В той статье приводятся в частности фотографии кристаллов Эмоту. Упомянтуыт "эффеат Моцарта", воздействие музыки Чайковского и т.д.
Из работы Л.С. Брусиловского Музыкотерапия. Из советского Справочника по психотерапии, 1981. Обращаю на это особое внимание, так как в советских мед. руководствах критерии научной достоверности и клинически подтвержденных результатов ставились очень высоко, не в пример текущим скороспелкам и умозрительным выводам, зачастую не подтвержденными в полной мере научными исследованиями и клиническими испытаниями.
Тональный анализ использовавшихся в групповой музыкотерапии пьес(в частности, П.и.Чайковский - "Сладкая греза"; Х.Глюк - мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"; П.Понсе - "Эстрелита";Я.Сибелиус - "Грустный вальс"; Ф.Шопен - "Фантазия-экспромт"; вальс №3 op.34; вальсы №7-10,12; Д. Шостакович - романс из кинофильма "Овод"; Ш.Гуно "Прелюдия"; А.Дворжак - Славянский танец№2; А.Глазунов Антракт из балета"Раймонда"; К.Дебюсси - "Лунный свет"; Э.Фибих - "Поэма", Ф.Шуберт - "Аве Мария"; Р.Шуман"Грезы"; Г.Ф.Гендель - "Ария")показал следующее:из 20 произведений 11 были отнесены к группе max 1-го порядка, 3- к max 2- го порядка и 6 произведений к группе тональностей min. Клинический наблюдения и самоотчеты больных с тяжелой степенью депрессии выявили заметное улучшение их состояния после прослушивания пьес группы min (антракт из балета "Раймонда", "Фантазия-экспромт", вальс№7, Эстреллита, Лунный свет, Поэма).
Вполне очевидно, что воздействие пьес на больных зависит не только от психо-физиологического эффекта конкретной тональности, но и от совокупности средств музыкального языка(фактура, темп, ритмический рисунок - С.Э. Шноль,А.А.Замятин, 1974).Воздействие этих компонентов учитывалось, но структурынй анализ не входил в задачу проведенной работы.
(...)
Таким образом, после проведенной работы были получены следующие результаты:избирательное воздействие депрессивными больными музыкальных тональностей свидетельствует о состоянии их эмоциональной сферы("уровне эмоциональной реактивности")и степени депрессии в целом; больные с тяжелой степенью депрессии адекватнее воспринимали тональности, относящиеся к группе минимума(min). Тональности "1-2 порядка" лучше воспринимали больные с менее тяжелой степенью депрессии; предварительный тональный анализ музыкальной программы с учетом психопатологической картины заболевания может улучшить процесс адекватного восприятия музыки депрессивным больным и усиливать ее терапевтическое воздействие".
Группа min:
Fis dur (b moll)
E dur (cis moll)
Fis dur(es moll)
H dur(gis moll)
Тональности группы минимума чаще всего использовались для выражения эмоциональных состояний, выходящих за рамки нормального реагирования.
Таким образом, данные исследования подтверждают, что между эмоциональным аффектом и конкретными тональностями их выражения есть зависимость.
Итак,если у вас серъезная депрессия или общий упадок психофизического тонуса, что также есть депрессия, даже если вы не хандрите, но депрессивно-понижен общий тонус, то начинайте согласно научным исследованиям советской музыкопсихотерапии с изложенного выше ряда тональностей. Узнать в каких тональностях написаны произведения при наличии интернет нотных архивов не составит труда. Приведенный список
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.