Монада - неистребимая хранительница духа При сочетании элементов, так называемых соотносящихся к притяжению Космического Магнита, важно иметь условие точного явления тождественности или комбинации сгармонизирования. При собирании Новой Расы тот же принцип имеет первенствующее значение. Когда заложено основание расы, то собирание утверждается на лучших принципах. Космический Магнит устремляет зерно, и вокруг него развивается мощная монада. Каждое зерно имеет свой цикл, который развивается общим принципом. Когда первенствующее Начало элемента огненно, тогда и принцип Новой Расы будет строиться на Огне. Что знали древние мудрецы, утверждая монаду как неистребимую хранительницу духа? Наученные Богом пророки не могли ошибаться, зная божественное устройство миров и высшего человечества. Укажем на зерно духа как на вечную ношу мира, которую несёт сознание, в каких бы мирах оно ни находилось.
«Высшее окружение монады происходит чистым Огнем. Если монада может облечься Огнем, то, значит, она может достичь Высших Сфер. Агни Йог и Архат оба облекают свои монады Материей Люцидой. Когда огненные центры трансмутируют жизнь, тогда Мы говорим, что дух по восхождению устремляется. Потому непреложен закон огненного восхождения. Когда устремление космического зерна перестает давать пульсацию, тогда перестает существовать энергия жизни. Психическая энергия тесно связана с космическим зерном. Потому когда пульсации зерна замирают, тогда приток психической энергии прекращается. Когда же огонь зерна действует, тогда психическая энергия имеет мощную пульсацию. Центры огненные пульсируют с Космосом, потому центры Агни Йога творят, отзываясь на все течения. Невидимо мощно творят огни Агни Йога, и рекорды творчества Огня неисчерпаемы» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч.2, § 354 «Меняется поток энергий, когда начинаешь вхождение в область новой темы. Всё окружение пространственное становится другим. То же самое происходит, когда люди ведут беседу, затрагивающую нравственные и духовные вопросы. Когда огонь мысли создаёт магнитный вихрь привлечения токов, кристаллизуются новые мыслеобразы. Сходство глаз замыкается. Через них открывается вечная улыбка души. Само упоминание об огненных энергиях уже призывает их к сотрудничеству мысли и сердца. Три составляющие как три огня нового обозначения Знамени Моего – дух, разум и чувства – вложены в творческие нахождения любого плана. Белый огонь суров. Его привхождение изменяет тягость жизненных ситуаций и превращает наши ошибки и пороки в материал для создания достойных построений. Можно цемент назвать грязью, но он делает монолитным каменные стены. Монада явлена как огонь вечно пылающей серебряной Чаши. Остальное – храм, окружающий святыню Алтаря. В душном помещении, где нет воздуха, огонь задохнется и погаснет. А искра божья, покрывшись пеплом, будет тлеть или покинет тело и будет сопровождать его на значительном возвышении над головой» Константин Устинов. Таинство Монады. § 3, 4. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html И вот уже безразлично: дома или в дороге, тепло или холодно, сыт или голоден, хорошо или плохо, здоров или болен, но близок Владыка. Это и будет преодолением преходящего в себе и утверждением непреходящего, ибо преходящие внутренние процессы, являющиеся отражением преходимости внешнего мира, эти процессы идут в оболочках, в то время как Он, Безмолвный Рекордер, – Смотрящий. В себе осознав непреходящее вечное начало, духа основу, зерно, можно начать вокруг него собирать элементы непреходящего. Указанная неотъемлемость огненных накоплений и означает непреходящую природу. В океане преходящих явлений, окружающих дух, его зерно будет утесом, на котором можно опору найти для утверждения в себе непреходящего. Элементы бессмертия, элементы вечного, и только они одни, идут на построение дома духа. Так и отметим в себе и вовне, все, что от вечного и непреходящего, и все, что от временного и потому смертного, и, отметив, будем расширять сферу непреходящего, являющуюся основанием бессмертия перевоплощающейся триады. Дух с накоплениями – это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и сосредоточил в бессмертной триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела, на высших планах, и есть накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных условий мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию высших миров. И если человек все дни жизни своей на земле провел, погруженный в явления чувственно-физические и телесные, подобно свинье с рылом, опущенным книзу, к земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом его, и сознание. И, обладая духом бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет на смерть, в бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые и новые земные воплощения в нем не пробудят осознание бессмертного духа в себе. Жизнь вечная осознается, утверждается и обретается не где-то там в небесах после смерти, но именно здесь, на земле, и сейчас, ныне, в условиях преходимости внешних явлений и смерти проявленных форм. Царством смерти называют мир плотный, но, смертию смерть поправ, лучше назвать его сферой проявления вечного принципа жизни среди временных форм – носителей жизни бессмертной. Искра-монада каждой проявленной формы вечна, даже атома. Бессмертна материя, сущая вечно. Как же тогда могла зародиться нелепая идея о смерти чего бы то ни было, когда бессмертно само вещество, облекающее всякую форму. Да! Формы рождаются и умирают, но не умирает и не может умереть то, что магнитно облекает себя тою или иной оболочкой. Сущность бессмертна, хотя и временна внешняя форма ее. Часто бессмертие смешивают с продолжением сознания после смерти. Атом бессмертен в искре-монаде своей, бессмертен и дух человека, но сохранение непрерываемости сознания после того, как сброшено мертвое физическое тело, будет уделом Адепта или тех немногих, утвердивших бессмертие свое на земле накоплениями Сокровища Чаши. С чем же идут люди туда, в Мир Тонкий, прекрасный, не уделившие своему будущему пребыванию в Надземном ни одной мысли и даже отрицавшие яро все, что относится к этим вопросам? Связавшие себя здесь отрицанием или непониманием будут связаны там, и утверждавшие свое небытие, жизни иметь там не будут, ибо там, где мыслью творится и созидается и порождается все, мыслью все и разрушается, до своего собственного сознания включительно. Мысль там творит человека или убивает его. И посеявший жнет плоды им же посеянных мыслей. Такою же мерою отмеряет себе человек возможности жизни в Надземном, которою мерил он их на земле. «Учение о зерне духа определено как этап формирования сознательного огненного тела. Токи силы устремляются в вихре энергий к магниту вмещения. Воплощая в слово, все же нельзя запечатать божественное сияние во тьму человеческих представлений. Свет его далеко виден. Когда мысль отрывает от искры божьей незаметный атом света, чтобы стать сутью мыслеформы, когда сердце облекает это чистое дитя силой любви своей в мудром стремлении высших чувств, мир меняет химизм своего пространства. Обогащая мир мыслями блага, уподобляемся сеятелю сада прекрасного. Монада – генератор событий, которые происходят внутри нас. Созревшие в сердце, они являются перед нами в своей совершенной форме как совпадение или случайность. Монада всё время опережает мысли человеческие. Трудно угнаться за всем тем новым, что она отдает каждому мгновению жизни. Насыщение токами неповторимых сочетаний светил являет собой поток знаний необратимых. Голос лучших зовов судьбы слышен в пении летящих мгновений. На фоне удаления тьмы в дальние слои безвременности монада сбрасывает оболочку за оболочкой, являя пробуждения сознания. Но даже в низшей, минеральной и растительной монаде все же присутствует принцип сохранения безграничного потенциала обновления. Лунные монады переносились на Землю лучом отраженным, воплощаясь сначала в облака, воду, лед или снежные вихри и лишь потом входя в более плотные структуры. Если для кого-то конец света – излюбленная тема для разговора, то для нас важнее всего начало. Любое прекращение цикла – это отмирание ветхого и исполнившего свое предназначение: ведь оно есть у каждого камня и былинки. Устремляясь в будущее, мы не ставим себе ограничений, но видим движение сияющего потока мысли и получаем одобрение от этой бессмертной непрерывности движения. Сыны Зари – Начало всех Начал – пришли на Землю, чтобы дух восстал, забыв беспамятства серебряный туман, забыв, откуда Света Океан принес на берег плотности земной энергии неведомой вселенной. Дни истекут, но нет для них конца. У Бога множества их для труда святого. Но жизнь земная коротка, как миг. И то лишь важно, что в ней мы обретаем. Всем старость ведома. Всем завершенья цикл Единым и Невидимым назначен. Мы созданы, чтоб жить, а вечный миг нам принесет сокровище удачи. И будет она ясна и светла, расцвеченная радугами блага. Уйдут года. Останутся дела священным словом, что в себя взяла бумага. И каждый день – начало всех начал, как воплощенья нового загадка. И каждый день всем дан, чтоб он познал соленый труд и радости вкус сладкий. Магнит Судьбы невидим, но силен, вокруг него вращаются сознанья. Чтобы в материи не погрузиться сон, нам посланы земные испытанья. Для одного – тюрьма или сума, а для другого – золотая клетка. Пресытившись желаньями сполна, мы получаем верные ответы. Желание объять всю вселенную заставило Абсолют рассеять искры свои по бесчисленным мирам Беспредельности. Воплощение души происходит вокруг искры божьей. Но как эта искра может создать тело, если не улетит от костра? Как зерна осыпаются со спелого колоса, как капли дождя из единой тучи падают, чтобы потом слиться вместе с океаном великим. Дар Огненных Небес всегда с нами и в нас. Утро рассеет любую усталость. Ко Мне привязаны крепким поясом. Не обрывайте страховочный канат. Монада звёзд, планет и стран – как формируется она? И откуда приходят силы, её слагающие? Ведь мы слепнем от огня земного, если он достаточно силен. Как воспринять космический огонь, с которого просачиваются в нас лишь капли света, наподобие звезд, что вечно нам сопутствуют? И искра духа осеняет нас в момент рождения или потом, по мере роста нашего сознания? Воистину, верней всего последнее. Ведь привхожденья искр монады являются не так, как ветра шум, но следуя неведомой причине. У устремленного ведь каждый день бывает привхожденье духа под натиском огня неиссякаемого знанья, которому здесь воплотиться суждено, рождая вихри нового познанья в земной материи ума. Великой Атмы негасимый луч незримо насыщает в нашем сердце зачаток духа, наполняя его не просто светом, но живым огнем, которым дышит путь предназначенья. Как может мысль иль тонкий призрак стать человеком, минуя множество ступеней погруженья в материю, тот знает, кто неисчислимое количество совершил тех действий в бесконечном круге сансары. А буква каждая и ясное число, которое в высоком мире есть дух живой, указывают нам свою тропу. Идущие не различают знаков, но это не одно и то же. Не видим знаков. Знаки видят нас, сопутствуют и помогают идущим, если они просят о том. По вечному веленью их свершаются рождения людей и окончанья жизней. Дела живут тогда, когда потоки силы вечных слов и чисел слагают их. Иначе неуспешны и пусты бывают их итоги. Искра духа окружена густым шаром излучений наподобие цветка одуванчика. Бесчисленные серебряные шары являют собой как защиту зерна духа, так и каналы влияния и проникновения духовного света к высшей душе, которая есть чистый свет, без уплотнений и образованных форм, присутствующих в низших слоях Огненного Мира. В чистом свете нет даже абстракции. Значительно ниже его явлены числа, небесные руны и янтрические формы или мандалы, дающие силу магниту мироздания удерживать гармонию мира. Ядро монады – это тончайший духовный атом, в котором хранятся накопления опыта отдельной индивидуальности, прошедшей неисчислимо долгий путь эволюции сознания. Это скорее не форма, а напряжение полноты радости сознания или ощущение беспредельного блаженства и любви ко всему живому и неживому. Именно из атома духа истекает высочайшая сила блага, озаряющая жизнь человеческую. Именно в милосердии и сострадании человек выражает божественную миссию своей индивидуальности, не имеющей ни ограничений, пространственных или временных, ни страданий. Дух живет в мире чистой радости. Дух-Огонь и есть Атма, или совесть, или ощущение высокой нравственности. От низших царств к человеку зерно духа обретает все более совершенные оболочки, открывающие бесконечные грани светоча сознания, которое постоянно возрастает и пробуждается, покрывая себя одеянием земного опыта до той степени, пока, достигнув сияния огненного тела, не сожжет свои покровы и не станет восставшей изначальной чистотой, освободившись от земного знания, но сохранив мудрость Вечного Агни, Наставника, Спутника и Охранителя Вечной Чаши. От Единого Вечного Голос исходит. Он для всех говорит, но единицы лишь слышат. В Нем мечта о немеркнущей тайне-свободе, пронизавшей вселенную и озарившей. Эманации духа передаются по цепи Высших Существ как лично, так и безлично. При погружении в плотную жизнь кора оболочки монады костенеет, лишая сознание свежести восприятия. Возжигание центра сердца дает очищение духу, и его сила после молитв, раскаяний, поста и пламенной любви к Владыке источает свои благодатные лучи с новой одухотворяющей силой. Преданность Учителю устанавливает прямую огненную связь между Наставником и огненным зерном. Потому и молитва может стать безмолвной и бессловесной, наполняя сердце трепетом торжественности предстояния перед Алтарем Владыки Мирового. Трудно удалять наросты невежества, но без них росток духа задохнется в затхлой и кромешной тьме. В сияющем зерне рождаются замыслы событий, и душа, его окутывающая, формирует их, создавая материальные предпосылки для исполнения. Если искра духа указана как тонкая серебряная игла, величиной с рисовое зерно, то душа определяется как миниатюрный человек, величиной с мизинец. В великой Махабхарате ведический мудрец, беседуя с Махешварой, Богом Шивой, подробно испрашивает Владыку об этом» Константин Устинов. Таинство Монады. § 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html «Все молекулы двигаются по притяжению, все Пространственные Огни двигаются по притяжению. Зерно космическое притягивает к себе все атомы. Конечно, каждый атом есть зерно, но существуют зёрна космические. Так каждое Светило притягивает в свои вихревые кольца энергии и насыщает их своими лучами. Пространственный Огонь потому неоднороден, но разного напряжения и свойств. Светила при вращении притягивают и вовлекают в свои орбиты энергии, потому творчество Светил насыщает Вселенную. Свойство зерна духа утверждается на целую Манвантару и составляет тождественную сущность со Светилом. Конечно, монада насыщается также Светилами, ибо составляет зерно духа» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч.2, § 328 «В монаде заключена первопричина кармы каждого человека, его первозданная и неоткрываемая задача общего потока воплощений во многих вселенных, на звездах и планетах. То, что названо предназначением, есть задача, смысл, устремляющий к незримой для нас цели, тайный двигатель необходимости в дальнейшем пути. Наш дух знает, куда мы стремимся. Многое не переводимо на язык человеческий, и только смутное ощущение или чёткое знание неоспоримости может подтвердить неуловимое веянье духа. Словно встретился с тем, о ком подумал вчера. Все силы вселенной окружают мощь духа. Лучи звёзд ткут одеяние монады. Стихии и миры участвуют в тайне её облачения. Она вечна и светоносна, но покровы её временны. Их изнашивает земная жизнь и рвёт напряжение тяжких испытаний» Константин Устинов. Таинство Монады. § 2. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html «Меньше всего человечество понимает неразрывность Кармы. Между тем, этот космический закон приложим к каждому проявлению. Именно, человек не является только монадой, завершающей свой эволюционный путь, но он есть часть Монады Космоса. Все зародившиеся монады в одной Монаде Космоса несут ответственность за существование всей Вселенной. Связь между человеком и явлениями Вселенной насыщается обоюдно, и так важно осознать, как один породитель зла задерживает все продвижение. Ход событий указывает насколько история повторяется. В основе этого лежит проявление тех же монад. Конечно, Карма великого строительства указывает на неразрывность связи между князем тьмы и человечеством. Падение мощных основ неминуемо отражается на человечестве. Но воскрешение духа может воскресить каждое проявление жизни, включая и падшего Ангела. О неразрывности путей монад с Космосом должно подумать на пути к Миру Огненному» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч., § 312 «Монада, напряженная предощущением жизни, явлена как выражение устремлений. Импульс божественной задачи вложен в зерно духа, как программа - в электронную машину. Как ядро магнита солнца вбирает пылевые образования стихий, чтобы создать малую вселенную, монада притягивает возможности, данные ей Владыками Кармы, перемешивая субстанцию всех миров вихрем своего творения. Принцип свободной воли соблюдается до тех пор, пока дух не нарушает высший закон. В этом случае противление всех стихий бывает явлено, создавая страдания как механизм, заключающий мятущийся дух в русло дисциплины. Неприятность как сигнал того, что не все исправно в жизни человеческой. Но часто молодой дух, не зная, куда применить свои энергии, создает конфликтные ситуации, для того чтобы их потом легко исправить. Работа с материей кармы заставляет полностью проявлять монадическое участие в жизни. Часто раскаяния должны служить не просто средством самоутверждения, но качеством милосердной помощи человечеству. Вливаясь в общий поток сострадания, она может оказаться лишь чистой каплей росы, упавшей с цветка сердца, но такое действие затрагивает глубины энергий духа. Монада животворит, источая благоухание милосердия как основного чувства Миров Высших. Мысль, пущенная в пространство, возвращается к своему породителю, уже неся частицы следствия. В Белом Лотосе сердца зажигаются тайны огни. В Белом Лотосе сердца нескончаемы дни. Но наполни суму хлебом жизни насущным и за случай тяжелый судьбу не кляни. От огненного ядра монады происходит нарастание кристалла духа, который материализуется от бесчисленных приношений милосердия и сострадания. Утвердившийся на чистоте сердца никогда не совершит дурных поступков. Совесть как глашатай духа всегда дает правильные решения, но плоть, заглушенная голосом крови, слышит только рев инстинкта. Сказано, что велик не тот воин, который уничтожил тысячу равных себе по силе героев, но тот, кто победил самого себя. Целые полчища тьмы склоняют добродетельный дух к преступлению. Чистота как дезинфекция пространства - лучшее средство противления темной волне. Внушаемый произвол поведения есть плодородное поле для тьмы» Константин Устинов. Таинство Монады. §, 21, 22. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html Друг Мой, положим начало новой ступени. Основной нотой ее будет утверждение несомненного перед лицом очевидности ярой. Мир Мой утверждать будем в днях твоих жизни земной. Но он не от мира сего. В этом вся трудность. Вернее будет сказать, что обычное понимание окружающего нас мира настолько далеко от действительности, что Мой Мир, то есть Мир Моего понимания сущего, нуждается в провозвестии новом. Все истинные Учения, где-либо и когда-либо данные человечеству, имели целью устремить сознание людей к пониманию действительно Сущего в объеме, соответствующем ступени эволюции, достигнутой данным народом. Но все они в той или иной мере отражали действительность. Многообразен Мир, в котором живет человек, и глубок бесконечно. И незыблемы основы или космические законы, на которых покоится он. Они представляют собою как бы канву, на которой ткутся узоры жизни по законам меры, числа и гармонии. Усвоить основы и понять тайну числа – значит понять действительность и явления, происходящие вокруг человека. Разных сторон касались Учения, данные прежде, ибо соответствовали всегда требованию момента. Но кульминирует все Учения синтез, объединяющий в одно стройное целое разрозненные и разбросанные повсюду крупицы космического знания. Синтетическое понимание под внешнею формою Учений любого периода времени видит это единое, основное космическое знание сущности и соединяет в одно рассеянные по миру части убиенного невежеством Озириса. Не внешняя форма, но сущность явления раскрывает себя носителю синтеза. И часто в явлениях антагонистических и противоположных постигает он разные стороны вещи единой. Потому-то и сказано, что «несть ни эллин, ни иудей, ни рабь, ни свободь», ибо духо-монада – во всех, и путь ее к свету великий один у всего человечества в целом. Этот путь и есть путь жизни. На него Указуют и ведут по нему все Учения Света. И если наука приведет человека к вратам Космического Знания, истинной будет такая наука и частью Учения Света. Ныне науке даются возможности космических путей постижения Мира, и ответственность ее велика, не на разрушение, но созидание должна служить она человеку, ибо ее цель – стать светочем жизни. Утверждаю, что синтетическое научное понимание сущности жизненных явлений приведет человечество к объединению в сознании ныне разделенных невежеством и отрицанием двух великих Миров – незримого и зримого мира. И отрицание несомненного будет тогда столь же младенческим и нелепым, как отрицание гамма- или альфа-лучей и всех прочих открытий современной науки. Ни одно великое начинание никогда не входило в жизнь без ярого противодействия со стороны невежественных двуногих. Так и теперь утверждение Нового Мира идет при чудовищном противоборстве ему со стороны тьмы и приспешников старого мира. Ведущая Страна строит новые ступени эволюции, идет новым путем, и в этой эволюционности ее поступи заложено ручательство победы над всеми противодействиями, препонами, трудностями и сопротивлением противников будущего. Именно будущее, которое созидает она, является ведущим магнитом, и вся Наша Помощь и Энергии Наши посылаются Нами на поддержку великого дела. Да! Да! Великое дело строительства и утверждения будущего для счастья всего мира творится на просторах Великой Страны. Ручательство Победы Даем и дела её Утверждаем. Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления. Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность. И временное есть только аспект вечного или разрез вечного во времени. Явление жизни в любой ее форме беспредельно, ибо каждая жизнь началом своим касается беспредельности, так же касаются беспредельности и все элементы, ее составляющие и входящие в данную форму, будь это человек, или растение, или даже любой материальный предмет, так как материя тоже живет. Вот человек! Сколько миллионов лет потребовалось природе, чтобы человек достиг данной ступени эволюции. И какой длительности эволюция предшествовала тому времени, когда человек стал человеком. Сколько времени потребовалось духо-монаде, чтобы облечь себя в видимую форму хотя бы первичной клетки? И где же конец эволюции человека? И начало и конец соприкасаются с беспредельностью. Так же вечна и материя, уявляющаяся в вечной смене форм своего выражения. Беспредельность во всем, и все есть выражение беспредельности в разрезе времени данного момента, времени, начало и конец которого невозможно определить. Ничто не имеет смысла, взятое само по себе, но все является составной, неотделимой и неразрывной частью космоса. И жизнь человека ничто и личность ничто, если рассматривать их только в разрезе времени или в виде отрезка той или иной длительности или одного воплощения. Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе. Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека. Мы живём в беспредельности и касаемся её всегда и во всем. Каждое явление есть лишь звено бесконечной цепи причин и следствий, уходящей в прошлое, не имеющее конца. Каждая форма конечна, но каждой предшествовала бывшая до нее, а ей – бывшая еще раньше и составленная из элементов, существовавших прежде, чем они вошли в состав данной формы. Где же конец и где начало? Их нет. Беспредельность не абстракция, но факт. В беспредельности сущей беспределен и сам человек. В смертном бессмертное видеть и во временном – вечное будет знаком Мудрости. Ничто не имеет конца, ни одно действие человека. Каждое действие – канат, протянутый в бесконечное будущее, нити которого скрыты от глаза. Из скрытого прошлого на свет дня выплывает вдруг импульс действия и, прозвучав, снова погружается в прошлое, чтобы снова проявиться в будущем. Сумма этих импульсов составляет карму, управляющую судьбой человека и управляемую человеческой волей, если она может контролировать импульсы и моменты их уявления. Овладевая причинами, контролируем следствия. Каждое следствие – породитель новой причины. У Нас всё – только лишь следствие. Причины порождаем Мы Сами и этим путем Творим. И, зная, что все время, которое есть, принадлежит Нам, Забрасываем дальние якоря, иногда даже на тысячелетия вперед. Картина эволюции жизни, вырубленная Нами в веществе стихий, представляет собою цепь огненных причин, творчески заложенных Нами в огненных сферах строительства жизни планетной. Это есть идеи, воплощенные в формы и созданные для того, чтобы, когда придет время и сроки настанут, могли бы они вливаться в плотные формы видимого Мира. Они представляют собою то русло, по которому должна будет течь эволюция жизни планетной. Указуемые Нами ступени эволюции надо принять. Путь в эволюцию только один, Указуемый Нами. Если бы не было Ведущих, то даже невозможно представить себе, куда бы ринулся поток жизни и какие чудовищные формы приняла бы она. Хаос так близок. Имеем в прошлом примеры уничтожения чудовищных порождений животной и растительной жизни подобного порядка. Кооперация человечества с Теми, Кто Ведет, насущно и настоятельно необходима, кооперация добровольная и сознательная. Эта кооперация нужна вообще, в природе же смены рас и эпох она нужна неотложно, ибо иного пути нет, о чем и Предупреждаем имеющих уши. Ценность мысли сверхличной в том, что она не умирает и полезна пространственно. Мысль личная, ограниченная малым кругом своего проявления, исчерпывает себя на условиях, мысли созвучных. Сверхличные мысли веками живут. Структура мыслей личных и сверхличных различна. Мысль, выкристаллизованная в четкий и законченный мыслеобраз, приобретает устойчивость и динамичность. Расплывчатое мышление родит уродцев. Четкость же мысли дает четкость слов, выражений и движений. Заслуга перед пространством, если четкие мысли от Света. И черный огонь и темные мысли тоже бывают весьма четкими, особенно у представителей темной иерархии. Такими мыслями создаются сферы зла – низшие слои надземного мира. Каждой мыслью, созвучной Свету или тьме, приобщает себя их породитель к соответствующей сфере добра и зла, тьме или Свету, вызывая энергии их на себя и делая себя объектом их воздействия. Служение тьме или Свету очень реально и жизненно. Служители – все без исключения люди. Каждый служит всю свою жизнь тому или другому началу в той или иной степени, и каждый неразрывно связан с тем, чему он служит, общим направлением и характером своего мышления. Ступеней и форм мысленного сотрудничества со Светом или тьмою – множество, но сущность служения самоочевидна. Можно обмануть окружающих, но ничто не обманет пространство и законы магнитного притяжения мыслей и великий закон созвучия и соответствия. Так, в тесном соответствии с преобладающим течением мыслей преображают люди обличье свое по страстям. В мире плотном процесс этот медленнее, но в мире надземном, после освобождения от физического тела, он совершается быстро, и закон соответствия (или созвучия) утверждает свою мощь. Это в области низшей. Такое же преображение, но по высшей шкале, совершается и под действием мыслей, Свету созвучных и ясносияющих. Преображается видимость человека мыслью по природе ее. Вот почему столь нужен контроль над мыслями и умение ими владеть. Кто же захочет сознательно надеть на себя чудовищную личину безобразия? Физическая видимость не всегда служит верным отражением внутренней красоты или безобразия, ибо для преображения плоти требуется время. И часто бывает, что некрасивая физическая оболочка является обителью светлого духа. И только на последней ступени завершения красота гармонически сочетается во всех оболочках и выражается в них. Знаете, как даже мгновенная радость или горе изменяют выражение лица. Так действуют мысли. Но скрытое действие мысли на все тело и все оболочки сильнее, хотя снаружи оно и неприметно. Тонкое воздействие мыслей на ткани тела очень сильно. Тела человеческие столь же различны по своей структуре, как различны и мысли, как и лица людей. Под действием мысли преображается тело: одно осветляется и благоухает, другое отемняется, заживо разлагается и издает зловоние. Зло есть вонь, вонь зла, вонь, от зла исходящая. Каждое злое действие – зловонно, а также и каждая темная мысль. Служение Свету благоухает, но тьмы сослужитель смердит. Так мыслью своею определяет в пространстве свой путь человек во тьму или к Свету. Где взять силы, когда они иссякают? И когда сгущается тьма, где взять Света? И когда все окружающее кричит «нет», как утвердить непреклонное «да»? Только во Мне, у Меня и со Мною. Быть в духе вместе – значит осознать, приняв вначале на веру, слова Мои сердцем, что Я с вами всегда. Слеп человек, завеса плотного мира надевает плотную повязку на все тонкие чувства, и невидимый мир, обнимающий собою огромную, по сравнению с видимым, часть мироздания, для сознания совершенно не существует. Но признание его есть его утверждение, а утверждение невидимо сущего есть признание истины, которое в конце концов приведет к реальному постижению этой утверждаемой истины жизни. И тот, кто говорит Истине: «Да, утверждаю», в Мир Незримый войдет гостем желанным. Для сознания Беспредельность Космоса ограничена тем, что оно признает, во что верит и что познает. В процессе этого познавания устремление – подобно лучу мощного прожектора: оно освещает то, на что направлен его луч. И тогда из сфер неосознанного выступают яркие контуры и формы явлений, которые человек стремится постичь. Только устремитесь, только цель осознайте и знание желаемого придет. Магнит мысли действует безотказно. Но ведь магнит мысли, подобно якорю дальнего плавания, может быть заброшен далеко, далеко в будущее, в то будущее, где все возможно и где спело можно пожать плоды самых дерзновенных стремлений. Да! Да! Да! Сила утверждения велика, ибо приводит она в движение Колесо Закона, действующее точно и непреложно. Зерно мысли, брошенное в пространственное лоно, растет, дает всходы и плод и приносит обильную жатву. Мысли в пространстве магнитно растут, привлекая к себе по созвучию родственные их сущности элементы. В пространственном лоне растет и умножается все. Древний завет «плодитесь и размножайтесь» относится ко всему, что живет во Вселенной. Первичная искра-монада, пульсируя жизнью, постепенно, но неуклонно обрастает наслоениями бесконечного опыта, поднимаясь шаг за шагом по ступеням лестницы жизни. Предела росту этому нет. И человек не предел, но ступень к богочеловеку и Богу. Ибо каждый Бог когда-то тоже был человеком. Иных не знаем богов. И это до Создателей планет и целых звездных миров и галактик. Едина лестница жизни, и нет ей конца. И Те, Кто стоит на высочайших ступенях Лестницы Света, Те, Кто, воистину, Боги для нас, по сравнению с нами, Те тоже были людьми в эонах минувших времен, перед протяженностью которых немеет сознание человека. Но Великий Непознаваемый был и вечно будет сокрытым от взоров тех, кто жил и живет и будет жить в проявленном мире. Первичная Причина, Абсолют, Непознаваемым был и будет вовеки. Природа не считается с той формой, в которой проявляется жизнь. Когда созреет зерно и в нем сосредоточивается вся жизненная сила растения, животного или человека, форма, давшая зерну жизнь, заключенную в этом зерне, уже теряет свое значение. Бессчетными миллиардами форм, которые оставлены жизненным принципом, устлана кора планеты. Точно так же и человек, живя в теле, сосредоточивает и откладывает в зерне духа результаты своего жизненного опыта, и когда он исчерпан и дальнейших поступлений уже не происходит, жизнь в теле утрачивает свой смысл и форма умирает, а зерно переходит в новую форму, чтобы продолжить нарастание наслоений жизненного опыта. К умирающей форме у природы жалости нет, так же как нет ее и к умирающему колосу, который отдал свои зерна. Сколько погибших форм, носителей жизни, находится или находилось на каждой пяди земли. Так же мало считается природа и с тем, каким путем совершается рост наслоений. Духо-монада растёт, обволакиваясь всё новыми и новыми наслоениями опыта, и в этом – цель эволюции жизненного принципа. Каждую минуту на Земле кто-нибудь умирает, то есть сбрасывает ту форму, в которой он жил, физическое тело свое. Если к этому еще добавить смерть растений, рыб, животных, насекомых и все формы, в которых проявлена жизнь, то можно представить себе этот грандиозный процесс освобождения жизненного принципа от старой формы, для того, чтобы перейти в новую. Смерть – это освобождение от оболочки, ставшей негодной или выполнившей свое назначение на Земле. Когда собран весь опыт, который может извлечь человек, находясь в данном теле, дальнейшее пребывание в нем теряет свой смысл, и человек сбрасывает его, как изношенную одежду. Процессы природы очень целесообразны. Только человек часто считает, что временное пребывание в физическом теле есть самоцель, и хватается за земное существование, как утопающий за соломинку, полагая в нем все, ради чего он существует. Понимание смысла и значения земного пребывания необходимо для того, чтобы извлечь из него то, что оно может дать, чтобы продолжить свой путь, умножая последующие накопления в новых условиях и в других оболочках. Иначе с жизнью примириться нельзя и нельзя найти смысл в том, что рано или поздно заканчивается уничтожением физической формы. Если жить только ею и в ней одной усматривать возможности проявления духа, то перед человеком возникает чудовищная логическая нелепость, выхода из которой нет. Если же жить ради счастья других, то можно представить целесообразность этого счастья. Если и они тоже умрут, и умрут все, и умрет даже планета, на которой они существуют, счастье, конечная цель которого смерть и уничтожение, не может быть оправдано логически. Наука утверждает: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь. Не исчезает и не рождается материя, и не уничтожается и не возникает жизнь. Материя, энергия и жизнь вечны, и все дело в том, что человек, в котором космически сосредоточены – материя, энергия и жизненный принцип, сущность свою увязал не с преходящими формами жизни, но с тем, что непреходяще и что существует всегда и живет поверх умирающих и рождающихся временных форм, в которых уявляется вечная материя, вечная энергия и вечная жизнь.
Память природы бездонна. Также и жизнь каждого отдельного человека зафиксирована на фильме пространственных рекордов. Не забыто из нее ничего. И все неуничтожаемо. Отсюда и символ Всевидящего Ока Пространства, искаженный впоследствии позднейшими толкованиями и непониманием сущности записей. Поведение перед Ликом Пространства, пространственное поведение, когда человек поступает наедине, показывает знание Основ. Фильм индивидуальной жизни, вернее, всех пройденных жизней, хранится и в сокровенной памяти духа, в которой запечатлено все, через что когда-либо проходила духо-монада человека от начала начал. Запечатлены также и все подробности данного воплощения. После освобождения от тела узлы прошлых свершений становятся особенно близки участнику их, и образы прошлого начинают преследовать их породителя, если сила их на Земле была полностью не изжита. Как бы фильма прошлых деяний развертывается перед их творцом и заставляет сознание снова и снова переживать пережитое, если сила его вибраций не исчерпана была при жизни в теле земном. Курильщик продолжает курить, а пьяница – пить, а скупец считать свои деньги, если эти привычки не были своевременно изжиты. Поэтому освобождение от земных пережитков необходимо для дальнейшего продвижения. Связанный этими пережитками человек должен ждать, пока вся сила их энергий не исчерпает себя на нем и не освободит его для восхождения в более высокие сферы. Осознание действительности пространственных рекордов и порождений психического порядка дает понимание того, что скрытого и тайного ничего нет. Все явно и все видимо и скрыто лишь слепотой человеческой и невежеством отрицаний. Не проходит и не исчезает ничто, но все остается в рекордах пространства. Вечность материи и временность форм, в которых она выявляется; вечность жизни и временность проявленных ее форм; вечность духа и временность облекающих его оболочек – вот те положения, из которых следует исходить при постижении Основ. Прежде начала времен дух есть. Сознание формируется позднее, в процессе эволюции духа путем последовательного воплощения его в различные формы. При этом монада, носительница духа, проходит все ступени проявленной жизни от верха до низа и от низа до верха во всех царствах природы. Все эти царства сосредоточены в микрокосме человека, и тело только потому и живет и функционирует, что дух, его оживотворяющий, когда-то прошел ступени минерального, растительного и животного царств и выработал способность ассимилировать их свойства. Ныне человек достиг той ступени эволюции, когда перед ним ставится задача овладеть стихиями земли, воздуха и воды, чтобы кульминировать эти достижения в овладении стихией огня. Стихия огня – самая высшая. Шкала его широка: от подземных огней до огней организма и до пространственного пламени. Огонь охватывает все проявления Вселенной и лежит в основе всей материи – от низших и до высочайших ее аспектов. Овладение огненной стихией начинается с овладения этой стихией, проявленной в микрокосме человеческом. Каждое движение человека имеет в основе огонь. Огненная мысль, огненные чувства, огненные импульсы энергий, пробегающие по нервам и вызывающие мускульные движения. Потому овладение собою будет первым шагом на пути овладения огнем, на пути Огненной Йоги. Контроль над мыслями, чувствами и движениями означает нечто гораздо большее, чем это кажется на поверхности. И так человек уже овладел многим, ибо сознательно и бессознательно приводит в движение огненную энергию, огненную стихию в себе. Но Мы Говорим о сознательном овладении, и прежде всего, об овладении психической энергией и контроле над ней. Психическая энергия – это дар Эволюции человеку. Человек – существо огненное, и все его оболочки приводятся в движение огнем. Это следует осознать. «Нисхождение монады из Ангельских Сфер всегда сопровождается беспамятством вследствие оставления высшей оболочки в мире, ей соответствующем. Дух, погруженный в грубую материю, не может иметь человеческое сознание. Миллионы и мириады монад заключили себя в камень на целый планетный круг, чтобы полностью исследовать таинство погружения в плоть и оценить ту степень разумности, которая доступна человечеству среднего уровня. Проходя через семь смен оболочек минерального царства, монада обретает способность ингербаризации, или проявления своего сознания в растительном мире, где она тоже вращается семикратно в соответствующих сферах. Самая великая тайна развития – это моменты перехода монады из одного царства в другое с сохранением в Чаше величайшего опыта прохождения своего многострадального пути. От Луча Планетного до уплотненной материи камня не каждый дух рискнет пройти, довольствуясь полетами на крыльях огненной мысли в Высших Сферах. Оттого и ценность такого прохождения так велика. От растений до низших животных, рыб и моллюсков, где дух получает мобильность, а значит, и циркуляцию мировой энергии, монада учится жить во всех формах природы. Изначально постигшая, она не устает учиться. Изначально мудрая, она обретает мудрость плотного мира, обретая все новые и новые оболочки тел для постижения аспектов непрекращающейся жизни. Забыв о внешнем, она все же хранит гармонию изначального импульса и дробится на миллиарды искр, не теряя цельности единого пламени. Но где оно скрыто – это невидимое и непонятное средоточие жизни, через которое Владыка всех миров говорит с каждой малой частью необъятного целого? Разве можно поймать ускользающую воду или летучий огонь? В каждой стихии есть своя задача. В каждой стихии существует свое подразделение монадическое. И огненные духи уплотняются до огня материального и даже до уровня ядра планеты. И каменные души различаются по чистоте, благородству и оккультным принципам, хотя без сотрудничества стихий не обходится ни одна форма плотная – от сцепления летучих частиц метеорной пыли до создания благородных драгоценных камней. От высших животных монада переходит в класс человеческий, который имеет ту же семеричность уровней. Кастовая система явлена как уродливое отражение этих семи уровней развития человека – от пещерного, или сугубо земного, до высшего, которому остается лишь один шаг до сотрудника Огненных Начал. В этом величайшем шествии жизни – в сферу притяжения земных вихрей привлекаются духи иных звезд и планет, которые давно прошли великое колесо погружения в плоть и возвращения оттуда. Это сотрудничество поднимает общие вибрации масс, которые, несмотря на разгул индустрии развлечения, все же все чаще и чаще задумываются о высшем смысле человеческой жизни. Привхождения духа, связанные с посылкой новых импульсов развития, каждый раз пытаются оживить монаду, дав ей импульс новых устремлений, притягивающих океан возможностей. Свободная воля лишь инструмент выбора этих путей постижения великой силы духа. Привхождения духа определяют степень развития земного человека и напоминают ему о том, кто же он есть. Кармические даты трехлетия, семилетия, четырнадцати-, двадцатиоднолетия, а также двадцать восемь и сорок девять лет есть цикличность пробуждения монады в условиях планетарного роста. Струи лучей из внутреннего солнца меняют основную структуру ауры, дополняя ее содержание событиями внутренними и внешними, в которых участвуют все более высокие силы. "В пределах солнечной манвантары число существований и жизненных проявлений определено", но есть отклонения по числу воплощений, когда из Книги Жизни бывают вычеркнуты целые страницы в силу сумасшествия или жестокого одержания оболочки или если общая карма отдельных групп и общин дает дополнительный импульс для выявления следствий, зарожденных причинами объединяющими или внутренними малыми кругами единой кармы человечества. Есть много причин, в том числе и особых, когда количество существований увеличивается, либо сокращается. Закон милосердия и духовное совершенствование меняют число жизней. Но Бодхисаттвы, добровольно принявшие подвиг помощи человечеству, явили Мощь Великого Сострадания. Они способны создавать себе любые формы и тела, в зависимости от миссии исполняемой. Монада вместе со всей вселенной исчезает, или уходит в свою более высокую сокровенную область, где она постигает опыт высших существований, в мире которых ей когда-нибудь придется воплотиться. Нечто похожее с нашими собственными днями и ночами как аналогиями рождений и умираний. Принцип один и тот же, и дан он для того, чтобы человек понял идею вечного возвращения и аналогию жизни земной – жизнь божественную. Тема монадическая неисчерпаема. Она могла бы составить несколько томов писаний, равных по глубине и мощи "Тайной Доктрине", которая является лишь беглым ознакомлением с величайшими тайнами мироздания или, вернее сказать, кратким прикосновением к той Мудрости, которой обладает Братство. В Тонком Мире получаем питание своим мыслям. В Тонком Мире заряжаемся силой огненных идей. Лучи духа раскрывают, как лепестки лотоса, потенциал монады. В ней спрессован не только опыт прошлых жизней, но предвидение будущего. Монада лишь посредник превращения высокой духовной энергии в более плотную, которою она обрастает, погружаясь в океан разных видов материи. Само Высшее Пространство породило нескончаемую беспредельность Разумности, называемую Абсолютом. Как монада – для материальных существ, так Абсолют для всей Беспредельности существует, одаривая своим невидимым присутствием вселенную. Так же и Радж-Звезды явлены как духовные центры космических систем, или монадическое присутствие Абсолюта в мирах физических. Монада есть Бог в нас, со всеми атрибутами своей силы и ее неисчислимых проявлений. Дух – генератор разного рода движения в нас, выражаемого фохатом, или дыханием мудрости, которое раскрывает беспредельность внутри нас. Через монаду мы расширяем кругозор познания, как горный путник, поднимающийся по склону горы к самой вершине. Монада – то самосущее, беспорочное и вечное, что всегда пребывает с нами в нас. Если даже мы будем лишены всех покровов и оболочек, она все же останется вечным и бессмертным носителем нашего сознания. Включая в себя шестой и седьмой принципы и становясь Логосом, или Безмолвным Голосом, она рождает из себя три качества энергии, три гуны, посредством которых действует в проявленном мире. Раджас, тамас и саттва суть механизмы проникновения монады в мир. Через тамас монада погружается во тьму минерального существования, которое длится бесконечно долго, вместе с рождением и гибелью всего планетарного круга. Постепенный переход от тамаса к раджасу наблюдаем в растениях, а затем в животном состоянии, пока одухотворение не введет в сознание саттвическую природу, которая уготовит возвращение в Мир Света. Соль как символ сокровенной сути любого вещества имеет свойство притягивать воду и вбирать ее, даже до состояния растворения в ней. Соль Мудрости растворена в Водах Акаши. Весь океан наполнен соленой водой. Но под воздействием группового желания и мыслительной энергии вода может стать пресной, как это было с группой людей, выживших после кораблекрушения. В течение длительного времени люди страдали от жажды и мечтали только о том, чтобы напиться воды. Когда один из бедствующих зачерпнул воду из океана и попробовал на вкус, она оказалась пресной. Коллективная мысль преобразила материю, пусть даже на короткий срок, избавив от страдания от жажды. Эксперименты со вкусом во рту разных веществ и фруктов хороши тем, что дают понять человеческий организм как гигантскую химическую лабораторию, готовую преобразовывать бесконечно одну форму материи в другую. Но без участия духовной энергии не может состояться ни одна реакция человека. Водно-солевые процессы не только дезинфицируют кровь, но ещё и избавляют от загустения, делая её более текучей и подвижной. Приумножение потока энергий меняет качества химического состава крови. Огонь привносит благородную составляющую. Новый металл витает в пространстве. Светоносный Морий входит в кровь и плоть земную. У высших учеников светоносность достигается насыщением сердца огненною пылью космоса. Монада, как пчелиная царица, отдает приказ всем царствам, ей подчиненным. Любое вещество или соль, попавшие в кровь, стремятся проявить свои лучшие качества, или духовную природу, – как человек, оказавшийся в кругу единомышленников, исторгает все самое совершенное, что он сумел накопить за свою жизнь, не боясь того, что будет осмеян или унижен. Исходя из того, что стихии уступают Агни, в пепле после сожжения остается только чистая соль. Монадические круги так бесчисленны. Монада как огненная луковица с многими слоями разумов и сознаний, которые еще не проявились и которые видимы как радужный свет. Каждый слой имеет свою интенсивность цвета и напряженность энергий, им вызываемых. Свеча горит, но никто не видит сердца ее. Оно настолько тонко и сокрыто, что мы ощущаем только следствия в виде света и жара, а причину, как всегда, не видим. Ограничение земного восприятия стереотипом и шаблонами указывает на механический подход к жизни. Человек настолько подчинил себя машине, войдя в резонанс с технократическим обществом, что сам стал придатком к машине. Благодаря мыслям о сохранности и положительным эмоциям даже машина дольше работает, сохраняя себя в ответ на любовь хозяина. Все есть сознание, и машина имеет его, поступая либо наперекор, либо предупреждая хозяина, либо, по каким-то причинам, убивая в аварии. Аспект взаимоотношений человека и машины почти не освещен психологической наукой, но он очень важен как умение не подпадать под влияние сознания машины. Так же как и деньги, машины – хорошие слуги, но плохие хозяева» Константин Устинов. Таинство Монады. § 29, 31, 49, 50. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
© Copyright: Иси До Ра, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|