Знакомьтесь... Общение этого Автора с читателями -

Татьяна Костандогло: литературный дневник

разговорная живая книга. Поэт и Доктор Сан-Торас - Целитель Милостью Божьей. Прочитала его роман "Йошкин кот":
http://stihi.ru/2017/07/25/3067 Впечатление неизгладимое. Сейчас Автор работает с текстом, поэтому указанная страница временно закрыта. Но с романом, о котором идёт речь, можно познакомиться и на прозе ру: http://www.proza.ru/2017/07/15/1040
Привожу небольшой отрывок из романа Сан-Тораса "Йошкин кот" и зову читателей в незабываемое увлекательное путешествие:


"— А зачем мы придумываем себе все это? Ну, эти небесные конструкции?
— От страха, — улыбнулся Леонид Андреевич. От страха перед жизнью и смертью. Человеку страшно остаться одному. Трудно осознать, что только ТЫ отвечаешь за все, что происходит в твоей судьбе и с близкими людьми. Легче, когда ТЫ не один! Ты с Образом! У тебя есть общество! Как на войне: "Ну, с Богом!" Положись на волю Божью, и решение не надо принимать, думать, делать выбор. Всякий ищет опоры. Хочется вверить себя Богу или кому-то более сильному, быть под защитой, а не самому за все отвечать, ворочая этой жизнью и смиряясь со смертью.
— Так что же? Душа умирает — и все? Совсем?


— Не совсем. Биоволновые связи не обрываются, но меняют свою вибрационную структуру настолько, что это уже не ты. Например, если дерево сжечь, будет пепел — другая форма того же дерева, но это не листья, не ветки. Или металл из твердого состояния можно перевести в жидкое. Так видоизменяемся и мы в процессе смерти… До неузнаваемости, — грустно улыбнулся Леонид Андреевич.


— А если остаться жить в памяти людской? — уцепился за последнюю надежду Гоголь.
— Это утешает атеистов, но лично мне абсолютно индифферентно, что обо мне будут думать после моей смерти.
— Почему?
— Потому что это никак не влияет на того, кого нет.
— Значит, ты все же не любишь религию, — резюмировал Гоголь, изумляя Леонида Андреевича своей настойчивостью.
— Ну почему же? Хотя религия преподносит явление Бога в интерпретациях, не совместимых со здравомыслием, но я люблю все производное от нее в области искусства: архитектуру – храмы, живопись – иконы, поэзию – молитвы. И само духовное стремление человека стать лучше, чем он есть.


— А если все же остаться с верой, общаться с Образом? — задумался Гоголь, очевидно принимая какое-то важное для себя решение.
— В этом случае свой пульт управления телевизором жизни ты отдаешь в другие руки и остаешься, как дитя, в плену своих фантазий. Живешь с Образом – и до конца дней не поймешь, кто ты, зачем ты здесь. Ведь ответов тебе никто не даст. А сам ты не развиваешься, просто варишься внутри себя. Но это не мешает развитию жизни, потому что прогресс двигают те, кто находится на более высокой ступени интеллекта — ученые, писатели, а не те, кто размахивает кадилом, читая проповеди.


— А Лев Толстой верил в Бога! — защитился авторитетом Толстого Гоголь.
— Не верил, — усмехнулся доктор, — но очень хотел поверить; и людей не любил, но нравственным усилием переплавлял эту нелюбовь в любовь.


Леонид Андреевич прислушался к противному голосу, стучащему ему в висок.
— Нас, кажется, объявили, вставай, друг мой, подай мне руку.
— Особенный ты человек, не встречал я таких, — помогая ему подняться, сказал Гоголь, — Как бы знаешь, что они есть, но не поговорят с тобой вот так просто.
Хотя я сомневающийся, а настоящие верующие тебя бы заклевали.


— Но ведь это страшный грех, — нахмурился доктор. — Ударенные религией, те, кто знает, как надо жить и как положено другим думать, компрометируют Господа своей сопричастностью к вере.
— Но ведь они искренне считают, что защищают религию! Видят в этом свою особую миссию. Таких людей много.


— Не то важно, что они думают о себе, а то, какое впечатление производят на других! «Воспитывая» людей вокруг себя, они своим поведением чаще всего отталкивают от церкви, а не приближают к ней.
Их нетерпимость наносит такой вред религии, что никаким атеистам не снилось!
Тот, у кого Бог в душе, не способен вызывать озлобление, потому что Бог — это любовь. Не только я, многие не любят религию именно из-за таких верующих, которые дискредитируют ее своей категоричностью, и если б у них была капля разума, они бы поняли, что не попасть им в рай."


Т.К. От себя добавлю слова Отца Иоанна из "Энциклопедии изречений Святых отцов и учителей":


"...Доверие и послушание — главное правило общения между православным христианином и его духовным отцом. Конечно, по отношению далеко не к каждому духовнику можно проявлять полное послушание, да и духовников-то таких единицы. Это на самом деле непростой вопрос. Случаются трагедии, когда неразумные священники начинают мнить себя старцами и при этом повелевать, самонадеянно приказывать и, наконец, совершать абсолютно непозволительное в духовной жизни — подавлять свободу своих духовных детей."
Отец Иоанн никогда не диктовал и не навязывал свою волю. Он бесконечно ценил человеческую свободу и относился к ней с каким-то особым благоговением.
"Господь учит: "Делайте, как знаете." Для послушания нужно главное - ваше собственное произволение", - говорил Отец Иоанн...




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.10.2019. Знакомьтесь... Общение этого Автора с читателями -