***

Ревазова Надежда: литературный дневник

Здесь есть предупреждение, чтобы каждый человек остерегался произносимого,
подъема ма”н с помощью Торы и молитвы, чтобы молитва его была чистой. Потому
что если к его молитве присосется нечистая сила, то она получит ма”н его, и в
силу этого у человека возникнут претензии к Творцу, к посторонним мыслям,
отчего вновь притянет орла к святому союзу, отчего его святая душа упадет в
плен нечистых сил, которые увлекут душу в ад. Это подобно сказанному раби
Эльазаром (см. п. 68) о падении в руки Лилит.
СВЯТОЕ ТЕЛО, НА КОТОРОМ ЕСТЬ ПЕЧАТЬ СВЯТОГО СОЮЗА, – имеется в виду святая душа, хранимая с помощью святого союза, как сказано: «Из своего тела увижу Творца своего», что означает – из природы, из свойств своих. Но из-за сомнений возвращается нечистая сила ОРЛА: дотрагивается до святого союза, отчего
немедленно уходит высшая Божественная душа. Поэтому «вскричало Древо: Грешник,
не дотрагивайся до меня» – ведь это Древо – есод, атэрэт есод – крайняя плоть
(самая суть творения, эгоизм) – это Древо познания добра и зла.
УПРАВЛЯЮЩИЙ АДОМ ПО ИМЕНИ ДОМЭ – ДОМЭ от слова дмама – безжизненность, потому что забирает у человека душу жизни и оставляет безжизненным. Это ангел,
вызывающий в человеке сомнения в величии Творца и желания прегрешить тем, что
вызывает у человека представление о замыслах Творца как замыслах рожденного
женщиной, т.е. как о замыслах в нашем мире. И так как делает мысли Творца в
воображении человека подобными человеческим, от слова подобие = ДОМЭ и получил
свое имя.
Вначале человек понимает, что мысли Творца не подобны нашим, пути Творца не подобны нашим, т.е. не может постичь Его разум сотворенный, ни Его мысли, ни
Его управления, потому что наш разум сотворен ниже Его самого. Но вследствие
прегрешения ангел Домэ вносит в человека глупый дух, убеждающий человека
сказать, что рожденный женщиной подобен разумом Творцу, отчего человек готов ко
всем сомнениям, УВЛЕКАЮЩИМ ЕГО В АД.
Поэтому вся сила ангела Домэ – в его имени, как говорится: «Кто, как Ты,
могуществен и кто ПОДОБЕН Тебе, Царь умертвляющий и воскрешающий», где
указывается, что связь с ПОДОБНЫМ приводит к смерти, а в осознании, что нет
подобного Ему, находит человек жизнь.
Но сомнения и мысли, которые возникают в человеке от ангела Домэ, бесчисленны, как говорит «Зоар», СОТНИ ТЫСЯЧ АНГЕЛОВ С НИМ, и все они находятся у ворот ада,
через которые увлекают человека в ад, но ворота еще не являются самим адом.
НО НЕТ ЕМУ (АНГЕЛУ) ПОЗВОЛЕНИЯ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ТЕМ, КТО ХРАНИЛ СВЯТОЙ СОЮЗ В ЭТОМ МИРЕ, – и даже если человек не полностью хранил (соблюдал) союз и есть в
его действиях еще добро и зло, все равно считается соблюдающий святой союз.
Если не случается прийти к сомнению, нет у ангела Домэ позволения увлечь
человека в ад.



68. Но если утверждать, что обновление Торы человеком, который даже не знает, что говорит, создает небосвод, то посмотри на того, который не имеет дела с тайнами Торы: поскольку он обновляет Тору, не зная достаточно для этого, обновленное им поднимается, и на него выходит оборотный человек (мужская часть нечистой силы) и лживый язык (от нуквы нечистой силы, называемой тэхом раба – большой бездной), а оборотный человек проскакивает 500 парсаот (мер расстояния), получить это обновление Торы, и берет его, и делает с ним лживый небосвод, называемый Тоу – бездна.
Как мы уже знаем, праведники поднимают ма”н для того, чтобы доставить этим наслаждение Творцу. И это называется «слова Торы». Потому что обновленные слова обновляются вследствие высшего зивуга и зо”н получают от этого зивуга новый свет – вплоть до того, что удостаиваются своими действиями обновить небо и землю, чем становятся партнерами-напарниками Творца, потому что, как и Он, они обновляют своими словами небо и землю.
Но тот, кто не знает тайн Торы, т.е. путей Творца, чтобы знать и стеречь себя, дабы не повредить высшие ступени, хотя и говорит сам, что его намерение ради высшей цели, но обманывает себя, потому что не знает того, что точно знает его душа, – что его намерения ради себя. Страшное наказание ждет его, потому что дает возможность нечистым силам убивать работающих в Торе, как объясняет «Зоар», если не знает точного смысла слов, т.е. поднимает ма”н к большому зивугу и не знает досконально все тонкости происходящего, в таком случае оборотный человек и лживый язык завладевают его словом.
Клипот, нечистые силы человека, также состоят из мужской и женской части. Мужская часть называется «возврат впустую». А женская часть называется «ложь». Мужская часть клипы не настолько плохая, как женская. И когда она одна, то не подталкивает человека лгать именем Творца, а наоборот, хорошее бросается в глаз, но только глаз – дурной. И каждый попавшийся в руки мужской нечистой силы произносит имя Творца впустую, потому что отрывается от Творца и не получает от Него никакого света, то есть говорит слова, делает якобы действие, но впустую – это не действия экрана со светом.
Поэтому сказано мудрецами: «О каждом гордящемся говорит Творец: „Не можем Я и он быть вместе“ (Талмуд. Сота, 5, 1). Потому что его намерения – получение всего ради себя, своего блага, ради гордости и самолюбия, ведь ощущение своего „Я“ и есть самое сильное проявление гордости, а потому он попадает во власть дурного глаза и на подъем ма”н, который он поднимает, не получает никакого света свыше, и произносит имя Творца впустую, потому и называется мужская часть нечистой силы пустой, тщетной, фальшивой, напрасной, безуспешной, безрезультатной, ведь Творец не может соединиться с ним ввиду различия свойств.
Если же человек, наоборот, ощущает себя неподобным Творцу, а противоположным по свойствам, ощущает себя самым плохим, то он может склонить себя пред Творцом, подавить все свои свойства, от ненависти к ним, а остальную часть его исправления проделает сам Творец. В то время как гордец – не только не понимает, насколько он удален от Творца, но считает, что положено ему получить более других, что Творец обязан ему.
Нуква дэ клипа называется «ложь». После того как человек попадает в сети мужской части нечистой силы, последняя делает зивуг со своей нуквой – нечистой горькой и злой силой, которая вследствие соединения с мужской частью, подделывает имя Творца, а затем спускается и подговаривает, поднимается и жалуется на человека и забирает его душу. Какова была святая душа – всю ее забирает нуква дэ клипа себе.
Естественно, здесь говорится о человеке, работающем над собой, идущем вперед, для которого работа ради Творца является основным занятием жизни, но иногда он неточно может соблюсти все ограничения и попадает в подобные ситуации. Простой же человек, не работающий над собой, над изучением Каббалы, естественно, не имеет дела ни с чистыми, ни с нечистыми духовными силами.
Мужская нечистая сила говорит, например, что надо учить Тору. Но затем она забирает себе результаты усилий человека – пропадает вкус к учению, и снова необходимо укрепиться в усилиях и в движении вперед. И хотя достигает человек какого-то постижения Творца, раскрытия света, но впустую – исчезает это от него, не получает ничего от этого постижения.
Поэтому, говорит Тора, называется это «оборотный человек»: ведь вначале ел и пил и сказал «иди», т.е. подними ма”н к Творцу, и получи свет ради высшей цели, а не ради себя, и показывает себя, будто он не нечистая сила, а наоборот. Но затем, в силу своего свойства «возврата впустую», он делает зивуг со своей нуквой, великой бездной, которая ложью своей забирает всю душу человека и убивает его – и не остается у человека ни малейшей святой, чистой части в его душе!
Поэтому сказано, что он пропускает 500 парса: зо”н нечистых сил имеют изначально только ва”к в з”а и точку в малхут, т.е. только, соответственно, могут быть равными зо”н дэ Ацилут в их малом состоянии, когда они также ва”к и точка, и нет в них никакой силы и места соединиться с бина. Но вследствие ма”н, поднимаемых низшими, дается возможность нечистой мужской силе проскочить за”т дэ бина, питающие святые, чистые зо”н, составляющие сфирот х-г-т-н-х = 5 х 100 = 500, потому что сфира в бина равна 100. И это благодаря ма”н, поднятому человеком, не знавшему точно своих намерений – делает ли он все ради Творца.
Оборотный человек затем делает зивуг со своей нуквой на этот лживый ма”н и получает высший свет для построения своего парцуфа, подобно новым духовно чистым небесам, созданным на чистый ма”н. А новые небеса, созданные на нечистый ма”н, называются обратными, пустыми. А поскольку в этом принимала участие нечистая малхут, то эти небеса называются Тоу.

69. И этот оборотный человек пролетает по пустому небосводу 6000 парсаот за один раз. А после того, как этот пустой небосвод останавливается, немедленно выходит нечистая женщина, держит этот пустой небосвод и участвует в нем. Выходит она из него и убивает многие сотни тысяч, потому что в то время, когда она находится на том небосводе, дана ей власть и сила летать и пересекать весь мир в одно мгновение.
Все, что исходит от пустого небосвода, исходит от нечистой силы, находящейся, соответственно, против высшей святой мудрости света хохма. Сфира хохма равна 1000. Поэтому говорится, что летает по небосводу в 6000 = 6 сфирот х-г-т-н-х-е парцуфа хохма, каждая из которых 1000.
После того как завершились новые небеса нечистой мужской стороны, называемые пустыми небесами, открывается сила его женской половины – нуквы, называемой «Великая бездна». Ее сила атакует небосвод ложью именем Творца, она парит в небе, и тогда небеса называются Тоу.
Поскольку нуква нечистых сил участвует в этом небосводе, она укрепляется и растет еще больше, чем уровень мужской нечистой части. Потому что мужская нечистая часть растет до ва”к хохма, что равно 6000 парсаот, а нуква, с его помощью, растет до 10 полных сфирот, т.е. до целого мира.
Поэтому она имеет огромную силу и может сокрушить многих, потому что, как говорит Раши: «Это против этого создал Творец». И как вследствие ма”н, поднимаемого праведниками, создаются новые святые небеса и земли, так же с помощью ма”н тех, кто не знает точно, как надо работать на Творца, создаются нечистые небеса и земли.

70. Об этом сказано: «Не способствуйте прегрешению попусту». Прегрешение – это мужская часть. Как оглобли повозки, тяжело прегрешение. Какое прегрешение? Это нечистая нуква. Она тянет мужскую нечистую часть поводьями к пустому. А затем, вследствие этого, происходит прегрешение, потому что мужская часть тянет в сторону этой нуквы, которая растет и начинает свой полет убивать людей. И таким образом умертвила множество. А кто причина этому – это те изучающие Тору, которые не достигли ора и мора – отдачи и света. Да смилуется над ними Творец!
Как уже сказано, мужская нечистая часть не столь зла, как женская. Это потому, что она делает себя подобной святой части творения и потому называется пустой. Но ввиду ее подобия есть в ней большая сила опутывать в свои сети людей, ведь, например, говорит, как говорят мудрецы, что надо учить Тору. Но цели ее – не цель Творца, а другие – получить мудрость (хохма), а не стать альтруистом.
А после того, как человек уже попал в его сети, нечистая мужская сила делает зивуг со своей нечистой нуквой – и тогда уже, как тяжелые оглобли, тянут они человека в большую бездну, такую тьму, что не осознает, что он во тьме и кажется ему, что наоборот – он мудрец и праведник. Мужская часть только связывает человека, ловит его, приводит и повергает человека к ногам нечистой нуквы, а затем уже он сталкивается, падает в большую бездну и погибает.


Книга Зоар. М.Лайтман



Другие статьи в литературном дневнике: