О чужих успехах

Надя Яга: литературный дневник

Странные мы - люди. Вот собака после двадцати повторений села по команде, вот годовалый ребенок сделал первый шаг, а двухлетний сказал первую фразу. Вот первокласскик написал в тетради первое предложение, а ученик постарше без ошибок повторил никак не дававшееся ему определение или доказал теорему. Мы радуемся и хвалим. А тут человек уже и буквы выучил, и даже слова-предложения, и запятые научился ставить, и что-то про образы и метафоры если не понял, то запомнил, а читаешь и вместо радости, что вон столько всего, такой путь проделан от поданой по команде лапы через первые шаги, слова и каракули в тетради, первые с боем выученные определения до вполне нормального такого здравого смысла и обывательской правильности, испытываешь мучительный стыд. Это плохо и негуманно, учу себя относиться к таким упражнениям как к первым успехам не очень способного ребенка, который, пусть позже, чем сверстники, пусть коряво, но написал, наконец, сочинение, за которое, поморщившись, поставили положительную отметку. Пока получается плохо, но я очень стараюсь. Вы молодцы, люди, пишите!



Другие статьи в литературном дневнике: