***

Ольга Заря 2: литературный дневник

Вера Киреева # (лит. мастерская на лит. сайте)
Здравствуйте, Ольга !
Спасибо за проделанный труд, за подсказки .. thank_you
Приятно , что вы не прошли мимо .. Здорово, когда прочитали и ещё остались не равнодушными .. Я многому научилась благодаря таким людям , как Вы ... Их было немного, но они были ...
Я нормально отношусь к замечаниям .. но есть одно но .. вроде как уже и не моё стихотворение ..
Конечно , оно уже по другому читается .. в этом нет сомнения .. и я с Вами согласна ..
Подумаю над всеми замечаниями .. возьму на вооружение ...Спасибо...



Белла Ахмадулина
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!


К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.


Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой -
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.


О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.


И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна - среди стыда
стою с упавшими плечами.


Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.


Вся наша роль - моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.



Из мастерской...
Это требования, которые я ставлю перед собой, когда пишу свои стихоТворения:


1) стихо должно легко, приятно, без запинки читаться - то есть в первую очередь соблюден ритм, и рифмы должны логично ложиться на слух. Соответствие звукового строения разрабатываемому материалу.
2) сюжет и смысл стиха должен быть четким, не требующим многочисленных повторных прочтений для понимания синтаксической конструкции.
3) Очень важен - самобытный, небанальный взгляд на тему и ее разработку.
4) Соблюдение главных принципов построения композиции. Важно выделить - сильные места (заголовок, первые и последние строки).
5) Соответствие стиха главному принципу лирики: он должен отражать переживания автора, быть идейным и эмоциональным, искренним и вызывать ответные чувства у читателя. Этот пункт для меня при оценке - основной, потому на некоторые спорные(с технической точки зрения) моменты обращаю меньше внимания при чтении. Энергетическая наполненность строк, присутствие души автора.
Смысловую сторону не рассматриваю и не люблю обсуждать! Это для меня -ТАБУ!Каждый поэт по-своему художник и фантазёр.
Поэзия - отрасль субъективная, и оценка поэзии - явление не менее субъективное...




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.09.2013. ***
  • 25.09.2013. ***
  • 24.09.2013. ***
  • 23.09.2013. ***
  • 22.09.2013. ***
  • 21.09.2013. ***
  • 20.09.2013. ***
  • 19.09.2013. ***
  • 18.09.2013. ***
  • 17.09.2013. ***
  • 16.09.2013. ***
  • 15.09.2013. ***
  • 14.09.2013. ***
  • 13.09.2013. ***
  • 12.09.2013. ***
  • 11.09.2013. ***
  • 10.09.2013. ***
  • 09.09.2013. ***
  • 08.09.2013. ***
  • 07.09.2013. ***
  • 06.09.2013. ***
  • 05.09.2013. ***
  • 04.09.2013. ***
  • 03.09.2013. ***
  • 02.09.2013. ***
  • 01.09.2013. ***