О провидении

Olen: литературный дневник

Недавно меня спросили как мне удается так писать и читать стихи, что по слушателю бегут мурашки, а иногда он вообще забывает где находится, перемещаясь сознанием в пространство стихотворения. Что это за навык такой, или может быть особенные знания? Что надо делать, чтобы получилось также? Или может быть все дело в голосе? Я ответила, что это ни что иное, как...милость божья (как хотите называйте любым понятным языком для себя это явление). Она непредсказуема, спонтанна и жива. Ее нельзя воссоздать никаким суперпрофессиональным действием, просто словом и просто звуком. Это тот самый момент, когда монолог автора вдруг превращается в диалог... с небом. И тогда это чувствуют и те, кто слышит эти стихи или прозу (кстати неважно что). На что оно откликнется и снизойдет угадать невозможно. Я могу лишь сказать Вам только то, чувствую я, что необходимо для такого диалога. И это - тотальная искренность и любовь в самом высоком смысле этого слова. Мой тренер, Красников Александр Викторович примерно то же самое говорил мне и про некоторые аспекты нашего любимого тайцзигуна: "Чтобы проявилось высшее, как активный участник твоего погружения в практику, необходимо для этого создать условия, которые и содержит сама практика. И тогда настанет время и оно проявится. Как-то схитрить или ускорить невозможно. Подменить и выдать одно за другое тем более. Но и когда проявится - не заметить невозможно". Мир един. За нами наблюдают, что бы мы ни делали. И, когда человек готов, небо сходит на землю. Но это всегда милость. Любая гордыня по этому поводу выхолостит и обнулит все. Но шанс есть у каждого.



Другие статьи в литературном дневнике: