У Церкви нет цели борьбы со зломОтец Алексей (Уминский): — А человек вовсе не обязан быть сохранным. Его путь — путь падений, ударов, спотыканий. Есть такие слова у святых отцов: «Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога». Лучше не спокойствие души, а то поле, где дьявол с Богом борется внутри тебя, и ты в этой борьбе изранен. — Но это же о внутренней брани?… — Ну уж, конечно, не о том, чтобы мы брали в руки оружие и ехали убивать! Хоть в Луганск, хоть в Донецк, да куда угодно. — В России сегодня очень остро ощутим диссонанс между сутью церковной жизни и ее реальной практикой. Хочет и сможет ли Церковь завоевать доверие общества? — Знаете, я однажды слышал, как в высоком собрании некий критик Церкви говорил о том, что Русская церковь не исполнила своей исторической миссии в XIX веке в России, что она должна была бороться с крепостным правом… Но у Церкви нет исторической миссии. Она не должна бороться ни с крепостным правом, ни с политической системой. У Церкви нет цели исторической и политической борьбы. Даже больше: у Церкви нет цели борьбы со злом. Задачи, которую ставит перед собой все прогрессивное человечество. Потому, как если она поставит главной своей целью борьбу со злом, то ей всегда будет недоставать зла. Скажу, может быть, странные вещи. У Церкви нет цели борьбы с абортами, преступностью, наркоманией, гомосексуальными браками. По одной простой причине. Церковь не борется со злом, она злу — противостоит. Самой своей сутью. © Copyright: Зинаида Полякова, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|