1. Молитва Оптинских Старцев
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.
Во всех словах и делах моих - руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь.
Господи! Дай мне разум и душевный покой. принять то, что я не в силах изменить. Дай мне мужество изменить то, что я могу.
И дай мне мудрость. отличить одно от другого. Аминь!
Священная Молитва Иисусу Христу.
Боже, возьми и прими мою свободу,
Мою память, мое понимание и волю,
Все, что я есть и что есть у меня, дал мне Он.
Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить,
Дай мне силы изменить то, что возможно,
И дай мне мудрость научиться отличать первое от второго.
Жить каждым днем,
Наслаждаясь каждым мгновением,
Принимая трудности как путь к миру,
Смотря, как Он, на этот грешный мир как он есть,
А не как я хотел бы его видеть.
Доверять, что Он все устроит к лучшему
Если я приму Его волю,
Чтобы я мог быть достаточно счастлив в этой жизни
И невообразимо счастлив с Ним в жизни грядущей.
(Автором молитвы о спокойствии/терпении (Serenity Prayer) считается богослов Рейнольд Нибур (Dr. Rheinhold Niebur), который утверждал, что написал ее как заключение к своей проповеди в 1930, но существует множество предположений, что она была написана гораздо раньше.)
Толстой был великий человек, великий правдолюбец, и я думаю,
> что христианскому сознанию он был, если хотите, послан,
> чтобы пробудить застывший в нас дух. Тем не менее остается правдой,
> что он не ощутил Христа и решил просто вычленить из Евангелия
> те максимы и афоризмы житейской и религиозной мудрости, которые
> ему казалась подходящими. Что из этого вышло? Если кто-нибудь из вас
> открывал "Евангелие" Толстого, то мог увидеть, насколько
> это погасшая книга, насколько она стала серой, бесцветной, потому
> что в ней нет самого главного. И скажу вам больше! Некоторые
> специалисты специально исследовали Евангелие и нашли, что там почти
> нет моральных или доктринальных изречений, которых нельзя было бы
> найти в каких-либо других великих, знаменитых в то время книгах
> человечества у мудреца Сенеки, у того же Будды или Сократа.
> Значит, вовсе не доктрина является для нас в христианстве
> самым ценным. Что оставил нам Магомет? Он оставил веру в единого
> Бога и Коран. Что оставил Будда? Призыв к освобождению от мира,
> практику сосредоточенности и пути к просветлению, и еще орден свой.
> Что оставили Платон, Паскаль, Маркс? Оставили книги, доктрины,
> учения. Что оставил Христос? Он оставил не дело Свое, не книгу Свою,
> не доктрины, не учение Он прежде всего оставил нам Самого Себя.
> Прощаясь с учениками, Он сказал: "Я с вами во все дни до скончания
> века".{Мф 28:20} Вы понимаете? "Я с вами".
> Суть и смысл христианства заключаются в том, что каждый из нас может
> внутренне выйти на путь общения с Ним, с самим Христом, реально
> существующим, живым. Он живой не в идеях, наследии и деле,
> а Он реально живой для каждого из нас. Это возможно в самых
> различных моментах жизни: в молитве, в чтении, просто
> в сосредоточенном размышлении. И любой христианин, который прошел
> хотя бы небольшой отрезок по этому пути, знает, что Христос для него
> не был когда-то, а есть сейчас. В этом весь секрет. В этом тайная
> сила христианства. Вовсе не в его учителях, не в его организациях,
> не в его наследии. В этом оно, может быть, не отличается от других
> и несет на себе печать слабости и исторических грехов как и всё,
> что делает и создает человек. Христианство это во-первых,
> и во-вторых, и в-третьих, Христос, без Которого ничто
> не существует в Церкви.
> Теперь спросим себя: а почему произошла эта встреча? Почему
> Божественный мир, в целом для нас непостижимый, стал постижимым
> через явление Христа Спасителя? Ответ на это дается в самом
> Евангелии: #"Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего
> единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь
> вечную".#{См. Ин 3:16} Это есть свидетельство Божественной любви.
> Конечно, "любовь" человеческое слово, но это самое сильное слово,
> хотя и затоптанное людьми......
Это самое сильное слово.
Оно показывает,
> что в недрах Божественного горит то, что нас касается лишь слабым
> лучом, иногда, изредка, в самой малой степени.
> В мире бушует зло. И я не буду сегодня говорить о том, что такое
> зло, откуда оно возникло, почему оно существует. <...> Но так
> или иначе, ни для кого из вас, как бы молоды вы ни были, это
> не секрет. Писание право, когда говорит: "Мир во зле лежит".
> {См. 1Ин 5:19} Достаточно войти в любую больницу, достаточно
> раскрыть любую газету, достаточно просто заглянуть в свою совесть,
> чтобы легко убедиться, что "мир лежит во зле". И нам так часто
> хочется злом же истребить это зло, остановить его насилием, но это
> бесполезно. Только рост добра в каждом человеке будет вытеснять зло.
> Значит, проблема эта тесно связана с каждым из нас. И по существу
> Христос призывал каждого из нас ответственно войти в Его служение.
> Любовь Божия дана нам, и мы должны ее взращивать, хотя это трудно.
> Трудно, потому что в человеке борется очень много противоречивых
> сил... И любой из вас знает, насколько наивным является слово
> "самосовершенствование", которое так любил Толстой. "Не делай зла"
> потому что в нас заложено стремление к совершенству.
> Но самосовершенствование это иллюзия.
Вытащить себя из болота
> никто не может. Это получалось только у барона Мюнхгаузена.
Человек
> должен иметь какой-то рычаг, на что-то опереться. И чем дальше
> будете жить, тем яснее это станет для вас.
В этом вторая тайна
> христианства. Она заключается в том, что мы можем
> совершенствоваться, входя в общение со Христом; Его сила поднимает
> нас и заставляет нас делать то, чего мы сами не смогли бы делать.
[ священник Александр Мень.
Человек, Вселенная, Творец. Основы христианской веры
www.alexandrmen.ru/books/pochemy/muc.html ]
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.