В размышлениях о становлении личностиЧеловек может выбирать себе любой эволюционный Путь саморазвития. Об этом хорошо сказано в завещании католической святой «матери Терезы», приведенном ниже: «Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею. Жизнь – красота. Восхитись ею. Жизнь – это мечта. Осуществи её. Жизнь – это вызов. Прими его. Жизнь – это долг твой насущный. Исполни его. Жизнь – это игра. Стань игроком! Жизнь – это богатство. Не растранжирь его. Жизнь – это достояние. Береги его. Жизнь – это любовь. Насладись её сполна! Жизнь – это тайна. Познай её. Жизнь – юдоль бедствий. Превозмоги всё! Жизнь – это песнь. Спой её до конца. Жизнь – это борьба. Стань борцом. Жизнь – бездна неведомого. Ступи в неё, не страшась. Жизнь – удача. Ищи этот миг! Жизнь так прекрасна – не загуби! Это твоя жизнь. Борись за неё!» . Самой важной задачей искусства является пробудить чувство любви и научить любить: себя как индивидуальное и неповторимое творение, своё окружение – родных и близких людей, свой дом, улицу, город, страну, планету, и проникнуться чувством любви ко всему живому, существующему рядом и в отдалённости. Любовь – это тот животворный источник, который мощно питает психоэмоциональное, душевное состояние, даёт прилив вдохновения и жизненные силы во всех жизненных обстоятельствах. Поэтому задачей образовательных институтов прежде всего является подготовить маленького гражданина к жизни, научить понимать себя, регулировать свою чувственную сферу, управлять подсознательными инстинктами и направлять их в конструктивное русло, развивать реакции духовных чувств и развивать осознанность. Обучение предметам фундаментальных наук касается кругозора, овладения знанием, эрудиции, приобретения профессиональных навыков для полноценного участия в жизни социума. Но прежде всего член социума в процессе обучения должен получить статус личности, обладающей развитым интуитивным чутьём, развитым пониманием нравственных принципов и жизненных ценностей, развивая в себе меру, ощущение достаточности, уважение к окружающему миру, понимание святынь, почитание окружающей среды и её ресурсов, бережного к ним отношения и заботы об экологии слова, мысли, воздушного и водного пространства, земного братства людей. Ты считаешь, что Мир несправедлив к тебе? Но только потому, что ты сам несправедлив к Миру: ты его не уважаешь, не выполняешь его правила Игры, не любишь его. Измени отношение – изменится мир, его отношение к тебе. Мир – это волновая среда, и, соответственно, как аукнется, так и откликнется – замечено давно. Воздействие может быть отсрочено, но не отменено. Мир справедлив. Поэтому основа всех отношений – это уважение. Уважать – это признавать Право и Свободу другого. Поэтому, каждый человек должен быть режиссёром и Творцом своей жизни, Судьбы, заниматься жизнетворчеством. © Copyright: Ольга Мартин, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|