месть непрочитанных книгА откровения про гашиш у Бодлера - это предостережение для начинающих наркоманов, чтобы не делали ошибок, не гробили свою жизнь. Наталья Харина 20.11.2025 21:37 Какая смелость со стороны Шарля - писать о том, чего не пробовал, кроме как под врачебным надзором в научных целях! Какой уровень поэтического воображения! И во саду ли в огороде с цветами зла он не это... Вообще у французов это не впервой. Я когда-то читал, что на самом деле маркиз де Сад ничем не занимался из описанного в его книгах. Ну я и не стал читать. Может тогда и Бодлера надо рассматривать как предтечу Жюля Верна? Только он изобретал не технику, а скверны. Если в рифму. Я так рад за него, на самом деле хорошего! Михаил Просперо 20.11.2025 22:59 Есть понятие русофобия, у вас прослеживается галлофобия или французофобия, как у отдельных особо упоротых по отношению к "хохлам" или наоборот - тех к "кацапам". Тех и других науськали по самое небалуйся. Наталья Харина 20.11.2025 23:57 Заявить о нарушении / Удалить А в целом галлофобия это у меня скорее от Пушкинского "Петушка" - ну, там, где Додона Кикихота он со спипицы клюёт, как пиццу! Но это не главное. А главное дошло до меня после чтения Сенеки письма второго Луцилию - то, от чего мне сейчас не спится, это вовсе не галльская птица - хуже - это месть непрочитанных книг. На самом деле я же не читал все "Цветы зла", только пробежал оглавление первого издания (или того, что сейчас в сети за него). Надо прочесть, вжиться, слиться - как Чайковский вошёл в бредовую сказку Гофмана и из тупейших ножниц для орехов создал балет "Наткракер" - настолько хороший, что даже английская супер=рок-группа перепела его как "НатРокер" - и в рок-версии орехам достаётся, как Дон Кихоту на мельничке! И в итоге весь наш диалог по бодиарсу - это месть непрочитанных книг, чего я давно ждал от Соляриса - пойду займусь физподготовкой - может быть рокеров подтяну. Правда у меня только две грампластинки, где поют Превера, но неужели эври бади но сингх Бодлера? В сети всё есть. Купил третьего дни - ещё идёт по почте - Allen Ginsberg исполняет стихи Уильяма Блейка. Жизнь Гинзберга резко изменилась в июле 1948 года, когда однажды раздался «ниоткуда» голос Уильяма Блейка (Аллен как раз перечитывал любимое им стихотворение Блейка «Подсолнух»), появился сияющий образ английского поэта и одновременно пришло осознание сути вечности... Аллен был столь поражен и воодушевлен видением, ощущением собственной значимости, что тут же сообщил всем близким: "Я видел бога". А в 1969-м Гинзберг записал альбом на поэтический цикл Уильяма Блейка "Песни невинности и опыта". Некоторые композиции на нем звучат как мантры, что в общем-то и неудивительно, учитывая сильный интерес Гинзберга и других битников к дзен-буддизму. И к травке... Возможно это переиздание, пока не пойму чьё год перепечатки 1974, через неделю буду держать этот раритет в руках. Вот это я понимаю отношение поэта к другому поэту - "я видел бога". Неужели так травка помогает? Да - самый тонкий нюанс - "Подсолнух" - это и название моего первого настоящего стихотворного... ну, не знаю, я называл "повесть", но издатели сказали, что просматривается параллель с "поэмой" Гоголя, а у меня там Ваг Гог, сплошная игра в го... Потом делал расширенный вариант на книгу "Прогулки с Ван Гогом" - перегруз - сделал с ВИА в 1987-м музыкальную версию, прогнали по радио на "Маяке" в т.ч., два мешка писем радиослушателей мне дали. Читал и плакал. Конечно, музыка сделала и больше меня, и лучше меня, но всё равно какая-то часть меня там есть... Потому я так и рад этому раритету 1969 году - жду там общих ритмов и реминисценций забыл начисто и своё-то подсолнушное 20 лет спустя оформлял - но что-то должно быть. © Copyright: Михаил Просперо, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|