предвыборное - репост статьи RTVI, и о поэзии - ок

Ольга Ленивос: литературный дневник

...окааазывается, два дня назад запретили митинг в Костроме (не согласовали).
вот, перепечатываю сюда вчерашнюю статью из RTVI:


НОВОСТИ
04.03.2024 / 10:46


«Мы не рабы!» В Костроме запретили акцию протеста в день отмены крепостного права
Мэрия Костромы отказалась согласовать пикет в честь дня отмены крепостного права
«Мы не рабы!» В Костроме запретили акцию протеста в день отмены крепостного права


Мэрия Костромы отказала жителям города в проведении пикета, приуроченного ко дню отмены крепостного права, который отмечается 3 марта. Об этом сообщил депутат Костромской областной думы Владимир Михайлов в своем телеграм-канале.


По словам Михайлова, пикеты в день отмены крепостного права проводились с 2018 года у скульптуры «Власть на службе народа».


«Именно 3 марта 1861 года в России было отменено крепостное право. Седьмой год мы собираемся и обсуждаем, какие законно установленные права граждан России нарушаются», — рассказал депутат.


По словам Михайлова, в этом году костромская администрация отказала в проведении пикета, сославшись на введенный в области «повышенный уровень готовности».


Получив отказ в согласовании акции, депутат и его соратники провели 3 марта круглый стол под названием «Мы не рабы! У нас есть права!». Согласно опубликованному парламентарием документу, на встрече в числе прочего обсуждались вопросы, связанные с запретом на проведение публичных массовых мероприятий, а также отказ ЦИК в регистрации Михайлова в качестве кандидата в президенты России.


«В ходе проведенного обсуждения участники обратились к власти: «Не надо к нам относиться как к рабам! У нас есть права!»», — говорится в документе.


Владимир Михайлов — депутат Костромской областной думы с 2020 года. Член комитета облдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам.
В декабре 2023 года Михайлов был выдвинут кандидатом в президенты России на выборах 2024 года от Партии социальной защиты, которую депутат возглавляет с июля 2019 года. ЦИК отказал ему в регистрации в качестве кандидата, сославшись на нарушения во время съезда партии.


(с)



далее,
прежде чем сделать второй репост, добавлю несколько фраз от себя, т.к. нельзя же без подводки:
- сегодня мои предыдущие две записи (и здесь у меня, на стихи.ру, и "там", у меня на прозе.ру) - обе были скрыты модерацией, т.к. по правилам истёк срок публикаций. поэтому по этому поэто му, не зная что ещё интересного сюда поместить дабы обновить предыдущую запись, помещаю первое же что заинтересовало из новостей, рекомендованных мне "по результатам моих предпочтений... "предвыборное" - будет и в прозе и в стихах одинаковым, но вот второй репост, оттеняющий/обрамляющий первый, он будет разный - для прозы свой, для поэзии - свой... почему такой выбор - предлагаю читателям самим подумать...



ИТАК:



Этому не учат в школе
https://dzen.ru/a/ZH9jf7-vhiQ-AbAn


«Его никто не слушал, и все ему отказывали, но он не сдался» ; о силе русского духа, или Как дед в одиночку реку повернул
7 июня 2023


«Один в поле ; не воин» ; так гласит старая поговорка. Тем не менее, жизнь часто доказывает обратное, и тогда один-единственный человек оказывается способен на то, что оказалось не под силу целому селению. Именно таким героем стал Сергей Кузьмич Горянин, за десять лет самостоятельно и без посторонней помощи выкопавший обводной канал и спасший целую деревню от гибели.


Первое затопление
В Башкортостане есть село Назаркино, а вблизи него протекает река Большой Ик. Вблизи автомобильного моста река раздваивается: своеобразное «ответвление» местные называют «каналом Кузьмича».


Река Большой Ик в районе автомобильного моста. Фото: uraloved.ru
Большой Ик становился по-настоящему большим лишь по весне, но с каждым годом всё ближе подбирался к деревне. В 1970-е годы (точная дата не известна) река, преодолев последние 50 метров до Назаркино, размыла крутой берег. Половодье было стремительным, вода наступала очень быстро, громко шумела по ночам.


Люди в деревне волновались: старики каждый вечер собирались у обрыва, но, ничего не решив, расходились. Многие из жителей отправили срочные телеграммы детям и внукам. Те вскоре приехали: ходили вдоль обрыва, удивлялись, хватались за голову, видя, что расстояние до домов их родственников уже стало ничтожно малым.


В считанные дни многих стариков с их пожитками родные увезли в город. К сентябрю-октябрю в селе остались лишь те старики и старухи, забрать которых было некому. Молодёжи в селе также давно не осталось, потому за помощью к московским чиновникам поехал фронтовик Сергей Кузьмич Горянин. Надев все свои медали и ордена, он отправился в столицу, чтобы рассказать про «звереющую» по весне реку Большой Ик, которая каждый год смывает с лица земли могилы, хозпостройки и дома.


Но ни денег или ни новых домов дед, потерявший на фронте из-за ранения миной правый глаз, не просил. Старики из его деревни уже лет 15 безуспешно просили управление сельсовета и депутатов Кугарчинского райсовета Башкирии помочь вырыть обводной канал. Но власти лишь пожимали плечами, давая понять, что «мелкие» проблемы простых людей решать не собираются.


Домой Горянин вернулся ни с чем, а до весны оставалось всего около шести месяцев.


Замысел Сергея Кузьмича
Весна вступила в полную силу уже в марте. Горянин с нетерпением ждал её: ещё до начала ледохода он мерил шагами пустынный берег, то отходил на десятки метров от него, то возвращался, как будто бы что-то подсчитывал.


Когда начал таять снег, Сергей Кузьмич предложил оставшимся старикам вырыть канал самостоятельно. Те лишь горько посмеялись: в послевоенные годы, а потом и в начале 1960-х годов, когда населения в деревне было ещё сравнительно много, колхозники пытались выкопать канал своими руками: у них дважды ничего не вышло, хотя прокопать-то требовалось метра по три-четыре на семью. Теперь же в селе были в основном дряхлые старики, которые вряд ли могли бы что-либо сделать.


Спустя месяц река смыла один из сельских магазинов и пять домов вокруг него. Горянин же, получив отказ в помощи от односельчан, сам взял лопату и отправился к реке. Люди смеялись над ним, 62-летним инвалидом Великой Отечественной войны, не веря в успех такой затеи.


С середины марта до середины ноября Сергей Кузьмич успел прокопать 30 метров канала глубиной два метра. Он работал от рассвета до темноты, пока земля не стала настолько мёрзлой, что перестала поддаваться лопате. Дважды его даже засыпало: в октябре. Дважды из земляного плена его спасала жена Матрена Григорьевна. Она несколько раз в день носила старику еду в его самодельный овраг. К осени у Горянина стала болеть спина и даже пустая глазница.


Первые годы работы
Весной вода обрушила стенки «канала», но уходить не собиралась. Сергей Кузьмич расчистил канал, поднял стенки, углубил до четырёх метров: глубже уже был гранит. Но односельчане всё также смеялись над «сумасшедшим стариком», которого вот-вот «увезут из оврага вперёд ногами». Районное начальство не на шутку заволновалось, узнав про «деда с поворотом», решившего «отвести» речку, но дальше обидных слов в адрес Горянина дело не пошло.


Своё 65-летие и почти трёхлетие рытья канала Сергей Кузьмич встретил за работой, а жена подарила ему новую лопату. К весне четвёртого года прорыто было более 80 метров, но Большой Ик всё равно не стремился уходить и прокладывать себе новое русло через канал. Тогда Горянин испугался, что для завершения работы ему может просто не хватить времени жизни.


Механизация процесса
На четвёртый год старик стал строить какой-то странный аппарат из труб и верёвок. В начале лета конструкция стояла на краю канала, веселя жителей села. Она представляла собой настоящий ручной кран с двухметровой стрелой, работающий на бензине. С краном дела пошли быстрее: Горянин спускался в канал, наполнял грунтом ящик, с помощью лесенки забирался наверх, включал самодельный мотор, вытягивал ящик наверх. Таким образом, механизируя часть работ, старик продвинулся на 150 метров, сохраняя глубину в четыре метра.


Но Сергею Кузьмичу всё равно казалось, что работа идёт медленно. На пятый год он попросил в совхозе трактор для копки канала, но получил отказ. На шестой же год река в считанные дни «смыла» целую улицу и половину сельских огородов. Горянин стал работать ещё усерднее. У него периодически отнималась вся правая сторона тела, дважды от напряжения шла кровь из горла.


Однажды старик понял, что Большой Ик пойдёт в новое русло, только если перегородить основное. До поздней осени он рубил деревья, скатывал их к реке. С помощью самодельных приспособлений он вбивал колья поперёк реки. До сентября старик успел перегородить половину русла Большого Ика. Теперь подводный «частокол» нужно было соединить лозой, сделав забор-плетень. Оставшееся до зимы время Горянин ежедневно нырял в реку, наощупь переплетая лозой забор.


Он получил правостороннее воспаление лёгких, а единственный глаз «захлестнуло» лозой. Несколько месяцев он ничего не видел: зрение смогли вернуть лишь в больнице, где Сергей Кузьмич провёл всю зиму.


Финал строительства канала
Наступил седьмой год работы. За зиму вода за плотиной замёрзла, потому паводковые воды устремились по дополнительному каналу вдаль от деревни. Только вот в паре километров от села река наткнулась на стену леса. Горянин не мог предусмотреть такого события: река снесла его плотину и вновь хлынула в старое русло, унося дома почти в центре деревни.


Тогда Сергей Кузьмич поехал в районный центр за топорами. Он рубил лес сам, уже будучи практически слепым, семь топоров сломал, пока смог проложить достаточно длинную просеку вдаль от деревни. Старик уволился с фермы, где работал сторожем, потому рубил лес и зимой.


На десятую весну стихия была побеждена. Большой Ик устремился вдаль от деревни по каналу глубиной четыре метра, шириной метр и длиной 550 метров. Спустя десять лет канал, созданный простым русским мужиком, уже стал полноценным руслом реки с галькой и растительностью по берегам.


(с)


...


мораль:


эх-ма!
этого бы деда - такого бы деда, да нам в президенты.



пысы:


сравнить вот это вот всё безобразие с моей вышеупомянутой публикацией на прозе можно по ссылке:
https://proza.ru/diary/olex00888/2024-03-05



Другие статьи в литературном дневнике: