***

Ольга Заря 2: литературный дневник

“Человек, который ни во что не верит, всего боится.”


Б.Шоу



"Случается иногда, что жизнь разводит двоих людей - только для того, чтобы показать обоим, как они важны друг для друга". (Пауло Коэльо)




Ты - не хочешь...
Игорь Литвиненко
Ты - не хочешь... Ах, боже мой!
Не хотеть - это очень просто...
Я давлю из-под сердца - гной,
И сдираю с души - коросту!
Не чужая... И не моя...
Понемногу, как спирт из водки -
Выдыхаясь, - уйду и я
Бесшабашной своей походкой!
Всё рифмованное - есть ложь...
Оттого - так болит - поэту!
А ненАзванная - так что ж:
Всё-равно - назовётся где-то...
Колокольчики... Репяхи...
И - цикады по всей аллее...
И напишет она - стихи,
Если будут глаза - синее...
А в поэзии - много тем,
И останутся сны - такими ж...
Возвращайся! Я стану - тем,
Что вот-вот - ты с травы поднимешь...



По асфальту шагов стук...
Скорпиошик
По асфальту шагов стук.
За грудиной часов ход,


И без счета дождей-вьюг,
Да сомнительных «над - под»
___
В бесконечность глухой звук.
Прерывается там след...


Мне любимый сказал -
- «Друг»,
Зажигая в окне свет.



Не зови любовь...
Игорь Литвиненко 2
Ах, метель - сиреневое крошево,
И твоя печаль издалека...
Не в меня ли ты влюбилась - пО-уши,
Хоть не знаешь этого пока?


Как вином - захлёбываюсь мыслями...
Всё-равно: с бутылкою вдвоём -
Мне тоску - из памяти - не вынести,
Словно дверь дубовую - плечом!


Всё-равно: сквозь лёгкую испарину
Не сказать об этом - не могу:
По ночам - деревья ходят парами,
Оставляя - ветки на снегу...


Посмотри - слова повисли - гирями,
Чтоб - расслабив мускулы лица -
Ни начала лучшего - не выдумать,
Ни приблизить - худшего конца...


Зреет утро - вздувшимися венами,
Оттого - поближе к январю
Годовалый саженец презрения -
На рассаду, хочешь - подарю?


На заре - расхристанный, под градусом
Я уйду - закусывая рот...
Не тянись до неба - не дотянешься,
Не зови любовь - не подойдёт!


Не зови... Всей совестью и пальцами -
Я включён - в смертельную игру:
То ль в башке - черёмуха качается,
То ли я - шатаюсь поутру?


Как подохну - сбрасывайтесь вскладчину,
Только знаешь - бога не гневи -
За любовь - у каждого заплачено...
Я плачУ - чтоб нЕ было любви!



Нет в разногласии - вины...
Становится последний - первым,
Ведь мы с тобой - обречены
На то, что выдержим - наверно!


Порвётся - слабое звено,
Порежется до мяса - палец...
Нам встретиться - не суждено,
Ведь мы - ещё не расставались!


Мы - разругаемся опять,
Чтоб - как немыслимую пытку -
Не мне - двустволкой поднимать
Непонимание навскидку...


А ты - живи! Живи - сполна,
Ты - переполнена друзьями...
Жизнь - не покойница, она -
Не разлагается, как в яме...


Так и тебе - не побороть
Саму себя... А мне - подавно -
Нельзя - с душою спутать - плоть,
Не убедить их в чём-то - главном...



Постель - раскрыта, как тетрадь...
Час... Или где-то - пол-второго...
Послушай! Мне ли не понять -
Как страсть - перетекает в слово?


Пот - выступает на губе,
К утру - сквозь пульсов перестуки
Одной рукой - тебе, тебе -
Сжимая волосы - как звуки...


Та самая... Родная... Та...
Не хочешь мягко, буду - грубо
Тройным тире - от живота -
Вскрывать метафоры - как губы!


Мадмуазель... МучАча... Мисс...
Ещё, ещё - в сплошную жидеть -
Я опускаюсь - ниже, вниз...
Туда... - Чтоб истину увидеть!


В словах - нам спеться не дано,
Мы - как расколотые плиты
Какой на цвет - не знаю, но -
- Одною краскою - облиты!


Качает воздух - лебеда,
Хочу - сумятицею клавиш
Войти эпитетом - туда...
Во всё горячее... Ты - знаешь...


Во всё, что сладкое - как мёд,
Ещё... Ещё... - Да бога ради!
Я - пропущу тебя вперёд,
Лишь потому, что лучше - сзади...


Поодиночке - искренней - вдвое...
Мягче предплечья - плотные мхи...
Не умирает то, что - живое,
Не переправить то, что - стихи!


Многому в сердце - надо - немного...
Голову - лечит болиголов...
Бог - ограничен рамками бога,
Я - не подвластен сущности слов!



Здесь, на земле, - ещё горячим,
В зрачках - я прятал темноту...
Обрывки собственного плача
Неся к искусанному рту...


Вам - всё равно! Да ладно - бросьте,
Ничто не больше - грамма чувств...
Я - в каждом пройденном погосте
Как боль святая, - поднимусь!


В груди поэта - всё в порядке...
Ладонью белой, в сотый раз -
Я затираю отпечатки
Твоих недвижущихся глаз!


Не бунтовать? Да ради бога...
Стихи - как волны в голове,
Где поле - путает дорога,
И ветер ластится к листве!


Где в пьяном сердце - будто пятна...
Не потому ль - издалека
Провозглашаю троекратно -
Упрямство... Искренность... Тоска...


Не потому ли - прямо в уши
Всем и тебе - хриплю опять -
Здесь, на земле, - среди живущих
Я - отказался умирать!



Вы музой зря меня назвали,
Да… о высоком петь хочу,
Немых заставить петь – едва ли…
И перьев мало – не взлечу…
И мало от княгини Ольги,
Что величаво…разве взгляд?
Как травы, спутаны дороги…
То шаг вперёд, то два назад.
Но, если сердце слышит Слово,
И движет вами сердца звук…
Тогда я музой стать готова,
Летим же в небо, милый друг!



Любовь и волки


Надо любить женщин, а не думать о них. Потому что когда думаешь о них, то начинаешь думать не о них, а о том, любят ли они тебя, и о том, кого они любят кроме тебя, и кого они любят вместо тебя, и с кем они всем этим занимаются, независимо от того, что они по отношению к тебе в это время чувствуют.


Мысли это чувства, доведенные до логического завершения. Чувства это мысли, кишащие в теле. Рожденные плотью и укорененные в мясе. Ощущения, соединенные со словами. «Я ее люблю» - чувство. «Я ее люблю, и по этому буду делать вот это и еще вот это» - мысль. «Хочу есть» - голод. «Займусь получением хорошего образования, чтоб иметь хорошую работу и всегда быть сытым, занимаясь любимым делом.» - здравый смысл.


Здоровью предшествуеет выздоровление, любви — влюбленность, мышлению — свобода. Семя и взрослый организм не сущности, но этапы. Болезнь и заболевание — не разные вещи, а разные названия. Танец и танцор — не одно и то же, но и не два. Любовь и Ненависть это не агнец и лев, но один и тот же лев. Только в профиль. Страсть есть имя желания. Желание это желание изменений. Сменить голод на сытость. Открыть закрытую дверь. Сделать так, что бы картинка ожила. Или наоборот, остановить мгновение.


Почему есть день влюбленных, но нет дня ненавидяших? Или дня отверженных? Значит ли это, что им отведены остальные триста шестьдесят четыре дня? И разве это не одни и те же люди, но в разное время? А то и в одно. Особенно, если они не любят, а думают о любви. Когда вы любите зайца, вы его едите. А не думаете о сложности его жизненного пути и глубине ответных чувств к вам. И вам все равно, если вас за это называют волком.



Волки и зайцы


Для того что бы есть, не обязательно быть хищником. Волк ест зайца не потому что плохой, а заяц — хороший. И не от того, что ненавидит зайца. И даже не от того, что его любит. Просто так заведено. В отличае от христианина, едящего плоть бога своего и запивающего его кровью от великой любви к нему. Волк не верует в зайца. И вряд ли поклоняется ему. Да и заяц не верит в поедаемую им травку. Он вобще о ней не думает.


И трава не помышляет о зайце. А когда и помышляет, то ей же хуже. Ибо всякое бытие есть бытие-к-смерти, но совершенно не обязательно об этом помнить. Ведь если помнить, то у вас два выбора. Готовится к смерти или отменить ее. Второе есть удел богов. Первое же объединяет невротиков и мудрецов. Разница лишь в степени получаемого удовольствия. Невротик ненавидит смерть, а значит и себя, как смертное существо. И возможно, виноватое. Ведь невиновных не казнят. Во всяком случае, так его учили в детстве.


От того он не только ненавидит смерть, но и любит ее. Потому что любить, это значит хотеть. И не просто хотеть, а хотеть изменить по собственному произволу, образу и подобию. Обладать и владеть. Невротик есть мастер смерти. Поскольку точно такие же чувства он испытывает и к жизни, то приходится ему разрываться между двумя зайцами. От непрерывного разрыва он выглядит усталым и немножко странным. Хотя обычно удается их совмещать, будучи живым и мертвым одновременно. Для того надо жить так, словно не живешь. Любить так, словно ненавидишь. Нелюбить то что любишь.


Мудрый есть мастер жизни. Это волк. Он не ждет, пока заяц разорвется надвое, погнавшись за двумя зайчихами, а завтракает всеми троими. И прекрасно себя чувствует. Равно как и перед лицом смерти. Он не любит и не ненавидит ее. Она для него что трава для зайца. Умри ты сегодня, а я завтра. Главное не перепутать. Потому мудрость растет из внимательности, как любовь из грамотно наведенного макияжа. Зоркий глаз можно обмануть, но на третий день он замечает, что в темнице нет одной стены. Тогда его не догонишь. Ведь мудрость это не только неторопливость, но и скорость.


Зайцы и овцы



Овца это заторможенный заяц, склонный к соборности. И от того отчаянно нуждающийся в пастухе. На роль последнего приглашается специальный волк, выучившийся играть на свирели. Музыка услаждает, а община дает чувство общей судьбы. Для полного счастья не хватает национальной идеи. Ее отсутствие позволяет рассуждать об особой судьбе овцы и ее непознаваемой душе. Овцу рассудком не понять, аршином общим не измерить.


Тонкие ножки с атрофированными мышцами и мозгами подавляют мысль о стремительном беге. Есть места счастливые, но ей туда не надо. Ибо там обитают чудовища. Долг перед волком свят. Стыдно жить как заяц на воле. Овца горда отдать жизнь ради счастья волка. Он защитит ее в трудный час от надвигающихся со всех сторон полчищ тигров и слонов. Ведь нет для слона большей заботы, нежели денно и ношно злоумышлять против овцы. Ибо овца есть свет миру. Слон же, как известно, охотится во мраке.


Из поколения в поколение передаются легенды о могучем волке, защитившем солнце. Не раз дерзновенные слоны уже посягали пожрать его, и посягнут еще не раз. И наступит мрак, и прервется свет, и воцарятся бездуховность и царство наживы. И лишь могучий и славный волк не дает свершиться злодейству. Важно сплотиться вокруг него и не разбредаться кто-куда. Ведь овца это не только вкусное мясо и ценный мех, но и моральный пример миру. Так что, кормление волков есть дело чести и долг каждой уважающей себя овцы.


Иногда взглянуть на овец приходят зайцы. Они стремительны и любопытны. И очень важно сохранять бдительность, ведь под заячьими ушами скрываются острые слоновьи бивни. И лишь наивные юные овечки, обманутые пропагандой, не замечают того. Приходится их отдавать волку, ведь если твой глаз искушает тебя, то разбегись побыстрее да и наколись им на острые ветки. А если твоя овца искушает тебя, или в безумии мнит себя стремительным зайцем, то отдай ее тому, кто умеет ее есть. Ради ее же пользы.



Овцы и любовь


Овца есть одно из немногих существ, познавших смысл жизни. Она предназначена в пищу. Тогда у нее два выбора. Знать это, или не знать. Неведенье — удел богов. У овец свои боги. Их величие в том, что бы принести себя волку на блюдечке. Смертию смерть поправ. Знать о своей участи означает гордиться ей. Придавать оправдание. Или стыдиться. Последнее есть болезнь овец-невротиков. Первое же делает овцу здоровой, тучной и счастливой.


Хорошая овца гордится своим волком и счастлива быть его едой. Ради него она блюдет себя в чистоте и остерегается упать в канаву и переломать ноги. Ее маленькое сердце полно верности и тихого счастья. Она любит когда ее едят. Но не любит говорить об этом. Если вы ее спросите, она не признается. И вообще, сущесствуют вопросы, на которые приличные овцы не отвечают. А приличные козлы их не задают.


От того молодые мужчины в своей компании любят называть женщин овцами. Они говорят: «снял овцу»... Вы пробовали «снять пантеру»? Попробуйте, и почувствуйте разницу. Но мужчины не любят говорить об этом. Если вы их спросите, они станут все отрицать. Есть вопросы, которые бесполезно задавать козлам. Тем более, мнящим себя волками. Впрочем, плох тот козел, который не мечтает стать волком. Еще хуже тот, кто им уже стал.


Вместе с клыками волк обретает голод. Это то, что овца называет «способностью любить». Зов желудка становится потребностью сердца. Сердце рождает свободу, свобода рождает мысль. «Я ее люблю, и по этому буду делать вот это и вот это...» Вой становится песней, а когти — резцом скульптора. Их взмах отсекает лишнее. Рассекает до кости, сдирая шкуру и обнажая плоть. Любовь есть пиршество. Дух это плоть, котрой мало себя. Мир это дух, решившийся попробовать все. Надо любить и пробовать, а не думать о том, зачем любить.



Игорь Литвиненко 3
Опять - из сердца, через кожу
Уходит истина, как дым...
Мы вместе - каяться не можем,
А пОрознь - просто не хотим!
На двух - всё искреннее - вдвое,
И я - когда-нибудь пойму:
Вдвоём - мы сделали такое,
Чтоб уходить по одному...



За тобою - последнее слово...
Игорь Литвиненко 3
Ты ещё ко всему - не готова,
По спирали - кружИт вороньё...
За тобою - последнее слово,
Да и первое слово - твоё!


Я тебя обниму - за колени...
В пол-второго... без четверти три -
Неминуемой... первой... последней...
Говори... говори... говори...


Буду брать на крючки - без наживки,
До утра - буду дОпьяна сыт...
От любви - не бывает прививки,
Если выдержишь - переболит!


До рассвета - друг друга не хватит,
Поезда - не уйдут на Москву...
Не уйдут! - Наступает расплата
Наяву... наяву... наяву...


Вот и всё... И не надо - иного!
И лиловый опустится - дым...
За тобою - последнее слово,
Только я у тебя - перед ним...




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.05.2012. ***
  • 30.05.2012. ***
  • 29.05.2012. ***
  • 28.05.2012. ***
  • 27.05.2012. ***
  • 26.05.2012. ***
  • 25.05.2012. ***
  • 24.05.2012. ***
  • 23.05.2012. ***
  • 22.05.2012. ***
  • 21.05.2012. ***
  • 20.05.2012. ***
  • 19.05.2012. ***
  • 18.05.2012. ***
  • 17.05.2012. ***
  • 16.05.2012. ***
  • 15.05.2012. ***
  • 14.05.2012. ***
  • 13.05.2012. ***
  • 12.05.2012. ***
  • 11.05.2012. ***
  • 09.05.2012. ***
  • 08.05.2012. ***
  • 07.05.2012. ***
  • 06.05.2012. ***
  • 05.05.2012. ***
  • 04.05.2012. ***
  • 03.05.2012. ***
  • 02.05.2012. ***