Микрофону - 2

Пекторальдонбасс: литературный дневник

М И К Р О Ф О Н У - 2


Ты мне, как будто, и не нужен,
Ведь ты - мой фон, а не закон,
Я без тебя звучу не хуже, -
Прости меня, мой микрофон !


Мой орган лишний, мой придаток, -
Как яркий штрих на внешний вид, -
Ты не совсем уж «недостаток»,
Но, вобщем-то, аппендицит.


Как операциям на коже,
Как передрягам на душе,
Теперь ничто уж не поможет -
На предпоследнем вираже.


Мне неуспех уже не страшен.
Тот путь сквозь ад глухой толпы
Артисту каждому заказан :
То - испытание судьбы.


То - плата за мгновенье чуда.
Как камень редкой чистоты,
Тот свет сквозь грани изумруда,-
То миг прозренья, свет мечты…


Когда меня на Масляковку
Коллеги грустно понесут,
В моей последней упаковке
Согреешь ты, как орден, грудь.


Ты был крестом моим и плахой,
И ангельским размахом крыл.
Была я Золушкой-неряхой,
А ты меня - боготворил !


Ты отверзал уста и душу,
И в свете чахленькой зари
Учил меня молчать и слушать,
Потом дышать и говорить.


Когда в меня летели стрелы,
Ты принял раны и позор
Судьбы, как клавиш, чёрно-белый
Неукоснительный узор.


Когда и я опубликую
Цветных надежд последний ряд,
Со мной ты вместе примешь пулю,
Или кинжал, иль подлый яд !




К моему сожалению, это непритязательное шутливое стихотворение, написанное достаточно давно, вызвало к жизни некий пасквиль... впрочем, о качестве "пародии" судите сами, а я приношу улыбку благодарности автору рецензии - оппоненту так называемой "пародистки".
Прошу извинить меня за то, что на своей странице мне приходится утомлять народ
"пародиями". Итак:



Ответ микрофона:http://www.stihi.ru/2012/05/27/2930
Помни Имя Своё


Рецензия на опус Нотыджаза
она же Пектораль-Донбасс, она же Пекторальновое и т.д. и т.п.



Пародия на http://www.stihi.ru/2012/05/26/3185


Ты мне, как будто, и не нужен,
Ведь ты - мой фон, а не закон,
Я без тебя звучу не хуже, -
Прости меня, мой микрофон !
...
Как операциям на коже,
Как передрягам на душе,
Теперь ничто уж не поможет -
На предпоследнем вираже.


Мне неуспех уже не страшен.
Тот путь сквозь ад глухой толпы
Артисту каждому заказан :
То - испытание судьбы.
...
Ты был крестом моим и плахой,
И ангельским размахом крыл.
Была я Золушкой-неряхой,
А ты меня - боготворил !
...
Когда и я опубликую
Цветных надежд последний ряд,
Со мной ты вместе примешь пулю,
Или кинжал, иль подлый яд !



Как это тебе я не нужОн?!!!
Без моей энергии, пардон,
вся , смотрю, ты вылезла из кожи,
только вряд ли что-нибудь поможет.


Но и мне проблемы не решить:
зрителей смогу я оглушить,
но твое фальшивое шипенье
никогда не примет он за пенье.


На толпу грешить? Ну это зря!
Коль зачахла вновь твоя заря,
надо б с псевдозолушки спросить:
«Ну а что ты можешь предъявить?»


На кинжал и пулю мне плевать,
яд, коль хочешь, можешь принимать!
Одного боюсь я, - поперхнусь,
от твоей бездарной ноты-грусть.



© Copyright: Помни Имя Своё, 2012
Свидетельство о публикации №11205272930
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии
Написать рецензию
Вот так вот вы, пародисты, достаёте авторов, что они удаляют свои стихи?
А вы подумали о том, что вдруг авторы сами начнут удаляться?
Ну вы изверги, прямо дантесы с мартыновами!
Хотя, если серьёзно, я так и не понял, почему автор стихотворение своё удалил, вполне симпатичная пародия.
Успехов вам!


Просточиталкин 30.05.2012 18:10 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Я думаю, что когда у человека весьма завышено мнение о своём творчестве и качестве своих творений, то любую, даже по мнению других вполне симпатичную пародию, он воспринимает как недопустимую и очень обидную нападку лично на себя, хотя чаще всего пародисту и дела нет до личности автора, он пишет пародию на конкретные строки. Я за два с лишним года пребывания на сайте впервые встретила странную компанию, которая считает, что писать пародии на вполне добротные стихи недопустимо и аморально, а ответные гнусные пасквили пародисту с оскорблениями (типа паскуда, зараза и т.д) вполне позволительно (мол, пародист на нас первый же напал :))


Помни Имя Своё 30.05.2012 19:30 Заявить о нарушении правил
Пародия, как жанр в литературе всегда вызывала и вызывает много споров.
Вот если Вам интересно:


Хороший тон поэтической пародии
Искусство литературной поэтической породи ничуть не ниже поэтического искусства вообще. Скажем более того: умение писать породи должно сочетать в себе искусство поэтического слога плюс литературоведческие знания и к ним же – знание психологии. Недаром известных пародистов куда меньше, чем известных поэтов.


Хорошая пародия – это не просто тонкий и глубокий юмор. Это, как правило, гиперболизация явления, метафоры, чувства, ситуации, имеющие место быть в том стихотворении, которое выбрал пародист. Таким образом, уже в сомом стихотворении должны быть заложены, скажем так, основы для пародии – и пародист обязан их найти, осмыслить и показать читателю выпукло и ярко.


Значит, успешную пародию можно написать только на хорошее стихотворение – ведь только в нем могут быть чувства и мысли, стоящие внимания. Хорошая пародия – это реклама автора стихотворения. И скажем прямо, многие поэты сами совсем не прочь, чтобы их сборник прочел пародист. Кто-то усмотрит в этом нелогичность: ведь пародия по сути – насмешка. Это ошибочное мнение. Давайте посмотрим на явление пародии с другой стороны.


Первое: поэтов, как мы сказали, много, пародистов хороших – мало. Значит, внимание пародиста к стихам поэта уже означает его значимость, заметность.


Второе: пародисты как правило, прежде чем писать пародию, отслеживают всю творческую деятельность поэта. И их целью является какое-то одно-два стихотворения, которые в ряду прочих содержат в себе нечто, что выделяет их: оригинальная мысль, необычная метафора и иное.


Третье: пародия в литературной среде рассматривается не как насмешка над автором, а как улыбка над литературным героем произведения.


И этот третий момент является главным для пародиста. Умение отделить автора стихотворения и созданного им литературного героя всегда обезопасит автора пародия от отношения к нему как к злому насмешнику. В этом особая тонкость поэта-пародиста, в этом его знание психологии автора: уметь рассмотреть, в каком из стихотворений говорит сам автор, а в каком – созданный им поэтический герой. Только в таком случае никакой обиды пародия у нормального поэта не вызовет.


Удачная пародия – это не высмеивание самого стихотворения, не улыбка над неудачной рифмой или аляповатой фразой. Удачная пародия – это неожиданное раскрытие явления, чувства, которое в стихотворении скрыто, завуалировано. Или же, как мы уже сказали, гиперболизация таковых до смешных по-доброму пределов.


Иногда пародисты используют в своих пародиях не одно, а два-три стихотворения, и если эти стихи хорошо знакомы слушателям, пародия приобретает звучание микроисследования с улыбкой.


Успех пародии может быть гарантирован в том случае, если, во-первых, автором стихотворения является известный поэт; если, во-вторых, в стихотворении найдено то, на что можно взглянуть через увеличительное стекло юмора; если, в-третьих, автор пародии тонко чувствует и понимает литературного героя, и сама пародия не направлена на автора стихотворения.


Есть и другие мнения. Лично я решил для себя, что писать ПАРОДИИ я не буду, уж очень сложно...


Просточиталкин 30.05.2012 19:40 Заявить о нарушении правил
Практически со всем согласна, кроме того, что пародия получится плоха, если зацепиться за "аляповатую" фразу. Пародии А.Иванова, в основном, на этом и основаны, мне лично они по душе. А вообще, конечно, дело вкуса и особенностей чувства юмора.Отдельные личности вообще никакую не примут,если они ещё живы :) А Вы, видимо, надеетесь, что все остальные жанры проще :)) Зря! Задница от всего устаёт :)


Помни Имя Своё 30.05.2012 19:51 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания


**************Со своей стороны, я не считаю эту пародию "симпатичной".
Кроме того, она (автор) назвала мою Нотугрусть(была такая страница)
"бездарной" -...?- здесь вполне достаточно такого, за что заявляют протест
модератору.
Я не сделала этого пока, пусть читатель сам решает, что ему больше нравится,
мой "Микрофон" или "Ответ..." так называемый автора, у которой две, как минимум, страницы.
У меня четыре))) и это не преступление, как и свободная смена ников - никто ведь материально и психически от этого не пострадал? Надеюсь искренне!
Между прочим, любой читатель-поэт может задать мне вопрос о никах, я отвечу,
если вопрос будет в рамках вкуса и чувства юмора.



© Copyright: Пекторальновое, 2012



Другие статьи в литературном дневнике: