забронируйте билет в ад

Галина Ястребова: литературный дневник

благими намерениями, говорят, вымощена дорога в ад.
куда, видимо я и направляюсь, не сворачивая с пути.
солнышко светит. настроение с утра радостное. без причины, просто хорошо и всё.
иду на работу, улыбаюсь. кофе вкусный. проблемы все, более-менее, решены.
думаю, дай-ка, под кофе, почитаю стихов.
и снова желчь моя начала бурлить.
почему? у меня снова возникло ощущение, что я попала на кладбище.
это же увидела, заглянув однажды на сайт "одноклассники" и сбежав оттуда без оглядки.
на этом сайте, по большому счёту, то же самое.
бредёшь, бредёшь между надгробиями, установленными над несбывшимися надеждами, над просранными жизнями, над живыми чувствами.
смотришь на портреты в рамочках, на бывших девочек, которые стали матронами.
нет, они и свою старую фотку поставят при каком-нибудь стишке, где глаза ещё живые.
и тут же себя настоящую.
и начинаю понимать, почему на Руси женщина, лет в сорок пять, себе "смертельное" готовит.
биологически живые, а по сути - жопа.
скучно от их лиц. скучно от их слов.
изредка встретишь живого человека и радуешься - живое лицо, живое слово!
в принципе, не зависит от возраста, жив ты или уже нет.
знаю совсем пожилых людей, который молоды, как никто.
почему?
скажете, что я вредничаю?
что, мол на себя кума оборотись.
оборачиваюсь и опасаюсь перемен в себе.
всматриваюсь в себя, вслушиваюсь. могу и посмеяться над собой.
они - нет.
да и пишу это для себя. чтобы не забывать, чтобы не становиться такой вот - в рамочке.
чтобы продолжать жить.
а насчёт дороги в ад...если рай будет заселён "поетками" с этого сайта и прочими "добродушными" обывателями, то забронируйте мне, пожалуйста билет в ад. хуже не будет.


и кусочек хорошей и умной прозы


Мирча Кэртэреску
"За что мы любим женщин"
http://lib.rus.ec/b/334472/read


"Большинство из нас живет внешним и отождествляет себя (начиная с трех лет) с изображением в зеркале. Мы такие, какие там. Когда мы говорим «я», мы тычем указательным пальцем в грудь: я есть мое тело, некая вещь среди вещей. У нас обычно нет времени для интроспекции, и если мы осознанно ищем самих себя, мы идем не внутрь, а на поверхность жизни, изменчивую и расцвеченную красками, — как бегун, который стоит на старте задом наперед и по сигналу бросается бежать в обратную сторону. Обычно мы не обдумываем жизнь, а просто ее проживаем, потому что стиль современной жизни не способствует развитию жизни внутренней. Как следствие, мы используем вещи в качестве символов нашей предположительно скрытой личности, на самом деле, изъятой из реальности и о которой мы меньше всего думаем. У меня есть приятельница, одержимая тем, чтобы иметь личность, — но при этом она красится и одевается в зависимости от капризной журнальной моды и приобщается к культуре по столь же эфемерным артистическим трендам. Сегодня она — панк с подведенными черным глазами, завтра — томная и нежная барышня в шелковых блузах пастельных тонов, послезавтра — деловая женщина в строгом костюме и при мужском галстуке. Сегодня она без ума от театра и вертится среди режиссеров и актеров, завтра внедряется в среду художников, бросая театр. Сегодня в экстазе читает бог знает какого нечаянно открытого автора, мифологизирует его, облекает мистической аурой и поклоняется ему, как идолу, а завтра он впадает в немилость, и его сменяет другой. И при всем том она называет весь этот ряд предательств самой себя, все это метание по волнам эпизодического энтузиазма «моя личность». Не сомневаюсь, что эта женщина по-своему ищет себя, однако, систематически и намеренно, ищет не там, где она есть, из страха, как бы в конце концов не найти. Для таких, как она, наверное, и сочинил Фрэнк Заппа знаменитую песню «Do you know what you are? You are what you is!» Ты есть то, что есть по виду, и ни на йоту больше. Такое наше «я» — не более чем внутренняя пустота, которая идет от нашей сверхзанятой, перенасыщенной жизни, не дающей нам абсолютно ничего из того, что по-настоящему имеет значение.


И все же часы одиночества, минуты уныния, жизненные кризисы, тяжелые ситуации, страстные увлечения, музыка, влюбленность — все это говорит нам кое о чем другом. Все, что вырывает тебя из рутины твоей «реальной» жизни, показывает, что если ты живешь без размышлений о самом себе, то, значит, ты покатился вниз с горки в снежном коме разных ощущений, наслаждений, фантазий, сплетен, вещей, лжи и блеска, все дальше и дальше от живого ядра твоей сущности. Ты — простой потребитель, который потребляет в первую очередь самого себя. И таким останешься, если только жизнь не решит однажды стукнуть тебя головой о притолоку. В моей жизни несчастная юношеская любовь и потом кошмарный опыт армии открыли мне то, чего я в себе никогда не подозревал: залежи ненависти, фрустрации и трусости, но и большой запас стойкости. С тех пор я не строю себе иллюзий: меня не причислишь ни к добрым, ни к прекраснодушным, я не могу ни для кого стать «образцом» — как и у меня нет образцов в жизни. Последующий опыт тоже научил меня не дурить самого себя. Это очень хорошо — знать, что ты такое на самом деле. У меня есть друг, который считает себя непогрешимым. Просто удивительно, как он всегда конвертирует провалы в победы, как оправдывает свои промахи и как систематически забывает те, что никак нельзя оправдать. Послушать его — это единственный человек, который никогда не ошибался. Странное ощущение! Все, что он когда-либо сделал, было совершенным, им все восхищаются, только его мнения обо всем и вся правильны. Механизмы защиты развиты у него чрезвычайно, он всегда начеку: никакой критике не пробить барьеры его самомнения. Редко встретишь такой разрыв между тем, каким себя человек представляет и какой он на самом деле."




Другие статьи в литературном дневнике: