В школу

Ольга Радуж: литературный дневник

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.


Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.


Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.


Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.


За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.


Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.


Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.


Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.



"Сережа учит уроки"
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.


Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.


Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.


Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.


Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.


Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.


Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.


Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.


Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.


Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.


Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.


Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.


— Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.



"Сила воли"
Был моряк у нас на сборе,
Говорил о Черном море.
Он служил четыре года
Кочегаром на линкоре.


Он во льдах на ледоколе
Оставался зимовать.
Он сказал, что силу воли
Надо с детства развивать.


Алеша после сбора
Шагал домой пешком,
Мечтал, что станет скоро
Полярным моряком.


Он будет закаляться
И вечером и днем,
Он будет закаляться,
Все будут удивляться
И спрашивать о нем.


Он не знал, с чего начать.
Может, целый день молчать?
Может, лечь на голый пол?
Перестать играть в футбол?


Бьют часы на башне,
Все огни погашены.
Тихо в комнатах, ни звука.
Закрывает окна дед.
Он идет проведать внука,
А его в кровати нет.


Спит он возле сундука,
На полу, без тюфяка.
Закаляется Алёша
По примеру моряка.


Недолго спал Алеша:
«Тут что-то жестко спать».
И с пола встал Алеша
И сонный лег в кровать.


«Теперь совсем не жестко,-
Подумал он во сне.-
Лежу на голых досках,
А так приятно мне!»


Что ж, бывают неудачи!
Он решил не унывать.
Он попробует иначе
Силу воли развивать.


На перемене все кричат,
А он молчит сурово.
Он двадцать пять минут подряд
Не произнес ни слова.


Он старался — он молчал,
Но никто не замечал.
Это было выше сил.
Он товарищей спросил:


— Вам, конечно, все равно,
Что я молчу давным-давно?


Что ж, бывают неудачи!
Он решил не унывать.
Он попробует иначе
Силу воли развивать.


Он купил ириску,
Решил ее не есть.
Но как не съесть ириску,
Когда ириска есть?!


Что ж, бывают неудачи!
Он решил не унывать.
Он попробует иначе
Силу воли развивать.


Все ребята в нашей школе
Развивают силу воли.


Агния Барто



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.08.2024. В школу