с косыми парусами, складывающихся по принципу веерДжонка — судно, пережившее века Европейская цивилизация переживала замечательные взлеты и фантастические падения, но всегда имела то свойство, что моря играли в жизни европейцев исключительную роль. Недаром античную цивилизацию также называют и Средиземноморской. Цивилизации Китая и Индии, в силу географии этих стран, были сугубо сухопутными. Даже во время войн между китайскими или индийскими государствами (а чаще эти страны составляли единые империи) господство на море существенных преимуществ не давало. Соответственно, за него и не боролись. Япония, более заинтересованная в морях, развивалась синхронно с Западной Европой, только роль античного наследия и азиатских технологий для нее играло китайское влияние. Стала она что-то представлять из себя только в 16-м веке. Военные флоты в Азии создавались от случая к случаю и только на короткий срок. Опыт не накапливался. На самых древних изображениях найденных археологами видны китайские и индийские корабли подобные европейским ладьям, — с веслами и одним прямым парусом, но еще за 1000 лет до нашей эры в Китае появились джонки, — корабли с несколькими мачтами и косыми парусами. С тех пор прямой парус в Азии совершенно вышел из употребления. В Индии до 18-го века использовались корабли с треугольными косыми парусами (от индусов такие паруса попали сначала к римлянам, а потом к арабам), очень широким — «круглым» — корпусом и иногда значительного размера. В 19-м веке англичане охотно пользовались услугами индийской касты мореходов — ласкаров. Но в плане военного искусства индусы не заходили далее самообороны от пиратов в абордажных схватках. Понравился стих, хоть и пришлось долго вчитываться. Сначала меня смутило то, что ветер попутный, а галсы приходится менять. Как я вижу.1. Меняется ветер - меняется галс, и ветер снова становится попутным! 2. Река извивается, как ветви на переднем плане, поэтому приходится менять галс, но ветер всё равно попутный, потому что джонка продолжает свой путь по реке. 12. Очень интересная работа! "молнии вспышки" нет на фото, но само фото делается со вспышкой, так как туман, поэтому видимость плохая - без вспышки не получится фото. Одновременно вспышка напоминает извилистые ветви на ПП. 18. В этой работе перекликаются 1 и 3 строки: "ветер уносит... ветви без корня" - ощущается движение ( толи ветер ветки качает, толи ветки несёт по течению - а на самом деле просто в кадре только ветки), также ветер уносит и лодку, и птицу, будто наперегонки. Так и хочется сказать: птица без корней, лодка без корней. Почему? Это каждый читает по-своему. Этой работе хочу поставить "!". Вторая строчка одинаково хорошо читается и с первой, и с последней, расширяя возможности восприятия. Если у кого-то возникнут вопросы по моему голосованию, прошу почитать вот эту статью: http://www.aif.ru/dosug/article/23957
© Copyright: Наталия Крышан, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|