***

Ольга Заря 2: литературный дневник

дядя вова (клуб СПП)
сегодня, 20:44
замечательно! хочется, Ольга, каждый Ваш стих комментировать, но среди ваших строк -столько много "разностей", что мои комменты могут быть похожи на штамп...



Нина Хмельницкая


«Мне бы только взглядом захлебнуться...»

* * *


Я – и Бог... И всё... И третий – лишний,
Я – и ты... Двойное – на двоих!
Игорь Литвиненко

Мне бы только взглядом захлебнуться...
Неодетой выйду на порог.
Стынет чай на белом круге блюдца.
И на взлёте оборвется слог.

От улыбки ласковой хмелею,
Расстоянье сократив на миг,
И в объятья сумрачной аллеи
Падаю, споткнувшись о триптих.

Красота – опасная ловушка.
В пламени, как бабочка, сгорю.
Зарыдает чувства погремушка.
Бесконечность близится к нулю.

Не шепчи мне нежности, не надо.
Ты идешь себе наперекор,
Рифм тональность звукового ряда,
Изменив с минора на мажор.

Лишь стихи неистовее прозы.
На душе отметина – как шрам.
Ты, любви утраивая дозы,
Разрываешь сердце пополам.

Мне бы только таять от желанья,
Ощущая жар твоей руки,
И терять от нежности сознанье...
Ты – не третий лишний... Вопреки...



Милостыня врачует раздражительную часть души; пост – иссушает похоть; молитва очищает ум, и уготовляет его к созерцанию сущего. Ибо по силам души Господь дал нам и заповеди.
Научитеся от Мене, глаголет Господь, яко кроток есмь и смирен сердцем (Матф. 11, 29). Кротость предохраняет раздражительность от возмущения, а смирение освобождает ум от надмения и тщеславия.



Как птица, привязанная за ногу, начавши подниматься вверх, стягивается опять на землю, влекомая за вервь: так ум, не достигший еще бесстрастия, хотя и воспаряет к познанию небесных вещей, но влекомый страстями, стягивается опять на землю.



К каким вещам были мы когда-нибудь пристрастны, о тех носим и страстные воображения. Почему побеждающий страстные воображения конечно презирает и вещи воображаемые. Потому что брань с воспоминаниями о вещах, столько же труднее брани с самыми вещами, сколько грешить мыслью удобнее, нежели самым делом.
Из страстей иные суть телесные иные душевные Телесные от тела получают повод, а душевные от внешних предметов. Но и те и другие ОТСЕКАЮТ ЛЮБОВЬ И ВОЗДЕРЖАНИЕ: та – душевные, а это телесные.
Иные страсти принадлежат к раздражительной силе души, а иные к вожделевательной. Те и другие возбуждаются чувствами: возбуждаются же тогда, когда душа находится вне любви и воздержания.
Труднее преодолевать страсти раздражительной силы души, нежели вожделевательной: потому-то против них от Господа и врачевство дано сильнейшее – заповедь о любви.





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.09.2012. ***
  • 29.09.2012. ***
  • 28.09.2012. ***
  • 27.09.2012. ***
  • 26.09.2012. ***
  • 25.09.2012. ***
  • 24.09.2012. ***
  • 23.09.2012. ***
  • 22.09.2012. ***
  • 21.09.2012. ***
  • 20.09.2012. ***
  • 19.09.2012. ***
  • 18.09.2012. ***
  • 17.09.2012. ***
  • 16.09.2012. ***
  • 15.09.2012. ***
  • 14.09.2012. ***
  • 13.09.2012. ***
  • 12.09.2012. ***
  • 11.09.2012. ***
  • 10.09.2012. ***
  • 09.09.2012. ***
  • 08.09.2012. ***
  • 07.09.2012. ***
  • 06.09.2012. ***
  • 05.09.2012. ***
  • 04.09.2012. ***
  • 03.09.2012. ***
  • 02.09.2012. ***
  • 01.09.2012. ***