – это всепоглощающая ревность юной супруги ко всем остальным жёнам Пророка. Даже к усопшей Хадидже! Но, как мы уже говорили, Аиша занимала среди жён Пророка особое место. С этим считались все. И, в первую очередь, остальные супруги Мухаммеда. Это особое положение Аиши и необыкновенная привязанность Пророка к своей юной супруге в дальнейшем послужит почвой для возникновения весьма серьёзного конфликта. Лютый враг Пророка – несостоявшийся владыка Медины – Абдуллах ибн Убей попытается скомпрометировать любимую супругу Мухаммеда. И хоть его неуклюжий план полностью провалится, попытка нанести Пророку удар «ниже пояса» попортит много крови как самому Пророку и его благочестивой супруге, так и всему лагерю единоверцев Мухаммеда. Но об этом позже. Аиша навсегда останется для Пророка волшебным даром из рук самого Всевышнего. Она ни разу не дрогнет ни перед каким испытанием, ни разу не усомнится в новой вере. Судьба не пошлёт ей детей. Она переживёт Мухаммеда на 47 лет. И после смерти Пророка уже никогда не выйдет замуж, а посвятит всю свою жизнь служению Богу, проповедуя и наставляя на путь истинный огромное количество женщин, принявших ислам. Почти половину того, что нам сегодня известно об исламе, нам известно благодаря Аише. Её образ жизни станет образцом для подражания всех последующих поколений правоверных мусульманок. Ещё одной супругой Благословенного Пророка стала дочь Омара. Омар так же, как и Абу-Бакр, являлся ближайшим другом и соратником Мухаммеда. И после Абу-Бакра занимал второй по значимости пост заместителя Пророка во всех государственных вопросах. История, связанная с принятием Омаром ислама, настолько любопытна, что на ней нельзя не остановиться поподробнее! Для этого вновь вернёмся в Мекку времени начала Пророческой миссии. Как мы уже говорили, мусульман тогда было очень мало. А лагерь врагов-язычников был силён и опасен. Омар – выходец из знатного мекканского рода был ярым врагом Пророка. В Мекке он занимал пост, равнозначный современной должности Министра иностранных дел. Помимо всего прочего (то есть знатного происхождения, огромного состояния и высокого социального статуса) Омар обладал невероятной физической силой и успел сникать себе по всей Мекке славу могучего и неустрашимого богатыря. А если к этому добавить, что он обладал самым скверным и неуживчивым характером в городе, легко понять, как боялись его собственные сограждане. Именем Омара, как Бабайкой, мекканцы пугали своих расшалившихся детей, и те от страха в одну минуту становились, как шёлковые! Легенды о его выходках и ратных подвигах передавались из уст в уста. Он был человеком, настолько взрывным и неуравновешенным, что ни один здравомыслящий мекканец ни при каких обстоятельствах не вступил бы в открытый спор с этим грозным великаном. Омар был великим воином и ярым язычником. Но при этом он прекрасно разбирался в арабской поэзии и был тонким ценителем этого вида искусства. Как всё это может сочетаться в одном и том же человеке, известно только Всевышнему! Но вернёмся к нашему повествованию. Итак, язычники в штыки приняли новую веру. Кстати, это не мешало им по ночам, в обстановке величайшей секретности собираться под окнами Пророка, чтобы насладиться его великолепными проповедями. Мухаммед обладал изумительной красоты голосом. И аяты Корана благозвучными стихами, положенными на столь же чарующую мелодию, слетающие с уст Пророка, давно покорили жителей Мекки. И злейшие враги Мухаммеда, которые днём клеймили позором новоявленного Пророка, по ночам… сталкивались лбами под окнами его дома, куда они приходили с завидным постоянством, послушать волшебные звуки голоса Пророка, словно загипнотизировавшего их души. В любом случае язычникам давно хотелось раз и навсегда покончить со своим сладкоголосым конкурентом, ибо всё большее количество мекканцев потянулись к новой вере. Оружием борьбы негласно был избран Омар. Зная его неуравновешенный характер, особого труда не составила вызвать у этого грозного исполина слепую ярость против Мухаммеда. Одно–два ехидных словечка, и Омар, совершенно потерявший над собой контроль, помчался собственноручно убивать Божьего Избранника. Да вот незадача! «Посчастливилось» же ему встретится по пути со своим приятелем! Родственник поинтересовался: – Куда это в полном боевом снаряжении мчится наш герой? И Омар поведал ему о цели своего ночного вояжа. Тогда приятель, отойдя на безопасное расстояние, сказал Омару: – Прежде чем убивать Пророка, разберись в собственном доме! Твоя родная сестра и её муж давно приняли ислам! Можете себе представить реакцию разъяренного богатыря? Взбешенный Омар тут же изменил свой маршрут на 180 градусов и влетел в дом, где его родная сестра с мужем как раз приступили к изучению Корана. Застав сестру на месте «преступления», Омар потерял всякое самообладание. Он разбил лицо в кровь бедной женщине. И тут то ли угрызения совести за учиненное рукоприкладство по отношению к любимой сестре вдруг посетило его душу, то ли просто чистое любопытство заставило его взглянуть на «яблоко раздора», чью роль в данной ситуации сыграл, лежащий на видном месте пергамент с текстом из Корана – в точности неизвестно. Факт состоит в том, что он решил лично ознакомиться с текстом одного из аятов. Первые же строки аята так тронули сердце невежественного грубияна, что он тут же принял совершенно неожиданное для самого себя решение. Покинув дом сестры, Омар устремился в дом Пророка. Узрев в открытое окошко несущегося на всех парусах вооруженного великана, ученики Пророка схватились за оружие. Но Мухаммед сказал: «Ничего не бойтесь!» И действительно, Омар, как ураган ворвавшийся в дом Мухаммеда, прибыл сюда с одной единственной целью – принять новую веру. Пророк таким образом приобщил Омара к исламу. Кстати, Омар стал сороковым по счёту мусульманином! Затем Омар поинтересовался – А почему Пророк в тайне совершает намаз? Мухаммед в ответ только развёл руками. Открыто проявлять свои религиозные чувства было тогда для мусульман чрезвычайно опасно. – Какие же вы мусульмане? - вскричал Омар. - А ну, все за мной! И собравшиеся, включая Пророка, тот час же двинулись к священной Каабе, где впервые открыто демонстративно совершили намаз на виду у всех. На следующий день, вооружившись до зубов, Омар вышел на центральную площадь и громогласно объявил: «Я – мусульманин! Кто из вас хочет сделать свою жену вдовой, а детей – сиротами, выходи со мной на бой!» Как вы уже вероятно догадались, желающих не нашлось! С этого дня Пророк приобрёл в лице Омара надёжного друга и единомышленника. Общее дело и общая вера были в дальнейшем скреплены брачным союзом между дочерью Омара и Мухаммедом. То есть Абу-Бакр и Омар, помимо того, что они были близкими друзьями и непосредственными заместителями Мухаммеда, стали теперь и его кровными родственниками. В дальнейшем Пророк заключит ещё несколько браков. Но только одна Аиша могла претендовать на его сердце. Со всеми жёнами заключались брачные договоры, предусматривавшие права и обязанности супругов, подробно фиксировались суммы денежных компенсаций в случае развода или смерти супруга. Ни к чему здесь перечислять все статьи подробных брачных обязательств, заверяемых впервые созданными Пророком нотариальными функциями, дабы не утомлять ваше внимание. Факт в том, что впервые женщина, жена – объявлялась законной наследницей имущества мужа, отныне он не мог её прогнать, не выплатив при этом огромной денежной компенсации, вынужден был уважать её и считаться с её мнением. В своих проповедях Пророк неоднократно провозглашал, что истинный мусульманин обязан, в первую очередь, хорошо относиться к своей собственной жене. И сам показывал в этом пример. Что даже привело однажды к такой ситуации. Омар и Абу-Бакр явились к нему с претензиями: «Ты так мягок со своими жёнами, что наши жёны требуют от нас такого же отношения. Из-за тебя они скоро сядут нам на голову!». Но Пророк терпеливо продолжал разъяснять, что ислам призывает всячески уважать и оберегать женщину. Но жизнь остаётся жизнью. И было бы необъективно не заметить, что порою и в семье Пророка складывалась нештатная ситуация. Дело в том, что Пророк по своему социальному статусу, как глава государства, имел право на пятую часть всех военных трофеев. Это огромное состояние, которое могло вскружить голову любому человеку. Но только не Мухаммеду! Помимо всего прочего, все жёны Пророка имели право на особую зарплату на своё содержание от государства, то есть Кораном был введён соответствующий налог, регулярно собираемый со всех верующих. Можете себе представить, какой роскошью мог окружить себя и своих жён Мухаммед. Но он не только сам вёл аскетический образ жизни, но и жёнам не позволял никаких излишеств. Он выделял им только необходимый прожиточный минимум, а все оставшиеся средства раздавал малоимущим и многодетным семействам Медины. Ведь и он сам, и его жёны должны были быть образцом для подражания для всех правоверных мусульман. Но женщина остаётся женщиной! Ей всегда хочется роскошных нарядов, украшений, дорогих подарков от мужа! Этим он как бы выражает жене свою любовь и восхищение её красотой и добродетельностью. Но Пророк не баловал таким образом своих супруг, и однажды они выразили ему своё недовольство. В отчаянии Пророк на сорок дней заперся на чердаке собственного дома, захватив с собой на всё это время только горсть пшеницы и кувшин с водой. Омар, самый решительный человек из окружения Мухаммеда, попытался выяснить причину исчезновения своего Учителя и друга. Он ворвался на чердак, и когда Пророк смущенно признался, что жёны недовольны тем скромным образом жизни, который заставляет их вести Мухаммед, по-своему разобрался с создавшейся ситуацией. Прихватив с собой Абу-Бакра, он на правах кровного родственника посетил женскую половину дома Пророка и провёл на глазах всех присутствующих жён Пророка образцово-показательную воспитательную беседу со своим чадом, завершившуюся парой звонких оплеух по очаровательному личику забывшей своё место супруги. Эффект был ошеломляющий. Жёны толпой побежали вымаливать у Пророка прощение за свои глупые претензии и хором заверяли, что впредь никогда единым словом не попрекнут своего мужа. Само собой, Пророк простил своих супруг, и жизнь пошла своим чередом. В дальнейшем супругой Пророка также станет и родная дочь Абу-Суфьяна, главнокомандующего Мекканской армии, что сыграет решающую роль в том, что Абу-Суфьян, приняв ислам, из врага превратится в надёжного союзника и близкого соратника Пророка. Он заключит ещё несколько политических браков с дочерьми вождей языческих племён. Несколько браков он заключит с вдовами своих друзей по оружию, из жалости к женщинам, оставшихся после смерти единственного кормильца с детьми на руках и не имеющих никаких средств к существованию. Один из браков он заключит со своей родственницей Зейнаб, с детства в него влюбленной без памяти, и засидевшейся в «старых девах» до 35 лет – возраст, превышающий все разумные пределы для невесты того периода. Она поклялась выйти замуж только за Пророка и ежедневно молилась, обращаясь к Аллаху с одной-единственной просьбой – стать женою Пророка, отвергая многочисленные предложения руки и сердца. Наконец, Аллах услышал её молитвы, и она всё же стала женой Мухаммеда. На радостях она раздала гонцам, принесшим счастливую весть, что Мухаммед идёт её сватать, все свои золотые украшения, и в знак благодарности к Аллаху постилась два месяца! Завершая данную главу, хочется остановить ваше внимание на следующем. Многие люди и, как ни это странно, даже некоторые правоверные мусульмане превратно истолковывают факт наличия гарема у Благословенного Пророка. Они воспринимают это, как возможность ещё раз подчеркнуть своё привилегированное положение перед женщиной, считают брачные отношения одновременно с несколькими женщинами своим правом и чуть ли не своим долгом, одобренным самим Всевышним. При этом они начисто забывают о внушительном списке собственных обязанностей перед каждой из женщин, названных им своей супругой. Порою в качестве самого убедительно аргумента подобной логики приводится факт наличия у Пророка десяти жён одновременно. Но уже не говоря о том, что для этого надо для начала самому стать Божьим Избранником, а потом уже претендовать на многочисленный гарем, что совершенно исключено в силу того, что Мухаммед – Последний Пророк, посланный Всевышним на землю, необходимо отметить, что гарем для Мухаммеда был вовсе не «заповедником для развлечений». Он вовсе не нуждался в таком многочисленном женском обществе для удовлетворения естественных потребностей. Была бы его воля – он бы ограничился одной Аишой. Но положение главы государства просто вынуждало его порой идти на заключение политических браков. Это был вынужденный шаг, обусловленный многовековыми местными традициями. Да у него элементарно и не было времени для плотских удовольствий и развлечений. Всю свою жизнь он посвятил служению Всевышнему и отдавал этому занятию всего себя полностью и без остатка. Кроме Аиши, все остальные жены Пророка были далеко уже не первой свежести и имели многолетний семейный опыт и многочисленное потомство от предыдущих браков, ибо были вдовами, потерявшими своего супруга, а посему вряд ли представляли какой-либо интерес в плане сексуальной привлекательности. Наконец, солидный возраст, в котором он заключал свои браки, свидетельствовал о том, что плотские радости давно уже перестали представлять какой-либо интерес для высоконравственного и скромного Божьего Избранника, в душе отдававшего предпочтение моногамии. Ещё раз хочется сказать, что основанный Пророком институт семьи сыграл огромную положительную роль в коренном изменении положения женщины Востока. Отныне ислам взял под свою надёжную охрану и защиту униженную и бесправную прекрасную половину человечества, чья жизнь до этого не отличалась от участи разве что закоренелых преступников и безответных жертв, бесконечно страдающих от агрессии невежественных пережитков прошлого! Для соблюдения исторической достоверности здесь мы приводим список жен Пророка. 1. Хадиджа – первая супруга, родом из знатной мекканской фамилии Бану Асад. 2. Севда – вторая жена Пророка, заменившая мать его дочерям от предыдущего брака 3. Аиша – дочь Абу-Бакра, из знатного мекканского клана Тейм. Любимая супруга Пророка, посланная ему самим Всевышним, прямая продолжательница дела всей его жизни. 4. Умм-Хабиба – дочь Абу-Суфьяна, религиозного и политического лидера Мекки. 5. Зейнаб – дочь вождя языческого племени. 6. Маймуне – дочь вождя языческого племени. 7. Сафиййа – дочь лидера иудейского племени. 8. Джувейриййа – дочь вождя племени Мусталик. 9. Хафса – дочь Омара, вдова, потерявшая супруга в войне за святую веру. 10. Ум-Салама – вдова погибшего военноначальника Пророка. 11. Зейнаб – двоюродная сестра Пророка. © Copyright: Принцесса Натали, 2006.
Другие статьи в литературном дневнике:
|