О поэтическом языке.

Ольга Васильевна Фатеева: литературный дневник

Поэтический язык отличается от языка литературной прозы прежде всего формой высказывания и построения. Начнем с Пушкинского катрэна, или четырехстопного ямба, чаще всего используемого поэтами. 1 строка рифмуется с 3, а 2 с 4. В 1 и 3 строке в первом слове ударение ставится на 2 слоге. Если ударение в первом слове катрена ставится на первом слоге, то это уже не ямб, а амфибрахий. Поэтический язык насыщается образами, свойственными мироощущению автора, его способностям, талантам, эрудиции, логическим формулировкам. Чаще всего используются поэтические тропы: перефраз, метонемия, синкдоха и т.д.Лучше всего учиться писать на образцах ЗОЛОТОГО и СЕРЕБРЯННОГО ВЕКОВ ПОЭЗИИ, на произведениях А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.М.Тютчева, О.Э.Мандельштамма, М.И.Цветаевой, А.А.Ахматовой, Александра Блока, Игоря Северянина, Максимиллиана Волошина, Елизаветы Дмитриевой, Бориса Пастернак, Иосифа Бродского......и т.д.
В свое время меня интересовало такое направление в поэзии, как акмеизм...
Поэтический язык всегда индивидуален и настоящего поэта всегда узнают по стилистике, образному ряду, ритму и форме стихоизложения....
Сонетная форма является не столько архаичной, насколько культовой. В японской поэзии практиковались "танка" и "хокку". Такая форма влияет на лаконичность изложения, создает емкость для зарисовок - миниатюр или для глубоких логических формулировок, заставляющих работать мозг и воображение читателей, у которых иногда возникают собственные ассоциации видения фабулы произведения.



Другие статьи в литературном дневнике: