***

Ольга Заря 2: литературный дневник

Не стану я иным
Иван Шепета
ОКТАВЫ, МУЗЫКА ОКЕАНА


* * *


Как голос чувств твоих высок,
как небо звездное бескрайне!..
Я ощущаю твой восторг,
передающийся мне втайне...


Ты одинока и нежна,
блистательна и незамужна...
О, ты такою мне нужна,
и быть другой тебе не нужно!


* * *


Капли редкие, дождевые
о железный стучат карниз
и, стекая, еще живые,
улетают куда-то вниз.


Было — не было... Где я, что я?
Над карнизом холодный пар.
Сердце, в паузе млея, ноя,
Каждый Чувствует Свой Удар.
2.
* * *


Делаю вид, что смел,
Бойкую речь держу.
Руку твою задел —
чувствуешь? — я дрожу.


Холод. И как ответ
Дрожь от руки — твоя...
Ужаса красный свет,
Встречная колея.


* * *
«Схожу с ума» — привычное клише,
когда о страсти сообщают... Но
ума давно лишен я, а в душе,
как в собственном гробу, совсем темно.


Ты ждешь. Молчишь. Не задаешь вопросов.
И лишь белками светишься во тьме.
В них по-кошачьи вспыхивает фосфор...
Да ты сама — в своем ли ты уме?


* * *


По лужам вымерзшим скользя,
путь выбираю осторожно:
мне и любить ее нельзя,
и отказаться — невозможно.


С ума с ней только не сойти б
от тех слияний и разъятий,
где время тянется как скрип
стальных пружин её кровати.


* * *


В ночь под ущербной луною,
льющей меж шторами свет
ты расстаёшься со мною
вот уже тысячу лет.


В грудь мне, рыдая, колотишь.
Точишь, убить меня, нож.
Но никуда не уходишь.
И никогда не уйдёшь.


* * *


У этих встреч свои законы:
когда очнёшься ото сна,
объятья, шёпоты и стоны,
как лужи, вымерзнут до дна.


Двор городской — как дно колодца.
Осколок хрустнувшего льда
в тебя безжалостно вопьётся
и не растает никогда.




Расплакалась, ну... беспричинно!
На полуслове скомкав речь,
торчу, как гвоздь, седой мужчина:
ни вбить по шляпку, ни извлечь!


Я потрясен. В какой-то мере
еще возможен был бы торг,
но — сбит подсечкой... я — в партере:
аплодисменты и восторг!



* * *


Время! Расстаться пора,
действие ж длится упрямо
Жизнь по Шекспиру — игра...
что же, действительно, драма!


Только участники роль
не выбирали, их случай
свел ощущать свою боль,
мучиться в роли и мучить!


5.



* * *


Действия жадны и грубы:
Мы не умеем любить.
Есть в существительном «губы»
корень глагола «губить».


Следствия следуют быстро,
не поспевают суды...
Мы совершаем убийства
и заметаем следы.
6.


* * *

Хочешь, выстрели в спину, когда отвернусь.
Только, чтоб наповал… бах — и насмерть!
Да, тебе я — не пара… так действуй, не трусь:
лучше так, чем от счастья скончаться… в маразме!


Если ты не убьёшь, то убью тебя я
постепенным и очень обидным удушьем —
в такт движений, о стенку кроватью долбя,
кончив вдруг, успокоившись — полным почти равнодушьем.



ПРИГОВОР


Я ухожу... Тугой затвор замка
ключ досылает, как патрон в патронник...
И холодно спине от сквозняка:
я чувствую спиной, что я – покойник!


Все кончено. Бессмысленно кричать:
мгновенье после
под лопаткой слева
распишутся и шлёпнут мне печать...
Без сожаленья. Без любви и гнева.



* * *


У тебя другой, а я — не верю,
что под прошлым — жирная черта.
Всё стою, униженный, под дверью
с онемевшей третью живота.


Так стоят зарезанные насмерть,
чувствуя, как меркнет божий свет,
перед тем, как молча рухнуть наземь
мордою — в отвергнутый букет.


7.
* * *


Запиваю слёзы теплой водкой,
чтоб скорей оттаять и уснуть,
чтоб с мозгов под черепной коробкой
смыть обиды судорожной муть.


Чтобы звёзды ярче заблестели,
затрубила вечности труба,
как насос в моем горячем теле
душу с болью вынув до утра.


* * *


Срезал насухо бритвой щетину со щек,
поплескался, лицо себе вытер.
Чиркнул спичкой — конверт не отправленный сжёг,
впрыгнул в брюки и вынырнул в свитер.


От любви, как от водки вчерашней тошнит,
и себе я противен, трезвея.
И раскаянье злое меня потрошит,
как охотник убитого зверя.


8.
* * *


Не стану я иным,
не станешь ты иною;
иди путём своим,
не мучайся виною.


И пусть ревниво плоть
горит любовным ядом,
храни тебя Господь
любовью тех, кто рядом!



* * *


Кто сердцем чист, не совершает зла.
Одним дана пленяющая внешность,
другим – любви волшебных два крыла
и мудрости задумчивая нежность.


Искусство жить – важнейшее из всех:
когда судьба – что колея кривая,
принять с улыбкой личный неуспех,
жить, победивших нас не проклиная.



* * *


Растеклась по заливу огненная заря,
облаков опалённых гряда провисла...
Я не верю в то, что любил ты зря,
что в прошедшем нет никакого смысла.


Пусть понятной цели у жизни нет
и коробит личностная непарность,
всё равно, мотив этой жизни — свет
и за всё прошедшее — благодарность.


г. Владивосток


"Скудость мысли порождает единомышленников." (© Сергей Довлатов)
"Хорошо идти, когда зовут. Ужасно — когда не зовут. Однако лучше всего, когда зовут, а ты не идёшь..."(© Сергей Довлатов, http://sergeidovlatov.com/aph.html)
"Поэзия в целом — это письма, брошенные в никуда." (© Лев Либолев)





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.06.2019. ***
  • 29.06.2019. ***
  • 28.06.2019. ***
  • 23.06.2019. ***
  • 21.06.2019. ***
  • 18.06.2019. ***
  • 16.06.2019. ***
  • 14.06.2019. ***
  • 13.06.2019. ***
  • 12.06.2019. ***
  • 08.06.2019. ***
  • 07.06.2019. ***
  • 06.06.2019. ***
  • 04.06.2019. ***
  • 03.06.2019. ***