В помощь графомануХотите писать хорошие стихи? Это просто , ведь стоит, лишь, только соблюдать следующие принципы. Но для начала помните, что стихи просто так ни к кому не приходят и уходят тоже по неведомым нам причинам. Пишет их незначительная часть населения планеты ок. 10%, читает также не большое количество, по сравнению с любителями прозы, понимает стихи ещё меньшее количество людей, а хорошо пишут стихи – единицы. Так что не отчаивайтесь! Конечно же стиха творение – это не всё что записано в столбик. Прежде всего - это работа, интеллектуальная работа вашего уникального мозга, пытающаяся облечь в сжатую, рифмуемую форму наши, в целом то, прозаичные мысли. Понимание того, что какбудто стихосложение «диктуется вам свыше» - крайне ошибочно и не верно, хотя думать об этом можно , трезво оценивая предварительную мысленную работу мозга, например, во сне накануне. Главное – это избегать навязчивых состояний, что это уже со мной или с кем-то происходило, а всё лучшее уже было написано, как, впрочем, и украдено, до нас. 1. Употребления чрезмерного количества личностных местоимений «я, ты мне, его, тебе». Порой мысленно выбросишь их из произведений некоторых авторов и – просто пусто. 2. Стихотворения без заглавий читать не хочется – ну, нет настроя, поэтому это важно. 3. Ещё более важна последняя строка произведения, ведь именно она порой и выражает всю сущность написанного, а, иногда, всё что ранее было написано, написано только ради донесения до читателя её смысла. (http://www.stihi.ru/2009/01/01/1). 4. Соблюдение ровного ритма и ударности слогов во всех четверостишьях (катренах) создаёт целостность произведения и говорит о качественности произведенной работы. 5. Глагольные рифмы. Проблема поэзии. Считается, что современная поэзия должна их избегать, ибо убого рифмовать глаголы, как начинающий школьный графоман. «Даже Пушкин и Лермонтов ими не брезговали!» – поговаривают многие из пристыженных. Но убого, прежде всего рифмовать: пить – не пить, делать – поделать. Ну, так можно и существительные однокоренно рифмовать: кеды – полукеды, ботинки – полуботинки. А вывод прост: ориентируйтесь на своего читателя, на того, который бы хотел всё это прочитать и выучить наизусть. 6. Не мстите своей учительнице русского языка, избегая знаков препинания! Уважайте своего читателя, который ломает голову над речитативами-рэпами. В каждом вашем повествовательном предложении должно быть подлежащее и сказуемое, пусть даже и заменённое на смысловое тире. 7. Многоточия – основной признак графомании. Мол, читатель, додумай за меня! А я -такой непредсказуемо загадочный, ты даже не представляешь какой! 8. Избегайте большого количества иностранных слов, даже в угоду современности, а также не употребляйте слов, значения которых не знаете или не понимаете. Например: проруха, просак, впопыхах, паскуда и т.д. Как там было у классиков? «Волны падали стремительным домкратом!». 9. Краткость – искра таланта. Поэмы, с огромным количеством повествовательных глаголов и отдалённых смыслов, редко сейчас кто читает, в угоду скоротечности и загруженности отпущенного нам времени. Нет конечно, существуют исключения, но классическая литература, была расчитана на другого читателя придворных поэтов. 10. По возможности, старайтесь никого не поучать в своих стихотворениях, ибо смешно слышать наставления из уст, например, 20-летнего «прожигателя жизни». Ну, вот и всё. Теперь вы сможете оценить не только собственные стихи, но и чужие произведения. Успехов нам всем! © Copyright: Олег Каширский, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|