Вынужденно привожу появившуюся в прессе статью обо мне почти целиком, дабы сбить волну суждений и рассуждений о моей гениальности досужих блогеров, берущих критерии этой самой гениальности с потолка. Считаю оскорбительными всякие "наблюдения за гениями" через замочную скважину, всякие слухи и сплетни о моей гениальности. Я просто наборщик...
Ал. Путяев
***
Странное дело. Если сегодня, к примеру, в поэзии новые направления возникают и довольно быстро распадаются, оставляя, быть может, одного-двух талантливых авторов, то в живописи картина иная. Здесь много устойчивых направлений и много различных имен. Хотя сказать что-то новое в живописи так же трудно, как, впрочем, и в музыке, и в литературе.
Порой у неподготовленного зрителя глаза разбегаются в разные стороны от разноцветья стилей и количества проводимых вернисажей. Нелегко выделить то, что переживет своего художника и перекочует из частных собраний и коллекций в национальные музеи и каталоги мировой живописи. У каждого стиля и его представителей есть свой поклонник, зритель и... потенциальный покупатель. Тут всякое бывает. Подчас любитель традиционной живописи с чувством неприязни отворачивается от авангарда, не видя и не желая понять того, что сказано художником. С другой стороны, постмодернисты критикуют реалистов за отсутствие фантазии, утверждая, что у любого фотографа может лучше получиться. Реализм - это старо и примитивно, увещевают они. В наш век фототехники куда важнее достоверности изображаемого поиск художественного мироощущения, авторская оригинальность, цвет, палитра, нетривиальные решения.
Ну, разумеется, о вкусах не спорят. И покупателю ковриков с изображением белых лебедей и слащавых пасхальных открыток бессмысленно предлагать оценить "Квадрат" Казимира Малевича... У каждого художника за плечами своя школа, учителя. Кто-то стоит за дирижерским пультом, кто-то играет первую скрипку, а кто-то довольствуется ударными.
У московского художника Александра Путяева свой дар - чтение с листа. Кажется, его картины не написаны, а озвучены с особым надрывом и любовью. Мазки и линии выстраиваются в музыкальный ряд.
Александр сам о себе говорит: "Я не художник. Я, скорее, исполнитель. Часто помимо моей воли кисть сама натыкается на новый образ. Если трудно в темной комнате найти черную кошку, то свет утренней звезды отыскать еще сложнее... А мы друг друга видим". Интересные образы и понятия приходят из космоса? И именно это принято называть Божьим даром? Только почему-то дар этот проступает, как кровь сквозь бинты. Вывод сделать нетрудно - все прекрасное и гениальное приходит через боль и страдание. А еще от скуки! Хотя последнее весьма спорно, ибо скучать художнику просто некогда. Работает он много. Пишет и публикует рассказы, эссе, повести. Это помимо живописи. А в ней у Александра Путяева особое пристрастие к изображению женского тела. Женщины на его полотнах никогда не бывают вульгарны. В них читаются только грация и пластика. Женщины - основная тема Александра Путяева. Они похожи на смычки, занесенные над скрипками, или на скрипки, распластанные под смычками. Если же художник берется изображать цветы, то опять же в какой-то "позе", в движении.
Как-то раз художник рассказал мне, что однажды он заставил звезду балета Мариса Лиепу, с которым они были дружны, заняться рисованием. Марис тогда удивил многих. Он не стал "пачкаться" красками, ограничился фломастерами. Получились очень занятные "балетушки". Теперь этот единственный рисунок Мариса в Америке, у Сашиных друзей. Выпросили. Думалось, что они с Марисом еще многое успеют "натворить"...
Светлая образность и музыкальность в его картинах - от раннего увлечения поэзией, архитектурой и музыкой. В четыре года он уже играл на скрипке, в десять лет становится лауреатом Всемирного фестиваля молодежи в Москве и в составе симфонического оркестра получает золотую медаль и диплом. Однако признание к нему явно запаздывает. Увы, на пике неурядиц и одиночества создаются потрясающие полотна. Такая вот аксиома. Но если рукописи не горят, то холсты даже не тлеют.
Картины Александра Путяева давно вышли в большой свет, "исколесили" весь мир. Они есть в Нью-Йорке, Париже, Вене, Сиднее... Нет их только в мастерской художника, или почти нет. Александр щедро дарит их своим друзьям и поклонникам, коллекционерам, чтобы каждый раз начинать все сначала.
Реалистическая манера письма ему доступна, но он любит экспериментировать. Работает и с металлом в сочетании с красками и с деревом... Полотна Александра экспрессивны, музыкально-лиричны, им, как бы это лучше выразиться, присущи хорошие манеры. Он работает в манерах, которым непросто дать стилевое определение. Импрессионистски решен "коктебельский призрак" со своей тенью - кораблем-двойником, кораблем-миражом. "Искушение монаха" и натюрморты "С цветами" тяготеют к кубизму.
"Искушение монаха" - символичная вещь. Образ прекрасной воображаемой женщины сливается с куполами церквей и ликом самого монаха, создавая гармоничную композицию картины - стройный драматический спектакль, вызывающий ассоциацию с "Отцом Сергием", а также с музыкальными образами Георгия Свиридова...
В творчестве Александра вообще доминирует комбинированный стиль. Обращение А. Путяева к различным художественным стилям - импрессионизму, кубизму, экспрессионизму, концептуализму - не самоцель и не эклектическая разбросанность автора. Просто каждый образ, увиденный художником, не может быть решен однопланово. Александр не хочет быть однообразным, заключенным в плен стандартных представлений об искусстве.
Александра Путяев очень оригинальный художник, художник с большим и долгим творческим будущим.
Валерий ЕРМОЛОВ – заслуженный работник культуры РФ.
В 21 год корреспондент отдела культуры и информации газеты "Московская правда".
В 23 года корреспондент вещания на США Комитета по телевидению и радиовещанию СССР.
В 25 лет редактор и выпускающий колонки "Весёлая пятница" в "Строительной газете".
Позже журналистскую и литературную работу совмещал с занятиями живописью.
Член Международного Союза Художников.
Публиковался в "Литературной газете", журналах "Юность", "Смена" и других изданиях.
Имею поощрительные награды от чрезвычайных и полномочных послов Кувейта и Омана.
Полотно "Время обнимать камни" -
в постоянной экспозиции музея Современного искусства в Нью-Йорке.
Десятки картин -
в частных коллекциях во франции, Австрии, Испании, Австралии, Египта ...
С 1993 года учредитель и президент фирмы "Голд Антик" - антикварный, ювелирный, фотомодельный и туристический бизнес. В настоящее время фирма закрыта и полностью разорена после вооруженного разбойного нападения.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.