***

Ольга Заря 2: литературный дневник

Страсти Господни...



Плащаница - Евангелие страстей Господних. В итальянском городе Турине - ткань, которой перед погребением обернули тело Спасителя и в которой он воскрес. 3 раза показывали за 100 лет с благословения синода. Вблизи - отпечатки - пятна золотистого цвета - без чётких контуров...но. если отступить на 2 метра и более - пятна скаладываются в картину - видимы очертания человеческого тела и лица - точные детали анатомических подтверждений. Попадала в пожары - на прожжённые места были наложены заплаты - светло-жёлтое полотно соткано в ёлочку.В древности высокакачественная ткань называлась дамаск и стоила дорого - одежды священников и ливитов. После 1 века - дамаск исчезает из производства. После крестной смерти Спасителя, ученики сняли тело , покрыли плащаницей и положили в гроб. Впервые он облёкся в такую тонкую одежду.Оказалось , что на ткани цветное изображение человека. которое появилось по неизвестным науке процессам.Это полотно донесло до нас с точностью фотографии следы страданий и мучений. Туринская плащаница - отрез 4м на 1 метр - на ней 2 отпечатка (голова к голове) мужского тела (1 - со сложенными руками и согнутыми ногами - на другой изображение со спины. Овал лица, глаза - близко к переносице, (этнограф считает, что внешность -ближе к евреям, косичка, взрослый. хорошо сложенный , физически развитый мужчина. Плащаница соприкасалась к телу не более 40 часов(2-3 дня). Сзади - чётко отпечаталсь - голова. спина, ноги до колен, видны икры...чёткие отпечатки пяток. Тело с разной степенью насыщенности в верных пропорциях. На плащаницее - следы крови из многочисленных ран на теле. Вся совокупность фактов свидетельствует, что тело лежало на плащанице, а другая половина покрывала тело сверху. Впевые сделали фотографию плащаницы ( на выставке в Париже - во мраке в лаборатории на тёмном фоне негатива - появился рельевный портрет божественной красоты. Черты - величие духа и безграничного терпения и милосердия. На плащанице - отпечатки лба - тёмные и тени лица - белые, взгляд широко открытых глаз кажется резким и недовольным...до изобретения фото - свойства не были известны - негатива, поэтому его изображали с таким ликом сначала, как на негативе. Иконография образа "Спас нерокутворный" - повторение изображения лика на туринском полотне. (Били по голове, издевались, тростью били по голове, толпа солдат хохочет, суёт в руку обломок палки, второй сплетает колючие ветви терновника: радуйся. Царь иудейский, издевательства римских легионеров - получило названеи - близкая смерть.) Эксперт пишет: каждая рана была нанесена и соответвует тому, как она кровоточила по всем законам...На голове спасителя по кругу -30 кругов с признаками венозной и артериальной крови, от терновых шипов - однородный поток венозной крови, один из шипов задел височную артерию - артериальная кровь текла сильно. Проколы шипов покрывают всю поверхность головы. Терновый венец был - он имел форму круглой шапочки - головной убор восточных правителей - шипы - внутрь к голове...от каждого удара палкой - шипы вонзались в голову всё глубже и глубже - так и запечатлила плащаница, положенного во гроб спасителя. От плеч до ног- многочисленные поврежденья, сделанные кнутом -с нагайками на концах...следы сукровицы, раны раздражались одеждой. На плащанице следы 98 ударов кнута от плеч до ног (исключая зону сердца...там бы удар стал смертельным...На плащанице следы многочисленных ударов (от трёх типов бечей)ярко выражены пятна на предплечье - Христа за вздёрнутые руки привязали к столбу и били - при ударах кожа багровела, а потом лопалась..затем избивали палками - по голове, лицу, рукам - по всему телу...один удар повредил щёку и сломал переносицу, кровь потекла, пачкая волосы. Когда вдоволь насмеялись - повели на распятие...под конвоем сквозь шумную толпу ведут к смерти - невинного страдальца - искупительная жертва за грехи всего человечества. Он шёл босым (на плащанице сохранились следы пыли) в области носа - пыль - Спаситель несколько раз падал. На левой лопатке и правом плече следы от падения. оба колена сбиты,верёвка на ногах так же растирала кожу до крови. Неся крест свой - до лобного места (Голгофа). Был час третий и распяли Его...
Оба запястья тёмные - раны от кованого металлического гвоздя...Руки пробиты не посредине ладоней, а выше запястий - насквозь - не пробивая кости. Гвоздь задевал серединный нерв - большой палец прогибался непроизвольно внутри к ладони, поэтому видны на ткани следы 4 пальцев. Хирург, изучив, следы - правый след полноценен, а левая ступня частично положена на правую. По следам крови - кровь сочилась из ран, заливая пяточную часть ступней - но прибивались двумя гвоздями...В православной иконописи - канон изображения распятия сохранился. Толпы паломников стекаются в Иерусалим. (Спаси себя самого, если ты сын Божий! Сойди с креста!) Спаситель подтягивался, чтобы сделать вдох... Было мучительно больно -вдохнуть, он приподнимался то с помощью одной, то другой руки - следы крови это подтверждают. Грудная клетка расширена - медленная смерть через распятие...Смерть - от удушья и неспособность приподняться, чтобы вздохнуть и от потери крови, снижение кровяного давления... В 6 часу настала тьма на всей земле и продолжалась до часа девятого... Около 9 часа Иисус возопил: Боже мой! Боже мой! Для чего ты меня оставил?! Отче! В руки Твои предаю дух мой. Сказав сие, испустил дух... Завеса в храме разорвалась надвое, камни расселись, земля сотряслась... Мёртвое тело со секлонённой головой замерло на кресте... Двум разбойникам перебивают голени... Иисуса копьём протыкают рёбра - следы раны видны - нанесены острым колющим предметам. Кровь истекла вниз...Рана была нанесена после смерти Христа. (Вязкая, копье пронзило плевру. лёгкое. повредело сердце - по мнение врачей, изучающих плащаницу)



Всё как прежде те же имена
Александр Мовенко
Всё как прежде те же имена,
Ты в старой одежде ждешь себя
Вместо плаща мокрый дождь,
А в глазах как прежде холодная ложь


Слёзы давно уже не текут,
В зеркалах отражения нет твоего лица
Нельзя жизнь поменять за пять минут,
Проще всего разбить друг другу сердца.



Вновь ухожу...
Вячеслав Смирнов 17
Вновь ухожу в туманный мир
Души своей шершавой,
Куда манит меня с утра
Мерцающий рассвет...
В моей котомке хлеб да сыр,
Да томик Окуджавы,
Коробка спичек для костра
И пачка сигарет.


Скользнув оттенком тишины
По грани дня и ночи,
В зарю с названием Весна
Я Осенью вольюсь
Послушать, как из глубины
Едва набухших почек
Моя опавшая листва
Шуршит весенний блюз.


Смешав в туманно-голубой
Слезе ушедшей ночи
Боль ненаписанных стихов
С дыханьем тишины,
Воскресну трепетной звездой
В созвездьи междустрочий,
Внимая молчаливый зов
Непознанной Весны...




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.04.2012. ***
  • 29.04.2012. ***
  • 28.04.2012. ***
  • 27.04.2012. ***
  • 26.04.2012. ***
  • 25.04.2012. ***
  • 24.04.2012. ***
  • 23.04.2012. ***
  • 22.04.2012. ***
  • 21.04.2012. ***
  • 20.04.2012. ***
  • 19.04.2012. ***
  • 18.04.2012. ***
  • 17.04.2012. ***
  • 16.04.2012. ***
  • 15.04.2012. ***
  • 14.04.2012. ***
  • 13.04.2012. ***
  • 12.04.2012. ***
  • 11.04.2012. ***
  • 10.04.2012. ***
  • 09.04.2012. ***
  • 08.04.2012. ***
  • 07.04.2012. ***
  • 06.04.2012. ***
  • 05.04.2012. ***
  • 04.04.2012. ***
  • 03.04.2012. ***
  • 02.04.2012. ***
  • 01.04.2012. ***