дядя вова (клуб СПП)
сегодня, 20:44
замечательно! хочется, Ольга, каждый Ваш стих комментировать, но среди ваших строк -столько много "разностей", что мои комменты могут быть похожи на штамп...
Нина Хмельницкая
«Мне бы только взглядом захлебнуться...»
* * *
Я – и Бог... И всё... И третий – лишний,
Я – и ты... Двойное – на двоих!
Игорь Литвиненко
Мне бы только взглядом захлебнуться...
Неодетой выйду на порог.
Стынет чай на белом круге блюдца.
И на взлёте оборвется слог.
От улыбки ласковой хмелею,
Расстоянье сократив на миг,
И в объятья сумрачной аллеи
Падаю, споткнувшись о триптих.
Красота – опасная ловушка.
В пламени, как бабочка, сгорю.
Зарыдает чувства погремушка.
Бесконечность близится к нулю.
Не шепчи мне нежности, не надо.
Ты идешь себе наперекор,
Рифм тональность звукового ряда,
Изменив с минора на мажор.
Лишь стихи неистовее прозы.
На душе отметина – как шрам.
Ты, любви утраивая дозы,
Разрываешь сердце пополам.
Мне бы только таять от желанья,
Ощущая жар твоей руки,
И терять от нежности сознанье...
Ты – не третий лишний... Вопреки...
Милостыня врачует раздражительную часть души; пост – иссушает похоть; молитва очищает ум, и уготовляет его к созерцанию сущего. Ибо по силам души Господь дал нам и заповеди.
Научитеся от Мене, глаголет Господь, яко кроток есмь и смирен сердцем (Матф. 11, 29). Кротость предохраняет раздражительность от возмущения, а смирение освобождает ум от надмения и тщеславия.
Как птица, привязанная за ногу, начавши подниматься вверх, стягивается опять на землю, влекомая за вервь: так ум, не достигший еще бесстрастия, хотя и воспаряет к познанию небесных вещей, но влекомый страстями, стягивается опять на землю.
К каким вещам были мы когда-нибудь пристрастны, о тех носим и страстные воображения. Почему побеждающий страстные воображения конечно презирает и вещи воображаемые. Потому что брань с воспоминаниями о вещах, столько же труднее брани с самыми вещами, сколько грешить мыслью удобнее, нежели самым делом.
Из страстей иные суть телесные иные душевные Телесные от тела получают повод, а душевные от внешних предметов. Но и те и другие ОТСЕКАЮТ ЛЮБОВЬ И ВОЗДЕРЖАНИЕ: та – душевные, а это телесные.
Иные страсти принадлежат к раздражительной силе души, а иные к вожделевательной. Те и другие возбуждаются чувствами: возбуждаются же тогда, когда душа находится вне любви и воздержания.
Труднее преодолевать страсти раздражительной силы души, нежели вожделевательной: потому-то против них от Господа и врачевство дано сильнейшее – заповедь о любви.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.