Порадовал пан ВалевскийОригинал. Проблемы развития русского авангардизма «Метаметафора — это метафора, где каждая вещь — вселенная. Разумеется, успешному развитию этого направления в литературе способствовал ряд положительных факторов. К примеру, в дореволюционную эпоху этому сопутствовала идеологическая классовая борьба и брожение умов, закваской для которых стало противопоставление друг другу двух культурно-эпохальных явлений — русского религиозно-философского ренессанса и русского авангарда. В послереволюционные времена авангардное искусство становится почти плакатным и теряет свой былой идеологический оттенок, но уже в послевоенные годы после массовой критики в хрущевские времена, а потом и в брежневские после жестокого подавления властями в 1974 г. так называемой «бульдозерной выставки» как одной из наиболее известных публичных акций неформального или неофициального искусства в СССР, оно (авангардное искусство) становится носителем системы новых нравственных и идеологических ценностей для нового поколения литераторов и художников. После смены режима в стране и распада СССР казалось бы современное авангардное искусство должно стать первостепенной составляющей в культуре современной России, но мы этого, однако, не видим, ибо в результате опорочивания культурного достояния предшествующих поколений в России через СМИ происходит глобальное падение нравов, рост безграмотности, деструктивный аспект подвергания сомнению всего и вся, формирование поддельного, беспредметного искусства, и как результат — резкое понижение интереса к авангарду как таковому, как в литературе, так и в изобразительном искусстве. Есть ли панацея от этой болезни, называемой апатией творческой мысли в российском обществе? Разумеется есть. Ответ прост. Авангарду нужна идея! Эта идея должна строиться на нравственном опыте предшествующих поколений во все времена, и эта идея должна нести критический аспект в отношении всего пошлого и наносного, что мешает нам жить и ощущать себя полноценными творческими личностями. На мой взгляд современная идея русского авангарда, как носитель нравственности, должна быть противопоставлена тлетворному и разрушительному явлению американизации нашего общества, и значение этого не умалит даже некоторая плакатность, которая могла бы стать пропагандистским фактором современной российской культуры. Именно американизация культурных ценностей несет под собой уничтожение нашей культуры как таковой, а это значит, что русский авангард может стать препятствием на ее пути, и отправной точкой для идеологической борьбы с прозападными кругами. Русский авангард несет под собою национальный аспект, а это значит, что всё чужеродное, что неприемлемо для наших общих славянских традиций, он должен отмести (вспомним хотя бы идеи Хлебникова об очищении русского языка). В конце концов авангард — это авангард, и он не может существовать под указкой извне, поскольку авангард, авангардизм есть также «стремление возглавить что-либо, занять доминирующие позиции в каком-либо движении, течении и т. п.» (см. Викисловарь, источник: http://ru.wiktionary.org/wiki/авангардизм ), а это значит, что авангард должен стать рупором корабля под названием Русь. Считаю своим личным вкладом в авангардную поэзию такие мои произведения, как: «Аэроплан любви», «Мадонна облаков», «Там наверху...», «Кедрову-Челищеву. Прощание с СССР», «Луна над могилой А. Вознесенского», «Наш любовный альянс», «Авангард любви», «Полеты любви без сна и ответа», «Душа этих улиц, «Моя звезда», «Авангардный рай», «Я держу руки сердца в моих глазах», «Затмение луны или странная колыбельная», «Я снова мчу мой "Полонез" авто», «Электричка идет в Никуда», «Страна Авангардия», «Умру и воскресну», «Богиня», «Весна Боттичелли», «Кукляндия», «Авангардный салют» и т. д.
Моралите. Печально когда мнят себя живыми классиками с офигительно больными амбициями)))) © Copyright: Вячеслав Арацкий, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|