Классификация наглостиАмериканцы часто твердят о «лидерских качествах», кои надо в обязательном порядке надо развивать в себе и своих детях, книжки на эту тему пишут, разделяя всех на две категории Победители и Лузеры. С наших российских широт, такой подход кажется меркантильным, лишённым какой-либо духовности, но нужно понимать одно важное обстоятельство. Если в СССР наука была, прошу прощения за тавтологию, – научной; вещью в себе, загруженной трудновыговариваемыми терминами, то в США, не то в силу западного менталитета, не то по необходимости привлечения спонсорских денег… в общем вся американская наука (психология не исключение), была есть и будет, до определённой степени, популяризированой. Отсюда громкие названия, вроде «Поколение Победителей», позволяющие повысить продажи. Поэтому не стоит цепляется к словам, нужно смотреть в суть Лидерства. «Отвага берёт города» – это о том же, но уже не так режет слух, хотя… если копнуть ещё, то словечко подберётся не самое лицеприятное – наглость. Думаете прыгнуть грудью на амбразуру – смелый поступок? Безрассудный. Но так сложилось, что противник не был готов к такому повороту и безрассудство того стоило. А что с точки зрения немцев? Наглость! Несусветная наглость, граничащая с безумством. Вот об этом качестве я и хочу потолковать. Итак, какие виды наглости можно встретить в жизни: 1. Бытовая (хамство). Не уступил место старушке в автобусе, нагрубил начальству и т.п. С точки зрения развития Личности – дивидендов ноль, исключительно сиюминутные успехи – там посидеть с комфортом, тут самоутвердится. А в Личностном плане кем был тем и помер. 2. Естественная (смелость). Каждая Личность имеет свои сильные стороны, но не каждый человек, будучи Личностью, охотно демонстрирует эти свои качества. Скромность (зачастую ложная), дискомфорт от повышенного внимания – всё это может останавливать. Те же, кто не испытывает проблем с самооценкой (по крайней мере она не занижена), способны самовыдвигаться тогда, когда обстоятельства подразумевают демонстрацию их талантов. Бос заикнулся о корпоративе, нужны номера, а я пою..., ну или даже готов просто подсуетится в плане организации, а почему бы и нет, горю, – «давайте». С одной стороны, это вроде как – попытка выслужится, но посмотрите с другой – ты ведь берёшься за то, что гармонирует с твоим внутренним я, позволяет самовыразиться. Удачно выступил на корпоративен – позвали на чей-то юбилей (какая-никакая, а халтурка), а там, глядишь, и – признание, полные рестораны публики. Был клерком, стал певуном – шило на мыло, зато работать теперь в кайф. А главное, что ни один талант не выкарабкался наверх, пока не сумел себя «продать», как любит определять сию А.Кончаловский. 3. Целенаправленная (борзость). Тут в центре - только собственная выгода. Без принципов, но именно такие и достигают в жизни всего – успех, деньги. Там украсть не побоялся, здесь дерзнул дать на лапу, а в итоге – связи, влияние.. американская мечта с национальным колоритом. Сильная сторона таких людей не в говорливости или расторопности, чисто на это – далеко не уедешь, их сильная сторона именно – наглость. Итог. Наглость важная составляющая нашей жизни, помогающая нам быть теме кем мы есть, выпадать из конформистских норм общества там, где мы не боимся оказаться изгоями и, при всём её разнообразии, есть золотая середина, сохраняющая человеческое лицо и вам и тому обществу, частью которого вы являетесь (не зависимо от культуры). © Copyright: Павел В.Новиков, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|