Парадоксы рейтинга.

Барабаш Ольга Каневская: литературный дневник

На настоящий момент я написала более 600 комментариев. И вот пришло понимание, почему возникают парадоксы рейтинга, и бездарные стихи собирают тысячи голосов, а гениальные (спокойно, я не о себе) остаются незамеченными. Оказывается всё элементарно просто. Нет ничего легче написать пару добрых слов человеку с раненной душой и отсутствием мастерства. Мол, вижу, что вы писали правдиво о пережитом, но вот тут и там надо бы изменить, исправить и т.д. К тому же, подумайте о том, что чувствует поучающий и утешающий. Это же просто духовная конфета. Гораздо труднее прокомментировать безупречные, глубокие стихи. Каждый раз писать слова: хорошо, замечательно, сильно, потрясающе? Меня уже тошнит от этих слов. А написать нерядовой текст - тоже труд, особенно, если понимаешь, что стихи хороши, автор силён, но тебя эта тема не достигла. Я тут встречала комментарии, например, такие: "налил чаю, смакую, перечитываю". Бедный! И - суть - невозможно писать комментарии под гениальными стихами. Представьте, что пишите рецку к "Одинокому парусу" Лермонтова. Глупее положения невозможно представить! Пишешь и чувствуешь, как каждое твоё слово вдавливается в самую глубину глупости всей массой гениальных строк. Я тут читала страницу Е.П. Чепурных. Очень рекомендую. Поначалу я ещё пыталась высказываться в том смысле, что стихи из ряда вон, угадывать о чём они. И автор, человек умный, адекватный, мягкий ещё и благодарит меня за каждое слово. Но к концу чтения (и не в силах от этого процесса оторваться) я поняла, что не имею права хвалить (тоже глупое слово), комментировать ТАКИЕ СТИХИ и беспокоить ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА своими жалкими мнениями.



Другие статьи в литературном дневнике: