Доктор Слава

Ольга Мартин: литературный дневник

....Выросли мои мальчики и разлетелись в разные стороны, а вместе с их уходом потихоньку в дом зашла тишина.


Мои родные,сыновья!
Моя любовь и боль моя!
Так вы стремительно росли,
Спеша,взрослея, от меня уйти...
У каждого теперь свой путь.
Не нужно вам моей заботы,
Ну, разве только лишь чуть – чуть,
Когда звоните мне с работы.
Теперь моей защиты нет,
Я это с болью принимаю,
И каждый утренний рассвет
К вам Ангелов с мольбою призываю...


Каждый из моих мальчиков с детства давали много возможностей пострадать моему материнскому сердцу. Славик- наш старший сын , зачатый в свадебном путешествии в Болгарии на берегу Чёрного моря., получился необыкновенно симпатичным, умным и весёлым ребёнком. Когда он родился, мне было всего 22 года. Рожала в Барнауле у мамы. Роды были очень тяжёлые с большим послеродовым кровотечением. Первых 2 месяца он непрерывно плакал по ночам. Мы с мамой и папой по очереди качали его на руках, падая от усталости. В 6-ти месячном возрасте заболел 2-ух сторонней пневмонией, т.к. в 30-ти градусный мороз во время прогулки пока ревел, нахватался холодного воздуха. 10 Дней мучительной битвы за его жизнь, но, Слава Богу, кризис миновали благополучно.
Вообще про его болячки в детстве если писать, то получится отдельная книга. А если описать все его приключения, то это уже остро- сюжетный приключенческий роман. В Славике причудливым образом сочеталось ангельское выражение красивых карих глазок с необыкновенной шкодливостью. Сейчас ему 44 года. Отец двоих сыновей и одной всеобщей любимицы дочки. Он прекрасный муж и отец. Великолепный врач и человечище. А мне, как и всегда, его не хватает. Не хватает его жизнерадостности, его внимания, просто общения.
Уж 40 лет я слышу слово “мама”.
И 40 лет пытаюсь осознать,
Как душу сына мне понять,
Порой так в сердце стонет рана...
Сынок, сынуленька, сыночек!
Так много хочется отдать,
И нежно, нежно целовать,
Как раньше, мой родной комочек!
Но вырос сын. Сам стал отец!
И стал серьёзен и учён.
Как жить, кем быть... Сам стал умён,
Несёт терновый свой венец...
Прости меня за всё, родной!
Что где-то, что-то не дала,
Что слишком юной я была,
Что вспыльчивой была с тобой.
Мой старший сын, мой гордый тыл!
Тебе я полностью вверяюсь,
И уж давно, давно пытаюсь
Смирить свой материнский пыл..



Вместе с Славиком мы тоже взрослели. В том возросте мы не философствовали на тему « воспитание «. Было не до Этого. Я заканчивала учёбу в Томском университете, потом- аспирантура-преподование в Томском политехническом институте- диссертация – доценство- молодость-друзья-и ..Славы (старшего ) гармонь и его музыканты на фоне тоже уже его аспирантуры и преподавательского становления. Так что детей воспитывали « собой «. Правда в подходах родительской требовательности мы были абсолютно разные, т.к. я уже писала, что модели поведения наших собственных родителей были радикально противоположные. Для отца: хороший сын- это тот, кто делает всё, что сказал отец.
Я такого подхода не понимала. Я и сейчас считаю, что это- путь к выращиванию в детях комплексов и фальши. В этом случае ребёнок беспомощен перед родителем и внутренне разделён, т. к. на поверхности он может исполнять родительские приказы, а внутри –сопротивляться этому. В моём понимании хороший сын-это тот, кто готов слушать, понимать и учиться на полном доверии к отцу, доверии к его жизненному опыту. Ребёнок должен слушать родителей, . но не спешить ни покоряться, ни бунтовать, а быть готовым высказать свои взгляды. Послушание должно приходить из понимания и уважения к родительскому опыту. В одном мы всегда были заодно- мы окружали детей дружбой, и они всегда были полноправными членами нашего компота из забот, веселья, общения и профессионнального становления. И атмосфера в нашей семье, как правило,была доброй и весёлой. У нас не было в доме случайных людей. Это всегда были настоящие друзья, с которыми всегда было легко и празднично. Отношения строились на большом человеческом доверии ,взаимопонимании и искренности.
У нас и в Томске, и в Запорожье был дом “открытых дверей” для всех друзей: и своих, и разновозростных детей, и студентов, и соседей...Прошли годы... Но всё также прздником звучат голоса друзей, даже тех, которых не видел десятки лет. Вдруг зазвенит звонок и в трубке - родной голос...И мы снова рядом в одном пространстве любви...И летят родные голоса из Барнаула, Томска, Сургута, Новосибирска, Москвы, Петербурга, Киева, Запорожья, Тарасовки...

Звонок.Привычное»Алло»,
И голос друга из далёка,
Из времени, которое прошло,
Но голос не меняется нисколько.
И в сердце – нежная волна,
Как снежный ком – воспоминания....
Там никому я не была должна,
Там было всё: и радость, и страдания.
С тобой, мой друг, мне было так легко.
Я не казалась быть не лучше и не хуже.
Ну почему друзья живут так далеко,
А сердце бьётся глуше всё и глуше?...


* * *
И боль и радость – всё проходит,
Как облака в выси твоей души,
А с ними и друзья уходят...
Мы забываем им сказать “ Прости”.
Мои друзья! Я пью сейчас за вас!
И сердце вместе с вами бьётся.
Я вас любила и люблю сейчас,
Потеря болью в сердце отзовётся!
Плевать,что между нами океан,
И осенью уходят годы...
Я вас люблю – и это не обман,
Мы встретимся в любую непогоду.
Мне всё равно – там лето иль зима,
Мне нужно ласку ваших глаз увидеть,
Чтобы застолья зашумела кутерьма,
Родные голоса услышать.
Про нас всё рассказать,
У каждого узнать – как жилось,
Вернуться... И годами вспоминать
Как сердце в унисон со всеми билось...


У Славика большая дружная семья и уже много друзей и здесь в Америке. Да это и не удивительно. Людям всегда хорошо и уютно около тёплого очага...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 21.05.2009. Доктор Слава