Этика Канта

Павел В.Новиков: литературный дневник

Делать можно всё что угодно, главное чтобы твои действия не нарушали прав и свобод других.
Т.е. если, например, человек - гей, но при этом он не пытается активно менять тебе ориентацию, то и начхать на его убеждения.
А если чел. пытается свести счёты с жизнью? Его дело! Главное, чтобы перед этим он вернул тебе червонец, занятый на кануне (а иначе получится, что он ущемил чью-то свободу - не этично)... Получается - вернул долги - и далее всё вполне этично.


Интересно то, что базис кантовской этики вписывается в этику христианскую. В последней, разве что, несколько расширен перечень тех, чьи свободы ты можешь нарушить - помимо людей чашу весов долговых обязательств отяжеляет Бог, а следовательно долги перестают быть исключительно материальными. Отсюда возведение суицида в ранг великого греха: долги ближним ты может и отдал (что тоже спорно - долг перед детьми, родителями, Родиной вообще измерить сложно), а вот долг перед Богом - нет.


Моё мнение таково - как только ты отдал Богу все долги (или он понял, что в этой жизни ты уже ничего отдать не сможешь) так сразу он тебя и забирает. И не важно, что и сколько ты остаёшься должен ближним :)


ОБСУДИТЬ
E-MAIL



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.02.2009. Этика Канта