Он всюду дома

Аленькая Алёна: литературный дневник

Он всюду дома.
Ибрахам Бэренд


«А теперь можно и домой», — говорим мы с облегчением, радостно и благодарно,
Что же такое — дом? Крыша над голо¬вой, хижина или роскошная квартира?
Или это гораздо больше — страна, ос¬тров, долина, где мы родились, где живет наша семья, люди, к которым относимся мы сами?
Каждому необходимо некое пространст¬во, которое принимает пас, дарит свободу и защищенность. Замечательно, если там еще и ждут люди, радующиеся нашему возвра¬щению.
Или понятие «дом» - это что-то еще?
Вот что говорит в одном из романов русский писатель Достоевский: «...Ведь на¬добно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо быва¬ет такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!*
«Куда-нибудь да пойти...) — так безна¬дежно ищет большинство людей свой ро¬дной дом. Возможно, у них даже есть вилла и множество знакомых, но родного дома нет. Они бегу!1 от одного общества к друго¬му, путешествуют по разным странам - все лишь для того, чтобы найти уголок, где можно обрести покой.
Достоевский дает понять, что это странствие когда-нибудь да кончится. И вот тогда надо совершенно точно знать, где та страна, в которой стоит «где-то» ро¬дной дом. Там можно будет найти убежи¬ще и обрести покой после странствий. Но где же это «где-то»?
Ты непременно должна с ним познако¬миться, сказала моя приятельница и
представила мне немолодого мужчину. — Вот кто всегда дома». Увидев его глаза, я оторопела. Такое впечатление, ЧТО они смотрят откуда-то издали, но в то же время кажутся совсем близкими, полными любви и сочувствия к человеку, которого он повст¬речал на своем пути. От него исходили тепло и доверие. Я могла говорить с ним как со старым другом. Поняла, что он — всюду дома, потому что носит свой дом с собой. Он мог раскинуть его как походную палатку, которая принимала любого путника. Он был одним из тех, кто не обременяет себя багажом, поскольку, по его словам, так удобнее помогать другим.
Он рассказал, как однажды, много лет назад, в поисках этого «где-то» нашел путь в Вифлеем, а там, пораженный, преклонил колени перед Тем, Кто некогда сказал: «В доме Отца Моего обителей много». И тоже туда вселился. С тех пор он знает, где его дом.



Другие статьи в литературном дневнике: