Об этике в стихире

Нина Ивановна Серёгина: литературный дневник

"Этикет стихиры" прочитала в дневнике автора Принцалександр. Не согласна. Он говорит, что необходимо прочитать, зайдя на страницу поэта, несколько стихотворений. Если меньше, то это невежливо. Если больше, то это проявление персонального интереса. На мой взгляд, если прочитала одно стихотворение, и мне больше не хочется читать, тратить время зря, то почему я должна себя насиловать? А, может, у меня просто нет времени на это, что на самом деле так, потому что у меня много планов в данный момент, и я не могу себе позволить тратить время понапрасну.
И ещё: почему я не должна проявлять персональный интерес? Наоборот, я люблю сказать что-то хорошее, что мне понравилось и в человеке, и в его творчестве. Более того, поэт - это очень эмоциональный человек, а стихи - откровения, настроение в данный момент. Это человек восторженный. Сейчас он пишет в одном ключе, в другой раз может написать совершенно противоположное. И эти качества мне кажутся очень ценными, чтобы писать стихи. И ещё, конечно, нужна фантазия, чтобы можно было домыслить какой-то момент. И оно получается само собой. В любом стихотворении есть личные чувства и фантазии на эту тему. Чтобы стихотворение было законченным выражением мысли или чувства. Скорее всего, и того, и другого.
Если чьи-то стихи мне понравились, я возвращаюсь к ним снова и снова. И мне нравится, когда мои стихи читают не один-два, а много.
Мои признания в любви означают признания в любви к личности, которая является автором стихотворений, выражающих высокий интеллект, одухотворённость, высокоморальные идеалы. То есть выражаю любовь к поэту и человеку, которого не видела и не знаю и поэтому не может быть никаких сомнений в том, что я предлагаю ему или склоняю его к каким-то личным контактам. Именно потому, что никаких личных контактов стихира не предусматривает, это позволяет чувствовать себя намного свободнее, чем в жизни.
Принцалександр пишет довольно искренне о своих чувствах, но, оказывается, очень закрепощён воспитанием. Всё-таки одно дело - живой контакт и другое дело - виртуальный.
Тем более, что я вообще пишу, чтобы выплеснуть мысли и чувства, которые меня тяготят, хорошие они или не очень.
Пыталась поговорить с кем-нибудь на серьёзные темы, не получилось. Почему-то исчезают записи. Печатают короткие фразы. Не интересно тратить время ни на что. Форма без содержания мне претит.
Поскольку в интернете я с июня 2013 года (живу на даче в Крыму) и то выход был эпизодическим из-за неквалифицированных для подключения специалистов, мне всё как бы внове и вызывает огромный интерес. Новое увлечение, на которое я трачу почти сутки. Пока. Потом, думаю, всё уляжется. Это как первая влюблённость, а потом всё становится спокойнее, входит в нормальное русло.
Написала восторженное признание в любви к поэзии автора Принцалександр, но теперь даже не знаю, как он воспримет, если у него такие убеждения. Не хотелось бы, чтобы меня понимали превратно. Признавалась я в любви также автору Игнатовы стишки, (а также Галине Яковлевой и ещё нескольким поэтэссам.) Ведь не известно, кто скрывается за псевдонимом - мужчина или женщина, молодой человек или старый и т.п. Так же, как и Принцалександр. Думаю, что это тоже псевдоним. Но очень притягательный, который оправдывает ожидания читателя познакомиться с высококультурной одарённой личностью. Мне иногда кажется, что мужчины вообще не способны думать о любви без секса. Это как раз и есть источник непонимания мужчины и женщины и конфликтов между ними.
Что касается любви, то я понимаю её как желание любимому всех благ, в том числе любви с выбранной им своей половинкой. Но не со мной. Если он не муж. Если он поэт, то, разумеется всех благ ему в поэзии. Но о чём бы не шла речь, прежде всего необходима уверенность, что это человек высоких духовных качеств, то есть Человек с большой буквы, какими и все должны быть. И пусть творчество его будет резко отличаться от его жизни, это не имеет значения, потому что я люблю в данном случае именно проявление человека в его творчестве. Остальное меня не касается, потому что нет живого контакта и нет в нём потребности. Так почему же нельзя интересоваться поэтом персонально? Не понимаю. А я так люблю говорить "люблю". Ведь это самое прекрасное и полновесное слово в нашем лексиконе. Хотелось бы знать, что думают об этом другие поэты.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 15.10.2013. Об этике в стихире