Поэзия

Иси До Ра: литературный дневник

ПОЭЗИЯ


Как только патология исчезает, каждый становится творцом. Пусть это будет понято как можно глубже: только больные люди разрушительны. Здоровые люди созидательны. Творчество - это своего рода аромат настоящего здоровья. Когда человек действительно здоров и цел, творчество становится его естеством, в нем возникает жажда творчества.

Человечество подошло к распутью. Мы жили жизнью одномерного человека, и она исчерпана. Теперь нам нужно более богатое, трехмерное человеческое существо. Я называю это тремя "С", точно как три "R"* (Тремя "R" дети называют три предмета начальной школы: письмо, чтение и математику ). Первое "С" - сознание, второе - сострадание, третье - созидание, творчество.


Сознание - это существо, сострадание - чувство, творчество - действие. В моем видении новый человек должен быть всеми тремя одновременно. Я даю вам наитруднейшую из задач, величайший из вызовов. Ты должен быть медитативным, как Будда, любящим, как Кришна, творческим, как Микеланджело или Леонардо да Винчи. Ты должен быть всем вместе, одновременно. Лишь тогда будет исполнена твоя тотальность; иначе в тебе чего-то будет не хватать. И то, чего в тебе не хватает, будет делать тебя однобоким, неосуществленным. Ты можешь достичь очень высокой вершины, будучи одномерным, но ты будешь лишь вершиной. Я хотел бы, чтобы ты был всем гималайским хребтом, не просто вершиной, но вершинами среди вершин.


Одномерный человек доказал свою несостоятельность. Он не смог создать красивой Земли, не смог создать рая на Земле. Он потерпел поражение, полное поражение! Он создал несколько красивых людей, но не смог трансформировать все человечество, не смог поднять уровень сознания всего человечества. Лишь немногие индивидуальности стали просветленными. Это больше не поможет. Нам нужно больше просветленных людей, просветленных трехмерно.


Вот моё определение нового человека


Будда не был поэтом - но новое человечество, люди, которые сейчас станут буддами, будут поэтами. Когда я говорю "поэтами", я не имею в виду, что они будут писать стихи - вы должны быть поэтичными. Ваша жизнь должна быть поэтичной, ваш подход должен быть поэтичным.


Логика суха, поэзия жива. Логика не может танцевать, это невозможно. Увидеть логику танцующей всё равно, что увидеть танцующим Махатму Ганди! Это выглядело бы смехотворно. Поэзия может танцевать; поэзия это танец твоего сердца. Логика не может любить. Она может говорить о любви, но не может любить; любовь кажется иррациональной. Лишь поэзия может любить, лишь поэзия может совершить прыжок в любви.


Логика холодна, очень холодна; она хороша в том, что касается математики, но неуместна в применении к человечеству. Став слишком логичным, человечество исчезнет; тогда будут только номера, не человеческие существа - взаимозаменяемые номера…


Поэзия в любви придаёт тебе глубину, тепло. Ты становишься тающим, ты теряешь холодность. Ты становишься более человечным.


Человек должен быть творческим. Если твоя любовь - это только чувство, которое не трансформируется в действие, оно не повлияет на большую часть человечества. Ты должен претворить любовь в реальность, материализовать её.


Вот твои три измерения: существо, чувство, действие.


Действие состоит в творчестве, всевозможном творчестве - музыке, поэзии, живописи, скульптуре, архитектуре, науке, технологии.


Чувство состоит во всем, что эстетично, - любовь, красота.


А существо состоит в медитации, осознанности, сознании.

Бхагван Шри Раджниш


***


На поэта обрушивается дождь мыслей и слов. Если в поэте загорается Дух Божий, то тогда в этом процессе участвует сам Бог. И Бог перемешивает слова избранные поэтом в сознание его души, мнёт их, как горшечник глину, а потом пером или компьютером поэта ваяет скульптуру стиха, создаёт его дрожащее, иллюзорное, мерцающее изображение, если хотите, живую ткань жизни. Вот, пример, цветы, дрожащие в собственном сиреневом мареве. Остроносый мудрец в образе Буратино начал так: «Художник нам изобразил…» Эта несколько дурашливое начало Мандельштама приобретает обвальное состояние, когда к нему присоединяется конец строки: «глубокий обморок сирени». На экране ассоциаций мгновенно появляются картины импрессионистов и русские художники и сирень – отяжелевшая, влажная, налитая жизнью и соками. Это всё сиреневое, махровое, - отображение счастья. Достаточно прекрасно! Но, вдруг, заговаривает гений и возникает «Фауст» Данте и к раю присоединяется ад, и создаётся великое: «И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил…» Тут пропадает разговорная простота жизни и возникает поэзия и судьба. Согласно Пастернаку:
«И тут кончается искусство И дышит почва и судьба…»

Источник:
Слова легки и мысль душе покорна,


И сердца чаша вновь полна добром.


Поэзия любви для мира благотворна,


Её творю я трепетным пером.


Утихнет шум, остынут все желания,


И к нам придёт спасительный покой.


И будет кто-то, кто поймёт мои послания


Своею чистой, просветлённою душой.


Сейчас уйду я тихо, незаметно


В далёкий мир любви и вечных грёз.


И будет мысль моя храниться неприметно


На дне морей пролитых моих слёз.



Как сладостно парить над миром суеты,


Крылами истины в такт с вечностью махая.


И в мире муз, трудов и красоты


Писать стихи, листы пером марая.


Пусть я никто, пусть жизнь моя пуста,


И только смех я заслужил и униженье,


Но верю я, что улыбнётся мне мечта


И Бог душе моей подарит утешение.


Упьюсь я красоты божественным вином


И свет души впущу в своё сознание.


Забудусь навсегда великим, вечным сном,


Оставив миру его радость и страдание.



ЧТО ЖИЗНЬ МОЯ?


Что жизнь моя? - Красивый сон?


Поэзии прекрасное начало?


Небес карающий закон?


Иль истина смотрящая устало?


Что жизнь моя? - Прошедшие года?


Друзей хмельное рассуждение?


На все вопросы только «да»?


Иль от ума большого заблуждение?


Что жизнь моя? - Конец иль бесконечность?


Решенье мудрое иль бред слепца?


Короткий миг или святая вечность?


Страданье Ада или Рай Творца?


Веретенников Сергей



Другие статьи в литературном дневнике: