Смывает все невзгоды Крещенская Вода,
Здоровьем нас на годы, одарит навсегда!
Украсит дни любовью, сердечной добротой,
Счастливых и здоровых наполнит красотой!
С Днём Святого Николая!
Праздник - радостный сюрприз.
В этот праздник всем желаю,
Чтобы все мечты сбылись,
Счастья, крепкого здоровья,
Долгожданный Мир, в наш край,
Приходи, Святой Угодник
Чудотворец Николай!
https://www.proza.ru/diary/palchikv/2016-12-23
Посмотрите на луну, сияющую высоко в небе, а теперь на озеро у ваших ног, - вы увидите, как одно отражается в другом. Пусть и ваши заботы отражаются в вашем сознании так же бесстрастно и безмятежно. Небесное счастье можно найти и на земле. Земные радости тоже могут принести небесное блаженство.
***
Когда мрачные времена сменяют светлые, умный человек может легко попасть под влияние глупого. Этого не следует допускать, но не с помощью насилия, а с помощью убеждения. Подобно тому, как ветер перемен творит чудеса, вы можете благотворно воздействовать на людей и рассеивать тьму.
***
Как и яркое солнце, сияющее высоко в небе и освещающее все вокруг, успехи и удачи озаряют ваше мировоззрение, делая его жизнерадостным и жизнеутверждающим. Продолжайте действовать в таком же духе, невзирая на козни противников. Помните только, что коль скоро солнце сопровождает вас повсюду, всем вашим свершениям суждено быть на виду. Поэтому и мысли, и дела, и поступки ваши должны отличаться благородством.
Источник: https://www.predskazanie.ru/kniga1.shtml
Согласно представлениям древних славян, Сварог создал этот мир путем створоження, сгущения материи. Поэтому сыр, или «створожина», был для них образом и символом Творения Мира. Себя они считали Стварью, т.е. образованием Стварога. Поэтому сладкая ТВОРОЖНАЯ ПАСХА , обязательный атрибут языческого пасхального праздника, в форме четырехгранной пирамиды, которая является символом сотворения мира и почитанием Верховного Божества славян.
На Руси в конце XIX в. Сварог почитался крестьянами в виде первого снопа урожая пшеницы или ржи, ставился в красный угол дома (угол). Такой сноп, сохранялся до следующего урожая и использовался в различных ритуалах языческого происхождения, но скрытых под христианскую символику. О Свароге славяне говорили:
«ДЕД сидит на облаке, САМ СЕБЯ ЗА бороду ДЕРЖИТ И МИР ЗА НЕГО ЗИЖДЕТСЯ».
На небосклоне Сварог соответствует Плугу (созвездие Ориона), которое связывают с скифской легендой о небесных дарах, упавшие перед тремя сыновьями Таргитая (среди них был и плуг). В Украине остатком ритуального почитания плуга, есть рождественские обходы домов с ним, возложение его под рождественским столом т.д. По легендам, передающие наши летописи, Сварог - Бог кузнечного и брака, выковал золотой плуг и золотое кольцо, воспевается в колядках, весняках, щедривках
Культ Сварога зародился, вероятно, на грани бронзового и железного веков. Его знали уже киммерийцы и скифы-пахари. В Украине распространены названия с корнем «свара» на значительной территории: древнее городище Саварка, Сва-Ромео на Киевщине, село Саварка на Роси, село Сварычев на Ивано-Франковщине. Есть подобные названия и в соседних странах: Сварха и Сва-Равис в Прибалтике, Сварехова гора на Балканах, Сваров в Чехии, Сваречев, Сварины, Сварове в Польше.
В ведизме невозможна персонификация Солнца. Есть Индра, Варуна, Агни, Пу-руша, Савитри, Митра и т.д.; и все они - ипостаси единственного существа, потому что ни одна из этих божеств не имеет преобладающего значения. Такое же положение, по сути, и в язычестве древних славян. Есть Исварог-ИСВА-Ра-Ишвара позднего периода Вед, которого можно назвать Отцом божеств, если опираться на теорию, является Брахма, Бог непознаваем в себе. У славян он носил имя Пращура, т.е. Предко. Его называли Прадед, Прадо. И Земля носила имя Прабабы-Прабы. Иногда она носила имя Прабки. От Прадеда с Прабабы пошли Боги и люди.
Исварог поручил Богу Коляде круг времени. Это Круг было символически представлен в Колядине Дни, около нашего Рождества, а особенно в Крышень-День, т.е. когда после Зимнего Солнцестояния день продлевался. Из этого видно, что в основе язычества тоже солнечный культ. Круг представлялось в таком виде: Славяне, собирались на Зимние Святки, становились в Круг, около Зимы-Бабы (образ Земли Зимой), перед которой зажигалась солома, и от этого огня (Агни) зажигалась скудела, в центре колесА с телеги , которое с песнями и шумом, музыкой и танцами гонялось по дорогам. Круг должен быть с семью спицами, символизирующими семь цветов (цветов) Агни. Обычай этот сохранялся на Руси до самой первой войны и нам приходилось его наблюдать самим. В некоторых местах в кругу зажигалась «смолянка», обычно железная коробка с древесной смолой. В других местах на каждую спицу привязывалась свеча, которую зажигали и в таком виде круг гоняли по улицам, как обещание весны.
Небо-Сварга был местом, где жил Сварог-Исварог. Когда Небо покрывалось облаками во время празднований, говорили, что «Сварог сердится». Когда сияло Солнце, говорили: «Сварга радуется». Небо было тем, что «прилегло к земле», и этот союз Неба с Землей обозначался как Круг, потому что «навколо Земли Небо есь прильнуто», а глядя вокруг в поле, можно видеть Сварога Круг. Оттуда идея Круги-колеса, как идея Сварога. Окружность как бесконечность - символ божества. Солнце тоже округлое. Круг Года - вращения сезонов. Зажигания сердца Круги, таким образом, обещание возврата света и тепла.
О Свароге, как и о Брахме, не говорится в славянских поверьях или легендах. - Он Дидо или Прадо и только. Известно, что, «когда Сварог Землю слепил, и создал Богов, детей своих, а те на Землю спустились и стали играть, а потом отправились, кому чуб вырвали, на землю бросили, а там где волос упал, там древо взялось, а где клок, там лес целый ».
По созданию Богов, Сварог создал людей: Прада и Прабу. Интересно, что Прадо сливается с ним самим, впрочем, как Питрис сливается с Индрой-Агни-Варуной. Но соответствие этой первой Тримурти, еще ведической, есть и в славянской религии Триглав-Тримурти. Это Триглав Рюгена. Он же - Коляда, Вышний (Вишну), Седой (Сива?). И если Коляда - Бог Зимы, то он же и Бог возрождения света и тепла, и Вышний-Бог, охраняя тепло, Седой (впоследствии Чернобог) его уничтожает («пожрать потому Чернобог светы, а бя тьма»).
Возможно, одним из наиболее важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Круги, времен - земных и космических. Расширяясь, вселенная совершает круговое движение вокруг своего центра. Это движение называется «Круг Сварога». Вселенское Круг Сварога - вращение вселенной вокруг своего центра и своей оси. Большое Круг Сварога - вращения Галактик вокруг центра вселенной; Большое Круг Сварога - вращения звездных систем вокруг центра галактики; Малый Круг Сварога - вращение планет звездной системы вокруг центра системы.
Галактика вращается вокруг своей центральной области. В центре галактики сосредоточена лишь сравнительно небольшая часть звезд, так вращения галактики имеет свои особенности: С увеличением расстояния от центра изменяется и угловая, и линейная скорость вращения галактики (угловая скорость убывает, а линейная сначала возрастает, затем, достигнув максимума, начинает убывать). Солнце как раз находится на том расстоянии от центра галактики, где линейная скорость звезд максимальна. Солнце и ближайшие к нему звезды движутся вокруг центра галактики со скоростью 250 км / c, осуществляя полный оборот примерно за 200-220 млн. Лет (Большое Круг Сварога).
День или Ночь Сварога - это земная эра, которая длится около 2160 лет. Две эры Земли составляют сутки Сварога. А шесть суток Сварога или двенадцать земных эр составляют неделю Сварога или эпоху Земли с периодом в 25 920 лет. В ведической мифической традиции описание вселенной представлено четырьмя ликами и волосами Сварога: где первый лик - это Белбога, второй - Лада, третий - Чернобог, четвертый - Марена, а волосы - Волос (Велес). Все вместе они являются Вселенскими Богами или Богами Высшего. Четыре Лики Сварога образуют Крест. При этом мужские лики находятся по одной линии креста (вертикаль), а женские по другой (горизонталь).
Десять веков христианизации практически полностью вытравили имена стародавних языческих богов. И все же мы до сих пор отмечают праздник Зворожины (Сварожин, Сварожкы, Осенние Деды) - это совместный пир, вокруг специально вырытого овального рва, с поминанием предков и прославлением, за чашей с хмельным медом Бога Сварога: «Чтобы добра была Зворожина». В этот день община пожилых людей варит кашу на лоне природы, здесь и потребляют, сидя на земле. Они знают, что скоро "отправятся на Луки Сварожьи", поэтому и праздник назван Сварожин-Зворожины.
Автор: Зинаида на пятница, сентября 19, 2014 Комментариев нет: Ссылки на это сообщение
Отправить по электронной почте
Написать об этом в блоге
Опубликовать в Twitter
Опубликовать в Facebook
Поделиться в Pinterest
Ярлыки: Мифы Украины, Этнос
Я верю, вы найдете для себя много занимательного,
прогуливаясь вместе со мной по этому миру
22 февраля 2016 г.
Тысячелетнее проклятие.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПЕРЕВОД - Издавна селились на Днепровских берегах люди. Были здесь и скифы, и сарматы, и славяне. Разным богам поклонялись, и все в одно верили: что правда заблуждение побеждает, что за каждый добрый поступок награда будет, а за каждый плохой - казнь; что жизнь - самое ценное, что в мире есть, и в том, и в потустороннем, и на земле, и в водовороте; что смерти бояться не надо, продолжение она жизнь - новая вспышка, новая искра, которая над костром взлетает, звезда сияющая на небосклоне; и правит миром воля, и человеческая воля к воле богов может сравниться, если человек достойной и смелой.
Непростым был тот мир, жестоким, но искренним, и менялся он, как все на земле меняется. Солнце восходит каждое утро, и созвездия каждую ночь расцветают на небесном бархате, и на волосок, чего и глазом человеческим не увидишь, меняют они место своего появления, движутся по небосводу; и только тысячелетия ту тайну знают, только они видят, как выцветает небо, стареют звезды, сгорает древнее солнце, даря земле золото и животворный тепло.
Вот и на Днепровских кручах уже не селились сарматы и скифы, строили на островах величественной реки белые храмы с куполами, а вместо вече, народной воли, все чаще указывала путь народа воля княжеская - воля одного вместо воли всех. И часто назывался настоящим Богом лишь одно из проявлений жизни, а все остальные отвергались.
Жил тогда на Руси князь Владимир, великий князь, правитель и завоеватель, и мечтал он о том, чтобы все головы перед ним склонили, как перед божеством, хотел власти и над человеческими жизнями, и над сердцами, и над прошлым, и над будущим, и над человеческой памятью. И решил великий князь Владимир разрушить то, о чем рассказывали ему в детстве, уничтожить сам порядок вещей и против мировоззрения древнего уйти. Принял он крещение и назвал Богом единого, как сам единственной властью хотел быть на земле.
Не приняли его выбор люди, потому что только для себя выбрать можно веру, только за свои поступки человек отвечает и перед жизнью, и перед людьми, и перед человеческой памятью. Нельзя выбирать других, нельзя отбирать чужую волю. Но не слушал предупреждений великий князь, водой и кровью крестил землю, которую считал своей, а потом под страхом смерти запретил упоминать о том преступление, чтобы стереть ту правду и из летописей, неискреннего письменного слова, и из легенд, слова древнего, как сам человеческий род.
Выступили против него люди, кто как мог, и не хотели воевать с братьями и сестрами, потому что принял некоторые из их родных новый уклад жизни, когда есть правитель, и он, солнце ясное, всем правит, лучше других правду знает и за поступки всех своих подданных отвечает. Легче так жить, хоть и стыдно, и в глаза внукам смотреть не хочется, объяснять, почему волю свою и право выбора свободного другом отдал, предал мечты свои стремления и назначения. Поэтому и молодежь с тех пор хуже старших называется, потому что легче жить, на других свою вину перекладывая. А потом забылась и вина, а высокомерный обычай на все века остался.
Пришли к великому князю волхвы, которым издавна во все времена и у всех народов был назначен жизни защищать и народы вести, от безумия и серости оберегая, и не захотел князь слушать волхвов, посмеялся и прогнал из своего пышного дворца. Он теперь был солнцем ясным, а настоящее солнце этих людей силой волшебной наделило, ему безразлично, потому накрыла глаза великому князю жажда безграничной власти, и, как и другие, жаждой власти ослеплены, злом назвал он ту золотую жизненную силу.
НЕ подчинились волхвы приказа великого князя, учили своих преемников чувствовать мир, как сами чувствуют, передавали свои древние знания и подстрекали народ на восстание. Разгневался великий князь и дал слово, что либо подчинятся бунтари новом порядке и его воли, или будут уничтожены и даже памяти о них не останется.
Несколько лет продолжалась эта война, все больше становилось людей на сторону великого князя, потому что слишком сладкой на вкус была власть над чужой жизнью и над чужой судьбой, и слишком удобной безответственность за свои поступки; ядовитым заветом оказалась рабская покорность нового устройства и новой веры, рвались связи между людьми и миром, распадались семьи. Не захотели волхвы очаровать людей, чтобы с лица земли стереть дворец и род великого князя, иначе напился бы той же яда власти, не от солнца идет, а от зависти, подлости и трусости. Один на один пошли против князя, взяв с собой только тех, кто сознательно такой выбор сделал.
Менялся мир, все реже откликался на человеческие голоса, и люди язык его начали забывать. Кровавыми снами и серым маревом спеленали землю по обе стороны Днепра.
Получилось так, что удалось великому князю Владимиру взять в плен десять из двенадцати тех наглецов, которые приходили к нему во дворец просить золотое солнце не изменять. Неподалеку от Днепра, почти у самых порогов, казнил великий князь всех своих пленных, заставив в глаза друг другу смотреть. Умирали волхвы в таких страшных муках, что предали жизни, присягали защищать. Прокляли они эту землю, их от смерти не спасла, каждый на сто лет. Страшным было то проклятие, как и их боль: не знает эта земля счастья и свободы, страдать от чужих прихотей, разменной монетой для других станет, а все, что люди стремиться будут и во что верить от всего сердца, смерть и зло обернется. Каждый на сто лет ... Итого получилось - тысяча лет.
А вскоре умер и великий князь. Начались междоусобицы, каждый из потомков князя хотел урвать кусок своей власти, хотя и было еще немного золотого времени, когда стольный град Киев Ярослава Мудрого славился в краях близких и дальних. Пытался уважать древних богов, хотя и под новыми именами, и жизни служил князь Ярослав, не забывал спрашивать совета у старших и мудрых от себя, и только на срок своей жизни ослабил силу тысячелетнего проклятия.
И покатилось. Орды монгольские, печенегськи, татарские. Распалась Русь на княжества, начала дань платить, от чужой воли и прихотей ханов завися. Обеднели люди забыли силу слова, покорившись предрассудкам, по их закону жизнь свою строя, и обычаи древние хранили с каждым поколением все меньше и меньше.
Исчезли двое верховных волхвов, которым удалось избежать плена и мести великого князя, пошли в люди, затерялись среди людского моря, как и их ученики. Пытались жить они так, как раньше, учили людей, берегли мир, рассказывали о душе мира, но печаль подтачивал их силы, потому что не принадлежал им больше мир, не было у них с миром понимания. Вскоре ушли из жизни и эти двое, когда не стало князя Ярослава, и осталась земля по обоим берегам Днепра беззащитной.
Пытались вернуть скрытые знания и силу в мир в казацкие времена, но тысячелетнее проклятие оказалось сильнее, и договор о мире обернулся Пропавшая грамота, наступила Руина, раскололась проклятая земля на две половины точно по Днепру. Погибло казачество, разрушили чужие цари и царицы Сечь, надели на руки казацким атаманам кандалы, и тех, кого не казнили или не заставили служить в своих войсках, отправили в ссылку.
Поднялось новой волной древнее знание, потому что из поколения в поколение, как по крови, передавалось оно тайно в родах учеников волхвовских, а потом и казацких вожаков и атаманов. Через песню и язык пытались преодолеть тысячелетнее проклятие, но находились в обществах предатели или чужая власть оказывалась сильнее и хитрее. И снова казни, тюрьмы, каторга ... Поэты, писатели, кобзари ... Никого не прошла казнь, всех погубила чужая воля, о всех исказила память, поделив ее на историю и легенды, которые все еще старался беречь народ как свои мелодичные песни, грустные и победоносные, что для каждого века свои.
Горели книги, которые переписать не захотели, запрещались и песня материнская, и слово родное, и обычай народный, перемешивалась кровь, чтобы народ свою память не мог сохранить. На каждую мечту находился предатель, на каждого человека, который мог стать героем, - свою боль, свое ссылки, казнь или пытки. Войны, лагеря, тюрьмы ... А не хочешь страдать - служи чужой воли, предай себя и язык свой забудь, и род свой. Только тогда проживешь жизнь счастливо, веря, что свободен в своем выборе. А не хочешь служить - сгинь на веки вечные.
Воцарилась тогда на семьдесят лет серость, стерла различия между народами и народную память, всем навязала один язык и одно мировоззрение, отобрала веру, выбранную князем Владимиром, хотя на самом деле только иначе назвала свою жажду власти над чужими жизнями и судьбами. Шла последняя сотня лет древнего проклятия, досталось оно и к волхвовских потомков, сильнее памяти крови оказалась злая сила предсмертного слова. Растерялись древние знания, забылась история рода, страх поселился в каждом сердце, потому что теперь все люди боялись неволи, пыток, ссылки, голода, потерять близких ... Больше не верили, что взлетят искрами их души над костром вечным и снова в мир вернутся, - все пожрала серость, все отравила безверием, где нет места свободе и памяти.
Страшной была и тысяча лет. Кто историю хоть немного знает, поэтому известно, сколько крови на страницах сожженных книг, сколько боли в народной песне, сколько потомков земли по обоим берегам Днепра нашли свою могилу в чужой земле. Ни мести не требует тысяча лет неволи, ни новой крови - только понимание и памяти, чтобы не повторилось подобное никогда.
Ли на самом деле тысячелетнее проклятие? Приходили волхвы к великому князю Владимиру при жизни просить? Кто об этом знает ... Многие вырванных из летописей страниц, а еще более позднее переписанных, и сколько преданы и забыты за эту тысячу лет - не сочтешь.
Но всплывают иногда в народе древние легенды, а молодежь снова и снова пытается возродить утраченное, вернуть слову его древнюю величие и силу, как стремились это сделать воспетые в народных легендах поэты, кобзари, философы, народоведы, священники, воины и просто люди, оставшиеся верными своей земле. И снова тюрьмы, казни, ссылки, непонимание, измены, насмешки и отсутствие согласия между единомышленниками, без которой ни победу не получишь, ни проклятие не преодолеешь.
Поступала новая эра, менялся мир, пытался побороть серость и возродиться, очистившись древним огнем животворного солнца. И ждал мир потомков волхвовских знаний с берегов Днепра, которым будет по силам поднять пламенные золотые стяги в то время, когда кончится сила тысячелетнего проклятия и вернуть это сияние в человеческие сердца и глаза.
К Светлой Пасхе пригреют весеннего солнца лучи,
И напомнят тебе об ушедших родных и знакомых,
И тогда ты придешь к их последнему тихому дому,
И коснёшься ладонью ограды и чуть помолчишь.
А потом, отстранившись от боли, душой и скорбя
Ты расскажешь им все просто так, чтоб душою раскрыться.
И прикроешь глаза и увидишь любимые лица,
И почувствуешь вдруг - как же ждали сегодня тебя.
Вроде праздник, как праздник. Подумаешь там, куличи
Да пасхальные яйца, и запах горелого воска
Но, прошу тебя, вместо красивого умного тоста,
Просто в руки возьми свой бокал и чуть-чуть помолчи.
И тогда может в зелени свежей весенней листвы,
Может в сердце твоем, может где-то за облаком дальним,
Так отчетливо вдруг перезвон разнесется хрустальный,
Это значит, что те, кто ушел. пьют за нас, за живых.
Шумный день промелькнет и как сон растворится в ночи,
Лишь свечи огонек пред тобою дрожит одиноко,
Я прошу, не проси ни о чем ты усталого Бога
Если можешь, то просто чуть-чуть посиди, помолчи.
Ты поймешь, что стало тебе так легко и светло,
Так легко и светло, как и в детстве-то редко бывало.
Это значит. что те, кого рядом однажды не стало
Молят Бога, чтоб долго и счастливо всем нам жилось.
Мы люди, пока мы Вас помним,
Мы живы, пока мы Вас любим.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.