Чак Паланик. Удушье.

Анна Нарисована Дождём Орлова: литературный дневник

Чак Паланик. Удушье.
Прочитала. Осилила. Как сказать...
Прихожу к выводу, что любой модный современный автор сочетает в себе две вещи - глубокий философский подтекст и разгульную жизнь героев книги. "Удушье" - это философия пополам с непроходимым ****ством и налетом сумашествия. Тоесть там, где глубокие, интересные мысли исходят от душевнобольных героев.
Странная книга. Люблю все странное.
Не скажу, что есть желание перечитать еще раз (слишком мрачная).
Но некоторые моменты запомнились (цитирую):


"Мама часто говорила ему, что ей жалко людей. Они так стараются превратить этот мир в безопасное, организованное место. Но никто не понимает, как здесь тоскливо и скучно: когда весь мир упорядочен, разделен на квадратики,когда скорость движения ограничена и все делают то, что положено, - когда каждый проверен, зарегестрирован и одобрен. В мире уже не осталось места для настоящего приключения, и истинного волнения. Разве что для такого, которое можно купить за деньги. На американских горках. Или в кино. Но это волнение все равно искусственное. Вы заранее знаете, что динозавр не сожрет детишек. Конец обязательно будет счастливым. В мире уже не осталость мест для настоящего бедствия, для настоящего риска - а значит, и для спасения тоже. Для бурных восторгов. Для истинного, неподдельного возбуждения.Радости. Новых открытий.
Законы дают нам относительную безопасность, но они же и обрекают нас к скуке."


"...когда нибуть ты осознаешь, что твои воспоминания, твои приключения, твои истории - это единственное, что у тебя есть."


"Совершенно лишь то, что ты придумываешь для себя"


"Я всю жизнь отделяла себя от других, но то, против чего я боролась... Я боролась ПРОТИВ всего, но теперь меня стало тревожить, что я не бороласть ЗА что-то.
Быть недовольной тем, что создали другие и создать что-то самой - это две разные вещи. Бунт - это не переустройство. Осмеяние - это не переделка.
Мы разорвали мир на кусочки, а теперь не знаем, что с ним делать.
Моё поколение... мы только смеялись над всем и вся и, как могли, развлекались... но мы не сумели сделать мир лучше - говорит она - Мы только судили то, что создали другие. У нас не было времени создать что-то самим.
Бунт для меня - это способ спрятаться.
Критика и осуждение создавали иллюзию сопричастности.
На самом деле мы ничего не достигли.
Я ничего не дали миру, ничего стоящего."



"...возвращать им счастье. И даже кое-что лучше счастья - покой."


"...только тогда до него дошло, до этого маленького сопливого ябеды, что вырасти сильным, богатым и умным - это лишь первая половина в истории твоей жизни."


"И глупый мальчик действительно верит, что картина, скульптура или история и вправду способны заменить тебе человека, которого ты любишь."


"Надежда - это просто очередной переходный период, который нужно перерасти. Он верит, что это возможно - создать что-то такое, что останется на века."


"Притворяясь слабым ты получаешь власть над людьми. По сравнению с тобой они чувствуют себя сильными. Давая людям спасти себя, ты тем самым спасаешь их."


"Странно - говорит Пейдж, - если мы чего то не понимаем, нас это бесит. Если мы не в состоянии что-то понять или объяснить - мы это отрицаем."


"Истинную доброту души все равно не спрячешь. Она сияет, как солнце и все её видят."



Другие статьи в литературном дневнике: