Мир дзэн.

Николай Островский 2: литературный дневник

ОШО. ИСАН. В синем небе следов не остаётся. Пер. с англ., под ред. И. Старых. - К. "София"; М. ИД "София", 2003.Беседы - аудитория Гаутамы Будды в Международномуниверситете мистицизма Раджништа, Пуна, Индия, ноябрь-декабрь, 1988 г.


Предисловие.
Цель дзэн - исчезнуть, стать никем.


Мастера Бодхидхама,Ма-цзы - били учеников, выбрасывали в окно, выгоняли из монастыря.


Мастер Исан (13 веков назад). Смиренный. (7.)
Его популяризирует современный мастер Ошо Раджниш.

(Ма Латифа Свами Дхармамурти, , Март. 1989, Пуна) (8.)



Медитация. Первый этап. Бормотание "тарабарщины" - "очищение разума от пыли и безумия". Тысячи людей орут, визжат и т.п.
Второй этап: сидят безмолвно.Сосредоточение сознания на центре своего сувщества, в точке наблюдения. (10).
Третий этап - "отпускание". Все бессильно падают на землю. Растворение границ, отделяющих людей друг от друга.
Удар барабана.Все садятся и слушают наставление мастера. (11).


Просветление. - проявление истинной природы субъекта.(14.)


Исан Рэйю или Гуэй-шань Лин-ю (771-852 гг жил в лесной обители. (15.) Ученики приходили сами, без давления со стороны учителя. (16.) Исан покинул дом 15 лет от роду , стал монахом, учился у местного мастера винайи, в нынешней провинции Фуцзянь. (18)
Мастер винайи - вроде раввина, учёный муж, пандит (знаток священных писаний). "Винайя" - "смирение". = все буддийские писания и близость к природе.


Исан в 25 лет получил посвящение в Ханчжоу. = Посвятить жизнь поискам себя. Таким искателям Истины помогали пищей и кровом. Цель места и времени: стать буддой. (20) Поиск смысла жизни.(23).


Исан отправлен учителем на гору И и основал там монастырь. Тысяча учеников. Учил 40 лет. (26).
Монахи-буддисты - одна трапеза в день - подаяние от 7 домов.(21) В одной деревне можно было жить лишь три дня.(22.)Нужно оставаться чужаком.(23.)


Далее Исан в Цзянси стал учеником Хякудзё. Хотел изучить знающего.


Учёный муж знает лишь слова, а не их значение.Таскает за собой труп. Не может обосновать свои знания.(23.) Расхититель гробниц. Находят кости, но не "копают" вглубь себя. (24.)


"Всё, что у тебя есть - этот миг. Не иди ни по чьим следам. Истину нельзя позаимствовать.... Чем глубже ты проникаешь (в свою душу), тем более отделён от мира... Отбрасываешь разум (он заканчивается) и ты остаёшься один. Быть одному - колоссальная радость... Это не одиночество 9страсть к другому), а завершение себя. Одного достаточно.Один - это вся Вселенная." (16-17.)


Опыт пробуждения. Тебя больше нет, есть лишь высшее осознание истины.


Ты- преграда, проблема. Тлен.


История повторяется из-за идиотов... Совершают одни и те же глупости.Именно они - творцы истории.Безжизненные жизни. Страдание и надежда на лучшее.(19.)


В Шри-Ланке, в Канди есть храм, посвящённый зубу Будды. Зуб очень большой.Но храм привлекает к себе множество паломников.


В Сринагаре (Кашмир) - культ волоса Хазрата Муххамеда. Его похитили. Переполох среди мусульман всего мира. Эта мечеть - Хазрат Бал ("бал" - "волос"). Ошё - "почтенный волос". Начались восстания: мусульмане думали, что виноваты индуисты. (24-25.) Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру послал В Кашемир главу своей армии и много солдат - мечеть окружили и... нашли волос. (Чей-то волос вложили в пустую пробирку).
Таковы глупости людей - всё из-за этих грамотеев. (25.)


Нужно собственным сердцем найти того, кто заставит твоё сердце плясать. (26).


Дзэн - действие без слов. Символизация поведения учителя.Сокровенный смысл и будничных его действий. Особый знак из каждой ситуации. Мастер создаёт ситуацию, показывающую что тебе не хватает. (27-28.)
Просветление обретают, закрепляют и развивают(приумножение достигнутого.) (29).



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.01.2008. Мир дзэн.